Таким "ученикам" нужны уже не учителя, а справочники. У них уже есть вопросы. Учителя нужны тем, у кого вопросов ещё нет. Учитель - "насильник на ставке". Обучение/воспитание - насилие над глиной.
А этом, судя по некоторым комментариям, и конфликт. И причина, почему раньше работало, а теперь сбоит.
Современности претит насилие. Любое, даже "во благо". Заметили? Оно всё либо под запретом, либо "не модно". Насилие допустимо только с согласия насилуемого (смешно, да), и чтобы обязательно со "стоп-словом". В любой сфере: воспитание, образование, личные отношения в конце концов. Отсюда и желание, чтобы - да, ландшафт и ласковый ветерок. А если "вопросов нет", значит этот комок глины выбрал по жизни быть комком и не мешайте ему совершенствоваться в бесформенности.
Комменты я не читал, что там может быть кроме трэша и угара? Скучно... Кроме истеричного "свободу попугаям" и "сделайте мне нежно" меня ещё изумляет вот эта вот совершенно детская их уверенность в ценности жизни как таковой. С чего бы это? Особенно в условиях непонятности, зачем она вообще им сдалась, эта жизнь этим ценителям.
"уверенность в ценности жизни как таковой. С чего бы это?"
Соглашусь. Причина - дикое, запредельное перепроизводство гуманизма в обществе (той части, что я вижу). Он и краеугольный камень и мерило прогресса. Он лезет из всех щелей. Его столько, что он уже льётся через край (отсюда "права животных" и "эмбрионов"). При этом именно гуманизм - то болото, в котором всё больше вязнет прогресс технический.
"гуманизм", "прогресс" и другие "дискурсы"... Понятия-пустышки для "поспорить на кухне", а не для серьезного разговора. "Просвещение" как идея - исчерпало себя и зашло в тупик бессмысленности, как в свое время и греко-римляне. В прошлый раз попытались выйти из тупика прививкой восточной трансцендентности и архаики, создали христианство. Ну, на некоторое время помогло. Но не надолго, началось Возрождение, то есть откат назад. Возможно, просто недопрыгнули до следующей ступени и придётся повторять прививку ещё чем-нибудь архаичным. Надо будет выбрать ещё кого-нибудь, кого не жалко, с периферии мировой имперской культуры, например из Амазонии (шучу, периферии уже не осталось, к сожалению).
Кажется, самого интересного про учителей никто не назвал. Мотиваторство пинковое назвали. Отвечание на вопросы назвали. А вот совместные действия, при которых можно наблюдать за методами препода и нарабатывать пачку своих - не назвали. Я о методах, а не о методичках. То, что отвечает, например, на вопрос "как до этого додуматься". И да, это всегда преподство ручной работы.
О, в точку! "как до этого додуматься". И это практически отсутствует в современной средней школе, да и в высшей днём с огнём, очень штучно. Я как раз сейчас пытаюсь Савватеева на эту тему натравить, хотя бы в рамках его научпопа. По-настоящему учат не ответы, а вопросы. Голые ответы - либо дрессировка, либо наработка скилов. Может из этой грязи что-нибудь в учащемся самопроизвольно и зародится, но вероятнее всего это будут просто цыпки.
А для этого нужна комбинация из препода, который думает о содержательной части своей работы, а не о бюрократической, и группы учащихся, мотивированных не пинками. Что в массовой школе весьма сложно достижимо.
В школе у детей мотивация любопытством ещё не изжита жизнью, по крайней мере до 16 лет. Можно было бы массово пробовать. Но пробовать - некому, нет ни методик, ни стимулов для учителей. Остаются авторские классы, частные инициативы на голом (и зачастую наказуемом) энтузиазме
( ... )
У меня не столь широкий опыт, но 5-7 классы ещё вполне живые. Но дальше уже пубертат начинает рулить, сложно дальше, в 14-16. Не ясно, кто из них выживет.
Конечно, зависит от множества факторов. Обучение сродни выращиванию помидоров, а не конвейерной сборке тары под водку. Минобр надо б объединить с Минсельхоз.
Это ж всё было раньше: мастер-подмастерье, ученый-ученик, монахи разного уровня и даже обучение единоборствам. Нынешняя массовая школа для детей скопирована со школы для взрослых, и от этого море бед. Дети учатся за счет привязанности и поведения следования, им нужны отношения с учителем. А учителю нужно меньше учеников, чтобы выполнять свою работу. Плюс учитель должен делать работу, которой учит, а не собственно учить. Тогда ученик будет повторять за ним и тоже научится. Но с подросткового возраста уже можно помогать обучать других детей. Про это хорошо написано в "я хочу в школу".
В перспективе - да. Когда датчики будут считывать потребность, а периферийные устройства - сразу же её удовлетворять. В том числе при помощи виртуальной симуляции, непосредственным воздействием на рецепторы (перспективное направление развития Meta). Любой каприз - за бесплатно, каждому - по потребности. Коммунизм - без революций. Если возложить на периферию и защиту популяции от внешних угроз, то получится азимовская роботландия.
Meta-мфитамин - замечательное изобретение. "Конец истории", издание 2-е, исправленное и дополненное.
Но разве не это - декларируемая цель прогресса? А если нет, то - что?..
Reply
Современности претит насилие. Любое, даже "во благо". Заметили? Оно всё либо под запретом, либо "не модно". Насилие допустимо только с согласия насилуемого (смешно, да), и чтобы обязательно со "стоп-словом". В любой сфере: воспитание, образование, личные отношения в конце концов. Отсюда и желание, чтобы - да, ландшафт и ласковый ветерок. А если "вопросов нет", значит этот комок глины выбрал по жизни быть комком и не мешайте ему совершенствоваться в бесформенности.
Reply
Кроме истеричного "свободу попугаям" и "сделайте мне нежно" меня ещё изумляет вот эта вот совершенно детская их уверенность в ценности жизни как таковой. С чего бы это? Особенно в условиях непонятности, зачем она вообще им сдалась, эта жизнь этим ценителям.
Reply
Соглашусь. Причина - дикое, запредельное перепроизводство гуманизма в обществе (той части, что я вижу). Он и краеугольный камень и мерило прогресса. Он лезет из всех щелей. Его столько, что он уже льётся через край (отсюда "права животных" и "эмбрионов"). При этом именно гуманизм - то болото, в котором всё больше вязнет прогресс технический.
Reply
"Просвещение" как идея - исчерпало себя и зашло в тупик бессмысленности, как в свое время и греко-римляне. В прошлый раз попытались выйти из тупика прививкой восточной трансцендентности и архаики, создали христианство. Ну, на некоторое время помогло. Но не надолго, началось Возрождение, то есть откат назад. Возможно, просто недопрыгнули до следующей ступени и придётся повторять прививку ещё чем-нибудь архаичным. Надо будет выбрать ещё кого-нибудь, кого не жалко, с периферии мировой имперской культуры, например из Амазонии (шучу, периферии уже не осталось, к сожалению).
Reply
Мотиваторство пинковое назвали.
Отвечание на вопросы назвали.
А вот совместные действия, при которых можно наблюдать за методами препода и нарабатывать пачку своих - не назвали.
Я о методах, а не о методичках.
То, что отвечает, например, на вопрос "как до этого додуматься".
И да, это всегда преподство ручной работы.
Reply
И это практически отсутствует в современной средней школе, да и в высшей днём с огнём, очень штучно.
Я как раз сейчас пытаюсь Савватеева на эту тему натравить, хотя бы в рамках его научпопа.
По-настоящему учат не ответы, а вопросы. Голые ответы - либо дрессировка, либо наработка скилов. Может из этой грязи что-нибудь в учащемся самопроизвольно и зародится, но вероятнее всего это будут просто цыпки.
Reply
Что в массовой школе весьма сложно достижимо.
Reply
Reply
Дальше держатся только некоторые дети, которым еще и повезло с преподами.
Reply
Reply
У меня опыта примерно никакого, только воспоминания.
Reply
Минобр надо б объединить с Минсельхоз.
Reply
Нынешняя массовая школа для детей скопирована со школы для взрослых, и от этого море бед. Дети учатся за счет привязанности и поведения следования, им нужны отношения с учителем. А учителю нужно меньше учеников, чтобы выполнять свою работу. Плюс учитель должен делать работу, которой учит, а не собственно учить. Тогда ученик будет повторять за ним и тоже научится.
Но с подросткового возраста уже можно помогать обучать других детей. Про это хорошо написано в "я хочу в школу".
Reply
Reply
Если возложить на периферию и защиту популяции от внешних угроз, то получится азимовская роботландия.
Meta-мфитамин - замечательное изобретение. "Конец истории", издание 2-е, исправленное и дополненное.
Но разве не это - декларируемая цель прогресса? А если нет, то - что?..
Reply
Leave a comment