В самых разных рассуждениях говорят о том, что вне времени, что называют "вечность". Обычно вечность понимают как полный миг, один миг, в который включено все существующее, с бесконечной полнотой и интенсивностью
( Read more... )
Прошлое непоправимо; прошлого не существует. Это то самое абсолютное ничто, небытие, о котором часто говорят. Его нельзя исправить именно по этой причине. Исправить можно настоящее - в настоящем только в памяти сохраняется прошлое, и если изменить себя - оно перестанет быть актуальным. Это единственное, что можно сделать с небытийным прошлым - составить план на будущее, в котором ты изменяешься и становишься не тем, кто мог бы совершить то, что совершено в прошлом.
Мнѣ кажется, какъ описанiе сопряженiя Вѣчности съ обыденнымъ воспрiятiемъ времени это не годится. Хотя какъ практическiй совѣтъ - да, вполнѣ рабочая установка.
Проблема съ прошлымъ, какъ мнѣ кажется, не въ его "несуществованiи", а скорѣе въ дополнительныхъ степеняхъ свободы (тѣмъ самымъ, неопредѣлённости), которыя не видны въ моментъ прохожденiя событiя сквозь игольное ушко "настоящаго".
Проводить границу между существованiемъ и несуществованiемъ - очень тонкая операцiя, едва ли постижимая для кого-либо изъ людей. Корректнѣе, мнѣ кажется, говорить о чёмъ-то вродѣ информацiонной доступности. Да, нашему воспрiятiю многое недоступно. Кстати, умозрѣнiя это тоже касается.
По-хорошему это надо смотрѣть какъ бы съ той стороны, которая надѣляетъ "существованiемъ". Нѣкоторыя фундаментальныя ограниченiя съ этимъ, очевидно, есть. Въ общемъ, осторожнѣе въ разсужденiяхъ держаться чего-то типа информацiонной связности, ИМХО.
Аналогично, на обыденное время желательно смотрѣть со стороны вѣчности, а не наоборотъ. При этомъ, боюсь, "несуществующимъ" ("иллюзорнымъ") окажется, скорѣе, настоящее (особенно - общее съ кѣмъ-то ещё).
Сознанiе этому сопротивляется, да. Очень держится за "ньютоновскую" картинку. Хотя - почему бы не смотрѣть, скажемъ, на воспоминанiе какъ на реальный контактъ (и взаимодѣйствiе) съ чѣмъ-то существующимъ (въ опредѣлённомъ смыслѣ - "и сейчасъ тоже").
Исправить можно настоящее - в настоящем только в памяти сохраняется прошлое, и если изменить себя - оно перестанет быть актуальным. Это единственное, что можно сделать с небытийным прошлым - составить план на будущее, в котором ты изменяешься и становишься не тем, кто мог бы совершить то, что совершено в прошлом.
Reply
Проблема съ прошлымъ, какъ мнѣ кажется, не въ его "несуществованiи", а скорѣе въ дополнительныхъ степеняхъ свободы (тѣмъ самымъ, неопредѣлённости), которыя не видны въ моментъ прохожденiя событiя сквозь игольное ушко "настоящаго".
Проводить границу между существованiемъ и несуществованiемъ - очень тонкая операцiя, едва ли постижимая для кого-либо изъ людей. Корректнѣе, мнѣ кажется, говорить о чёмъ-то вродѣ информацiонной доступности. Да, нашему воспрiятiю многое недоступно. Кстати, умозрѣнiя это тоже касается.
Reply
Reply
Аналогично, на обыденное время желательно смотрѣть со стороны вѣчности, а не наоборотъ. При этомъ, боюсь, "несуществующимъ" ("иллюзорнымъ") окажется, скорѣе, настоящее (особенно - общее съ кѣмъ-то ещё).
Сознанiе этому сопротивляется, да. Очень держится за "ньютоновскую" картинку. Хотя - почему бы не смотрѣть, скажемъ, на воспоминанiе какъ на реальный контактъ (и взаимодѣйствiе) съ чѣмъ-то существующимъ (въ опредѣлённомъ смыслѣ - "и сейчасъ тоже").
Reply
Reply
Потому что нет ошибок. Ни в прошлом, ни в настоящем. Вообще нет. Даже не знаю, что добавить.
Reply
Leave a comment