Тут как бы предполагается, что я уже знаю что такое измерение (пусть так, я знаю), но не знаю что такое число. И вы мне говорите: "число - результат измерения". И я тогда: "о! теперь понятно".
Но мне сложно помыслить измерение без числа. Может быть о нем можно так думать, просто мне в голову не приходит как. А если всё-таки нельзя - то это объяснение ничего не описывает. Получается, мы одновременно вводим 2 новых понятия и описываем их друг относительно друга.
Да, это я могу понять. Здесь измерение понимается как сопоставление с образцом. От этого, в принципе можно перейти к числу. Но этот переход не настолько прост, чтобы я сделал это сходу, влёт. Возможно, вы можете.
Вот тут начинаются сложности. Что такое 1 раз? Путём сравнения с эталоном я интуитивно (без чисел) вижу 3 категории: больше, меньше и равно. С результатом измерения когда получается равно, вы ассоциируете понятие 1 (один раз). Один - это результат измерения, и это число. Тут вроде понятно. Как из этого получить понятия о числах вообще - пока не очень.
Пока что мне известно число 1. И то что число один означает меру "равно". Пока это всё что мне известно. У меня нет понятия о числах вообще и я не смогу вам ничего передать что не 1.
Полагаю, вы неявно предполагаете, что у меня есть понятие о счёте (которое есть у второклассников). Но если я не знаю что такое числа, то и понятия о счёте у меня нет.
Ни чего такого я не предполагаю. Информацию о том, ччто вам делать с меркой, можно передать таким способом, который вам подходит - в виде зарубок на дереве, узелков на веревке, горки камешков, конкретного слова в стихотворении, которе мы оба знаем, конкретной буквы в алфавите, если мы знаем один и тот же алфавит и т.п.
Прежде чем информацию передать, надо сначала её получить. Вот, вы мне показали, руками размер рыбы. Это, как я понял, означает, 1 (один раз). Я как-то запишу это 1. Например, так "1" или "А". Могу это записанное передать. Непонятно, чем это кому-то поможет и какую роль тут играют числа.
Если я приложил у вашим рукам бумагу и поставил две отметки "здесь рыба начинается, а здесь заканчивается", то я это тоже могу передать в качестве образца для сравнения. Это действительно сработает, но непонятно где тут числа.
ну а если у вас нет такого большого листа бумаги, как моя рыба? А рассказать кому-то про мою рыбу хотите? У вас стандартные листы бумаги А4, а моя рыба намного больше. Вам придется несколько листов бумаги положить между моими руками. Или одним листом "пройтись" между руками, откладывая в сторону по одному камешку на каждое прикладывание листа. И потом будете рассказывать "если хочешь знать, какая там большая рыба, то возьми лист А4 и отложи его столько раз, сколько тут камешков"
Почти вплотную! Я при попытках объяснить себе число всегда спотыкаюсь на этом "сколько раз". Что такое "сколько раз"? В принципе я понимаю, что следует установить правило именования листов. Но как от этого перейти к пониманию количества? Тут у меня что-то сбоит.
Найдешь. Понимание.
Reply
Вот, вы понимаете, что такое число? Смогли бы объяснить?
Reply
Про число - это Вы с козырного туза зашли. Подозреваю, вопрос посложнее даже и умножения с вычитанием
Reply
Reply
Reply
Но мне сложно помыслить измерение без числа. Может быть о нем можно так думать, просто мне в голову не приходит как. А если всё-таки нельзя - то это объяснение ничего не описывает. Получается, мы одновременно вводим 2 новых понятия и описываем их друг относительно друга.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Полагаю, вы неявно предполагаете, что у меня есть понятие о счёте (которое есть у второклассников). Но если я не знаю что такое числа, то и понятия о счёте у меня нет.
Reply
Reply
Если я приложил у вашим рукам бумагу и поставил две отметки "здесь рыба начинается, а здесь заканчивается", то я это тоже могу передать в качестве образца для сравнения. Это действительно сработает, но непонятно где тут числа.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment