Нет людей

May 27, 2020 09:15

Почти от каждого, с кем мне приходилось долго разговаривать, я слышал жалобу. Что на некоторые темы, очень дорогие этому человеку, ему совершенно не с кем поговорить. Собеседники мои - старше 30, прошли несколько рабочих коллективов, многие - люди весьма общительные, легко контактирующие с окружающими. С виду у них никаких проблем с общением - ( Read more... )

Leave a comment

Comments 284

ch_svetlana_v May 27 2020, 06:49:41 UTC
ivanov_petrov May 29 2020, 10:13:23 UTC
Да, понятно

Reply


happy_coder May 27 2020, 06:59:36 UTC
да. и да.
собственно ФАИ точка орг точка ру - и там говорят про альтернативую историю, всерьёз
и фанфикс - где можно обсуждать строительство вымышленных миров

но здесь вот какая штука, думаю - понятие "серьёзно" у разных людей разное, не в смысле вектора (это тоже, но менее важно), а именно глубины
кто-то болеет темой 1 час в день, кто-то 2, кто-то 8, а кто-то просто гений - и для каждого следующего из них предыдущие собеседники будут людьми поверхностными, с которыми и поговорить не о чем
это, собственно, как в Тиндере, только разговоры - если у вас разный (любовный, интеллектуальный итп) статус, сильно, не получится матча : ) а узость и специальность тем гарантирует низкую вероятность того, что вы с кем-то на одной глубине окажетесь тем надёжнее, чем глубина больше

лечится это менторством, однако существенная часть постСССР-населения жадна на такое

Reply

ivanov_petrov May 29 2020, 10:14:35 UTC
нет, вроде бы речь не о редких темах - редкие темы вполне разговариваемы, и вы правы - не трудно отыскать круг интересующихся на хобби любого вкуса. но речь совершенно не об этом. Если б речь шла об альтернативных мирах, насколько все было бы легче

Reply

happy_coder May 29 2020, 10:57:47 UTC
а о чём речь? так-то из записи это можно понять как "вопрос сложный, но формализуемый на уровне, достаточном для обсуждения, в принципе"
т.е. задача нахождения неразрешима, а задача формализации ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗРЕШЕНА

если речь идёт о принципиальной неразрешимости формализации - ну, окей, "мне не с кем поговорить, потому что уста мои немы", с пониманием : )

Reply

ivanov_petrov May 30 2020, 10:22:16 UTC
Ну, как бы сказать... Я думаю, что из моего описания любому человеку, у которого есть опыт таких разговоров, ясно. о чем речь. А спрашивают. о чем речь, те, у которых не было такого опыта - то есть им никогда в жизни это не было нужно. Это иная порода, о чем тут говорить.

Нет, не о формализации.

Reply


philtrius May 27 2020, 07:01:03 UTC
Можно предположить, что, если что-то не стыкуется, то можно искать либо того, кто поможетъ въ этомъ (что маловѣроятно и кажется маловѣроятнымъ, все испробовано и не получается), либо спеціально чтобы не найти.

Reply

ivanov_petrov May 29 2020, 10:14:53 UTC
ну вот вроде бы ищут, и как-то ничего

Reply


tverskoy May 27 2020, 07:03:53 UTC
Homo sapiens - это вообще большое преувеличение.

Reply

axsmyth May 27 2020, 10:46:17 UTC
:)))))
И именно иллюзия, что ты всё же сапиенс, заставляет тебя страдать от отсутствия сапиенсов рядом с тобой. Угу.

Reply


lev_usyskin May 27 2020, 07:07:21 UTC
ну, для меня наличие таких вопросов -- вещь продуктивная: не с кем поговорить - пиши.

А, кстати, не вполне по теме: вот хотелось бы увидеть от вас такой вопрос к вашим любезным читателям: есть ли у кого-то из них круг тем, в которые они явным образом не пускают свой мозг. Ну то есть, вот как только меня размышления приводят к вопросам такого-то рода (о философских основаниях квантовой механики? об общественной морали? о божественном замысле?) я сразу говорю себе: стоп, туда ты не пойдешь, поворачивай!

Reply

ext_3776482 May 27 2020, 10:41:20 UTC
/есть ли у кого-то из них круг тем, в которые они явным образом не пускают свой мозг. /
компьютерные игры

Reply

salutx4 May 30 2020, 03:01:07 UTC
Вопросов или тем которых я убегаю для меня нет. Есть неприятные темы, слишком эмоциональные.
Но зато есть некоторые формы ответов, либо в беседе, либо в литературе, которые сразу вызывают отторжение: это излишнее философствование и такая же избыточная религиозная догматика.
Если оппонент мыслит такими категориями, разговора не получится.

Reply


Leave a comment

Up