* * *

May 08, 2019 08:20


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

whiteferz May 8 2019, 09:49:33 UTC
Кармак, пожалуй, что и прав.

Но именно поэтому игры не смогут подвинуть литературу на культурном пьедестале - хотя, казалось бы, всё против неё.

Reply

ivanov_petrov May 9 2019, 07:48:53 UTC
Почему литература непобедима? Вы можете сформулировать?

Reply

whiteferz May 9 2019, 09:35:19 UTC
В ближайшее время не смогу. Вчера, после полугодового паралича, у меня умерла близкая родственница, проживавшая в одной квартире со мной.

Мы с супругой примерно неделю заняты другими вопросами, а дальше посмотрим.

Я сейчас не в форме для развернутых ответов.

Reply

ivanov_petrov May 11 2019, 11:58:52 UTC
Да, разумеется. Когда вам будет удобно.

Reply

whiteferz May 15 2019, 06:26:23 UTC
Потому что не зависит от платформы, интерфейса и банды разработчиков.

Потому что может поддерживать содержательные сюжеты и придавать смыслы жизни.

Последнее очень важно. Даже блоги не могут смыслы придавать. Даже очень хорошие, вроде Вашего. Питаться смыслами могут (и даже рядом с ними можно подпитываться эпизодически) придавать - нет.

Reply

ivanov_petrov May 17 2019, 06:32:42 UTC
В чем точная причина? Ваши слова можно понять так: смыслы создают индивидуальные люди, если за дело берется коллектив (бизнес), это будет уничтожение смыслов. Поэтому "разработчики" - убивают смыслы, а писатели - могут создавать. Или там акцент не на индивиде, а на бизнесе? Культурный продукт (смысл) производится только культурой, а не бизнесом, который делает совсем другие вещи.

Reply

whiteferz May 19 2019, 12:56:41 UTC
Нет, я не это имел в виду. Кино тоже снимается большими коллективами, однако оно смыслы генерировать умеет умело, очевидно.

Я имею в виду, что игры и литература - это в принципе разные смысловые лиги (и кино где-то между ними враскорячку). Ну, примерно, как музыка и светомузыка. Совершенно очевидно, что светомузыка никогда не выпрет музыку с классического пляжа, несмотря на весь светомузыкальный технический прогресс.
Вам, я вижу, это не очевидно; по-видимому, Вы не играли в игры очень давно. Поэтому чуть разверну.

Дело в том, что смыслы в игроиндустрии загоняются под шконку в офсайд сразу с двух сторон - и со стороны спроса, и со стороны предложения ( ... )

Reply

ivanov_petrov May 19 2019, 20:50:42 UTC
да, то, что по ссылке, я знаю - не из собственного опыта игры, а из множества книг про игры. Насчет таких сверхбыстрых разорений - не знал. Насчет того, что все игры такой вот отстой - мне разные активные игруны на это говорили. что есть инди-игры, где может быть иначе. Как там у Дюрренматта? "Говорят, есть страны, где уровень дерьма ниже". Как-то так.

Reply

whiteferz May 20 2019, 07:47:13 UTC
Довольно удивительно, что Вы знакомы с множеством книг про игры - но для Вас новость, что каждую новую игру производитель начинает де-факто с нуля. На это капитаны игровой индустрии постоянно жалуются в интервью всяким РБК.

Со своей стороны, я ничегошеньки не знаю об инди-играх, и за пределами вики-статьи - не планирую знать пока. Судя по всему, культурный потенциал у них больше, чем у обычных игр. (На полшишечки больше или всерьёз, затруднюсь пока сказать.) Но рыночные позиции выглядят ещё более неуверенными, чем у обычных игр. Это так, глядя из моего экономического погреба.

Поэтому точно их перспективу оценить затруднюсь, но выходом на конкурентную культурную борьбу с литературой я бы не обольщался. Всё-таки школа - хороший стартовый фундамент в этой конкуренции, космодром почти. Сейчас на этот космодром только шахматы облизываются, и то - в качестве факультатива.

Reply


Leave a comment

Up