Мне кажется, проблема даже не столько в самом материализме, а в том, что в его (категориях)* я не могу найти самой по себе необходимости существования сознания, и уж тем более - необходимости вечности, перерождений и т. д. В рамках материализма, как мне кажется, невозможно показать, что наше сознание зачем-либо вообще необходимо мирозданию. В этом, по-моему, главная боль. Построить можно любую теорию, показывающую, что наш разум есть нечто большее, чем кратковременный, случайный, бессмысленный всплеск силовых полей, что мы - вечны, и так далее. Проблема в том, чтобы доказать, что мирозданию необходимо существование разума, что разум является принципиально значимой фазой его существования. Если же мирозданию разум совершенно безразличен - любые теории о нашем "Я" выглядят для меня лишёнными смысла.
*(дискурсе? координатах? или какое тут слово будет правильнее?)
В этом, по-моему, главная боль. Построить можно любую теорию, показывающую, что наш разум есть нечто большее, чем кратковременный, случайный, бессмысленный всплеск силовых полей, что мы - вечны, и так далее.
Проблема в том, чтобы доказать, что мирозданию необходимо существование разума, что разум является принципиально значимой фазой его существования. Если же мирозданию разум совершенно безразличен - любые теории о нашем "Я" выглядят для меня лишёнными смысла.
*(дискурсе? координатах? или какое тут слово будет правильнее?)
Reply
Reply
Leave a comment