Под ногами

Mar 28, 2022 07:54

Можно сформулировать, каким должен быть Учитель, чтобы соответствовать современности ( Read more... )

culture2, alchemical notes

Leave a comment

snk1965 March 28 2022, 07:34:37 UTC
Таким "ученикам" нужны уже не учителя, а справочники. У них уже есть вопросы. Учителя нужны тем, у кого вопросов ещё нет. Учитель - "насильник на ставке". Обучение/воспитание - насилие над глиной.

Reply

snormer March 28 2022, 19:56:52 UTC
А этом, судя по некоторым комментариям, и конфликт. И причина, почему раньше работало, а теперь сбоит.

Современности претит насилие. Любое, даже "во благо". Заметили? Оно всё либо под запретом, либо "не модно". Насилие допустимо только с согласия насилуемого (смешно, да), и чтобы обязательно со "стоп-словом". В любой сфере: воспитание, образование, личные отношения в конце концов. Отсюда и желание, чтобы - да, ландшафт и ласковый ветерок. А если "вопросов нет", значит этот комок глины выбрал по жизни быть комком и не мешайте ему совершенствоваться в бесформенности.

Reply

snk1965 March 28 2022, 20:16:17 UTC
Комменты я не читал, что там может быть кроме трэша и угара? Скучно...
Кроме истеричного "свободу попугаям" и "сделайте мне нежно" меня ещё изумляет вот эта вот совершенно детская их уверенность в ценности жизни как таковой. С чего бы это? Особенно в условиях непонятности, зачем она вообще им сдалась, эта жизнь этим ценителям.

Reply

snormer March 28 2022, 20:44:27 UTC
"уверенность в ценности жизни как таковой. С чего бы это?"

Соглашусь. Причина - дикое, запредельное перепроизводство гуманизма в обществе (той части, что я вижу). Он и краеугольный камень и мерило прогресса. Он лезет из всех щелей. Его столько, что он уже льётся через край (отсюда "права животных" и "эмбрионов"). При этом именно гуманизм - то болото, в котором всё больше вязнет прогресс технический.

Reply

snk1965 March 28 2022, 21:29:38 UTC
"гуманизм", "прогресс" и другие "дискурсы"... Понятия-пустышки для "поспорить на кухне", а не для серьезного разговора.
"Просвещение" как идея - исчерпало себя и зашло в тупик бессмысленности, как в свое время и греко-римляне. В прошлый раз попытались выйти из тупика прививкой восточной трансцендентности и архаики, создали христианство. Ну, на некоторое время помогло. Но не надолго, началось Возрождение, то есть откат назад. Возможно, просто недопрыгнули до следующей ступени и придётся повторять прививку ещё чем-нибудь архаичным. Надо будет выбрать ещё кого-нибудь, кого не жалко, с периферии мировой имперской культуры, например из Амазонии (шучу, периферии уже не осталось, к сожалению).

Reply

nasse March 29 2022, 06:46:37 UTC
Кажется, самого интересного про учителей никто не назвал.
Мотиваторство пинковое назвали.
Отвечание на вопросы назвали.
А вот совместные действия, при которых можно наблюдать за методами препода и нарабатывать пачку своих - не назвали.
Я о методах, а не о методичках.
То, что отвечает, например, на вопрос "как до этого додуматься".
И да, это всегда преподство ручной работы.

Reply

snk1965 March 29 2022, 12:27:05 UTC
О, в точку! "как до этого додуматься".
И это практически отсутствует в современной средней школе, да и в высшей днём с огнём, очень штучно.
Я как раз сейчас пытаюсь Савватеева на эту тему натравить, хотя бы в рамках его научпопа.
По-настоящему учат не ответы, а вопросы. Голые ответы - либо дрессировка, либо наработка скилов. Может из этой грязи что-нибудь в учащемся самопроизвольно и зародится, но вероятнее всего это будут просто цыпки.

Reply

nasse March 29 2022, 12:41:11 UTC
А для этого нужна комбинация из препода, который думает о содержательной части своей работы, а не о бюрократической, и группы учащихся, мотивированных не пинками.
Что в массовой школе весьма сложно достижимо.

Reply

snk1965 March 29 2022, 13:29:51 UTC
В школе у детей мотивация любопытством ещё не изжита жизнью, по крайней мере до 16 лет. Можно было бы массово пробовать. Но пробовать - некому, нет ни методик, ни стимулов для учителей. Остаются авторские классы, частные инициативы на голом (и зачастую наказуемом) энтузиазме ( ... )

Reply

nasse March 29 2022, 13:35:41 UTC
По-моему, мотивация любопытством держится максимум до конца начальной школы.
Дальше держатся только некоторые дети, которым еще и повезло с преподами.

Reply

snk1965 March 29 2022, 13:58:08 UTC
У меня не столь широкий опыт, но 5-7 классы ещё вполне живые. Но дальше уже пубертат начинает рулить, сложно дальше, в 14-16. Не ясно, кто из них выживет.

Reply

nasse March 29 2022, 14:35:31 UTC
Думаю, это может еще зависеть от места и школы.

У меня опыта примерно никакого, только воспоминания.

Reply

snk1965 March 29 2022, 14:52:23 UTC
Конечно, зависит от множества факторов. Обучение сродни выращиванию помидоров, а не конвейерной сборке тары под водку.
Минобр надо б объединить с Минсельхоз.

Reply

utasss April 19 2022, 10:11:53 UTC
Это ж всё было раньше: мастер-подмастерье, ученый-ученик, монахи разного уровня и даже обучение единоборствам.
Нынешняя массовая школа для детей скопирована со школы для взрослых, и от этого море бед. Дети учатся за счет привязанности и поведения следования, им нужны отношения с учителем. А учителю нужно меньше учеников, чтобы выполнять свою работу. Плюс учитель должен делать работу, которой учит, а не собственно учить. Тогда ученик будет повторять за ним и тоже научится.
Но с подросткового возраста уже можно помогать обучать других детей. Про это хорошо написано в "я хочу в школу".

Reply

ivanov_petrov March 31 2022, 09:30:21 UTC
Ну что вы. Справочники абсолютно бесполезны.

Reply

snk1965 March 31 2022, 15:01:12 UTC
В перспективе - да. Когда датчики будут считывать потребность, а периферийные устройства - сразу же её удовлетворять. В том числе при помощи виртуальной симуляции, непосредственным воздействием на рецепторы (перспективное направление развития Meta). Любой каприз - за бесплатно, каждому - по потребности. Коммунизм - без революций.
Если возложить на периферию и защиту популяции от внешних угроз, то получится азимовская роботландия.

Meta-мфитамин - замечательное изобретение. "Конец истории", издание 2-е, исправленное и дополненное.

Но разве не это - декларируемая цель прогресса? А если нет, то - что?..

Reply


Leave a comment

Up