Травля

Nov 10, 2021 07:23

Недавно знакомый рассказал при случае, что тоже был жертвой буллинга, школьной травли. Уж сбился со счету, - у многих было. Это странное ощущение - человек лет в 40, 50 и 60 рассказывает, и видно, что ему до сих пор больно, это не безразличное прошлое, это душевные раны, и становится видно - как на него-сегодняшнего повлияли эти давние события. ( Read more... )

psychology4

Leave a comment

mevuelvoguajiro November 10 2021, 12:10:04 UTC
подавляющему большинству людей такие испытания не идут на пользу. оставшиеся способны извлечь эту пользу в других местах.
можно также спросить, какие качества исчезли вместе с концентрационными лагерями и какую пользу люди извлекают из пребывания в колонии строгого режима.
1. сволочей меньше. 2. никакой не извлекают. людям не надо знать о себе и себе подобных таких вещей.

Reply

sh_e_k November 10 2021, 12:25:08 UTC
Вот именно. Очень хороший вопрос. Как из негативных обстоятельств можно вынести положительный опыт? Это же тот же вопрос о консервах. Нет опыта устранять негатив - передавать нечего. Теоретические построения без практики всегда фантазии.

Reply

mevuelvoguajiro November 10 2021, 13:15:19 UTC
бывают ситуации, когда вы не можете "устранить негатив", а можете его только пережить или не пережить. ну или "стать негативом". опыт тут поможет только выжить. но не стать лучше или умнее.
никому не нужен опыт насилия. ни насильникам ни жертвам.

Reply

sh_e_k November 10 2021, 13:36:31 UTC
Да.
Вспомнил короткометражку «Я сюда больше никогда не вернусь». Было бы проще если можно было снять навязанное дерьмо также легко как одежду. Но нет.
И в фильме показан кажется самый безобидный способ навязывания через родителей алкоголиков. Более стойкий и коварный через благополучную семью.

Reply

vadperez November 11 2021, 01:17:20 UTC
из войны не вынесли разве "лишь бы не было войны"?

Reply

cmt96 November 11 2021, 01:28:32 UTC
строго говоря, это отрицательная фраза, а не утвердительная.

> из негативных обстоятельств
> положительный опыт

Reply

vadperez November 11 2021, 13:18:47 UTC
почему у людей рост должен предваряться пузырем?

Reply

cmt96 November 11 2021, 13:47:58 UTC
?

Reply

sh_e_k November 11 2021, 09:46:53 UTC
Сложно отвечать на такое.
В таком виде я эту формулу от переживших войну не слышал. Женщины, которые пережили войну в эвакуации говорили: «не дай Бог. Это такое горе». Потому что понимали что от них это не зависит и на своей шкуре испытали последствия. Это настроение было подхвачено брежневскими идеологами, которые говорили вы не смотрите на говно которое вас окружает, мы все свои силы тратим на поддержание мира. А в таком переработанном виде я это слышал только из уст постперестроичных либералов, типа что с быдла возьмешь если такие бредовые мысли имеют - они по природе рабы и трусы.
Я не думаю, что эти же женщины до войны считали войну чем-то позитивным. И типа поняли свою ошибку только после войны. Да, узнали как плохо бывает. То есть испытали лично. Но из этих испытаний я не знаю, что можно позитивного выработать. Тем более для будущего.

Reply

vadperez November 11 2021, 13:16:54 UTC
по-моему "лишь бы не было войны" - чуть ли не обязательный элемент к каждому посту ИП про возможность ядерной войны

Reply

cmt96 November 11 2021, 13:51:46 UTC
а где у него такие? я читал блог, но про ядерную войну никогда не видел. наверное, где-то в очень старых постах упоминалась мимоходом, а с тех пор и вовсе нет. oder?

Reply

ivanov_petrov November 11 2021, 22:35:51 UTC
cmt96 November 12 2021, 00:44:18 UTC
Спасибо. И там же ответ: "ощущение, что проблемы стягиваются в один плотный клубок"

Reply

sh_e_k November 11 2021, 14:08:19 UTC
«Знакомых у меня тьма-тьмущая, и притом самых разношерстных. Не забудьте, что я ничего не ищу, кроме "благих начинаний", а так как едва ли сыщется в мире человек, в котором не притаилась бы хотя маленькая соринка этого добра, то понятно, какой перепутанный калейдоскоп должен представлять круг людей, в котором я обращаюсь. Я жму руки пустоплясам всех партий и лагерей, и не только не чувствую при этом никакой неловкости, но даже вполне убежден, что русский фрондёр, у которого нет ничего на уме, кроме "благих начинаний" (вроде, например, земских учреждений), иначе не может и поступать. В свою очередь, и знакомые мои, зная, что у всякого из них есть хоть какой-нибудь пунктик, которому я сочувствую, тоже не оставляют меня своими рукожатиями. И таким образом мы живем. Приятели сходятся у меня и диспутируют. Один (аристократ) говорит, что хорошо бы обуздать мужика, другой (демократ) возражает, что мужика обуздывать нечего, ибо он "предан", а что следует ли, нет ли обуздать дворянское вольномыслие; третий (педагог), не соглашаясь ни с первым ( ... )

Reply

sh_e_k November 11 2021, 14:08:42 UTC
«Во-первых, скажите, на какой такой "образ действия" я, русский фрондёр, могу претендовать? Агитировать -- запрещено; революции затевать -- тем паче. Везде, куда бы я ни сунул свой нос, я слышу: что вы! куда вы! да имейте же терпение! разве вы не видите... благие начинания! И это говорят мне без смеха, без озорства, без малейшего желания мистифировать меня. Напротив того, я чувствую, что субъект, произносящий эти предостережения, сам ходит на цыпочках, словно боится кого разбудить; что он серьезно чего-то ждет, и в ожидании, пока придет это "нечто", боится не только за будущее ожидаемого, но и за меня, фрондёра, за меня, который непрошеным участием может скомпрометировать и "дело обновления", и самого себя. Что должен я ощутить при виде этой благоговейной оторопи, если б даже в голове моей и вполне созрела потрясательная решимость агитировать страну по вопросу о необходимости ясного закона о потравах? Очевидно, что прежде всего я должен ощутить ту же благоговейную оторопь, которую ощущает и предостерегающий меня субъект. Он ходит на ( ... )

Reply

sh_e_k November 11 2021, 14:09:08 UTC
«Во-вторых, как это ни парадоксально на первый взгляд, но я могу сказать утвердительно, что все эти люди, в кругу которых я обращаюсь и которые взаимно видят друг в друге "политических врагов", -- в сущности, совсем не враги, а просто бестолковые люди, которые не могут или не хотят понять, что они болтают совершенно одно и то же. Как ни стараются они провести между собою разграничительную черту, как ни уверяют друг друга, что такие-то мнения может иметь лишь несомненный жулик, а такие-то -- бесспорнейший идиот, мне все-таки сдается, что мотив у них один и тот же, что вся разница в том, что один делает руладу вверх, другой же обращает ее вниз, и что нет даже повода задумываться над тем, кого целесообразнее обуздать: мужика или науку. Все это одинаково целесообразно в том смысле, что про всю эту "целесообразность" одинаково целесообразно можно сказать: "наплевать"... Следовательно, если я и могу быть в чем-нибудь обвинен, то единственно только в том, что вступаю в сношение с людьми, разговаривающими об обуздании вообще, и выслушиваю их ( ... )

Reply


Leave a comment

Up