Я попытаюсь создать если не формулу, то образ того, что подразумевается под взрослым состоянием. Были рекомендованы сотни фильмов для взрослых
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2356977.html . Можно ли выделить ... если не то, что характерно решительно для каждого из них, то хотя бы
(
Read more... )
Т.е. положительный герой в местных сказках часто бодр, не унывает, но он не весельчак. Симпатичный трикстер - есть ли такой тип в русской культуре?
Reply
Reply
Интересно, что обоим персонажам надо прикидываться глупыми.
Reply
Reply
Reply
Основные черты трикстера по Гаврилову:
1. Трикстер появляется для нарушения сложившихся устоев и традиций, он привносит элемент хаоса в существующий порядок - ставим птичку.
2. Трикстер - не подконтрольная никому фундаментальная Сила, результат действия которой даже для самого Трикстера непредсказуем - ставим птичку.
3. Трикстер - это провокатор и инициатор социально-культурного действия и изменения творения, которое выглядит как порча. - большая птичка.
4. Трикстер традиционно выступает посредником между мирами и социальными группами, способствует обмену культурными ценностями… делает неявное явным, первым вторгаясь в область неизведанного. - вот тут не знаю.
5. Трикстер - господин многих искусств, мастер на все руки… тот, кто проверяет претензии героя на Силу. - не вижу причин, почему бы «господину многих искусств» не владеть холодным оружием.
6. Трикстер - добытчик знаний через нарушение социального или космогонического запрета, инициатор мифологического ( ( ... )
Reply
Ну вроде же в первую очередь он богатырь, защитник земли русской? Т.е. если взять градации из D&D, то все же chaotic good, а не chaotic neutral, и точно не chaotic evil.
Reply
Хренассе защитничек.
Reply
Про вторую былину даже не слышал.
Reply
См. "Каша из топора" и много других т н "солдатских сказок".
Причем очень часто солдат смешным для окружающих образом обманывает нечистого духа, чёрта.
То, что образ связан именно с солдатом может говорит о том, что
- образ сформировался относительно недавно, уже в период "солдатчины"
- образ нарочито отделен от привычной общины, он извне привычного крестьянского мира
Reply
Да, я это подразумевал, и при этом чтобы было к нему положительное отношение.
>То, что образ связан именно с солдатом может говорит о том, что
- образ сформировался относительно недавно, уже в период "солдатчины"
- образ нарочито отделен от привычной общины, он извне привычного крестьянского мира
Некогда крестьянину шутки шутить и радоваться!
Reply
Вот поэтому кстати жертвой розыгрыша должен быть "общий враг", оттого так часто эту роль замещает черт: как образ врага рода человеческого. Ок, это слишком напыщенно: как образ враждебного существа, не имеющего человеческих прав, в т ч на сочуствие
Некогда крестьянину шутки шутить и радоваться!
И это тоже :) Но еще и , например, то, что после сделанного дела мавру положено уходить в багровый закат под музыку Морриконе: в крестьянском мире ему нет места, хоть бы он и принес ему пользу.
При этом Ойленшпигель вполне живет на правах городского дурачка среди остальных бюргеров, и Ходжа Насреддин вроде бы где-то рядом. А солдат в финале каждой сказки "и дальше зашагал".
Reply
Reply
Reply
Это само собой. И как иначе? Это дворянину положено хвастаться и растопыриваться, а крестьянину полагается быть прижимистым, а то голым-босым останется.
Reply
Чтобы вся деревня жадин - это южные и западные сказки вроде.
Я просто пытаюсь увязать - может вот это вот "Россия для грустных" это продолжение крестьянской жизни центральной России? Честный человек много веселиться не может?
Reply
Leave a comment