Потому что не зависит от платформы, интерфейса и банды разработчиков.
Потому что может поддерживать содержательные сюжеты и придавать смыслы жизни.
Последнее очень важно. Даже блоги не могут смыслы придавать. Даже очень хорошие, вроде Вашего. Питаться смыслами могут (и даже рядом с ними можно подпитываться эпизодически) придавать - нет.
В чем точная причина? Ваши слова можно понять так: смыслы создают индивидуальные люди, если за дело берется коллектив (бизнес), это будет уничтожение смыслов. Поэтому "разработчики" - убивают смыслы, а писатели - могут создавать. Или там акцент не на индивиде, а на бизнесе? Культурный продукт (смысл) производится только культурой, а не бизнесом, который делает совсем другие вещи.
Нет, я не это имел в виду. Кино тоже снимается большими коллективами, однако оно смыслы генерировать умеет умело, очевидно.
Я имею в виду, что игры и литература - это в принципе разные смысловые лиги (и кино где-то между ними враскорячку). Ну, примерно, как музыка и светомузыка. Совершенно очевидно, что светомузыка никогда не выпрет музыку с классического пляжа, несмотря на весь светомузыкальный технический прогресс. Вам, я вижу, это не очевидно; по-видимому, Вы не играли в игры очень давно. Поэтому чуть разверну.
Дело в том, что смыслы в игроиндустрии загоняются под шконку в офсайд сразу с двух сторон - и со стороны спроса, и со стороны предложения
( ... )
да, то, что по ссылке, я знаю - не из собственного опыта игры, а из множества книг про игры. Насчет таких сверхбыстрых разорений - не знал. Насчет того, что все игры такой вот отстой - мне разные активные игруны на это говорили. что есть инди-игры, где может быть иначе. Как там у Дюрренматта? "Говорят, есть страны, где уровень дерьма ниже". Как-то так.
Довольно удивительно, что Вы знакомы с множеством книг про игры - но для Вас новость, что каждую новую игру производитель начинает де-факто с нуля. На это капитаны игровой индустрии постоянно жалуются в интервью всяким РБК.
Со своей стороны, я ничегошеньки не знаю об инди-играх, и за пределами вики-статьи - не планирую знать пока. Судя по всему, культурный потенциал у них больше, чем у обычных игр. (На полшишечки больше или всерьёз, затруднюсь пока сказать.) Но рыночные позиции выглядят ещё более неуверенными, чем у обычных игр. Это так, глядя из моего экономического погреба.
Поэтому точно их перспективу оценить затруднюсь, но выходом на конкурентную культурную борьбу с литературой я бы не обольщался. Всё-таки школа - хороший стартовый фундамент в этой конкуренции, космодром почти. Сейчас на этот космодром только шахматы облизываются, и то - в качестве факультатива.
Но именно поэтому игры не смогут подвинуть литературу на культурном пьедестале - хотя, казалось бы, всё против неё.
Reply
Reply
Мы с супругой примерно неделю заняты другими вопросами, а дальше посмотрим.
Я сейчас не в форме для развернутых ответов.
Reply
Reply
Потому что может поддерживать содержательные сюжеты и придавать смыслы жизни.
Последнее очень важно. Даже блоги не могут смыслы придавать. Даже очень хорошие, вроде Вашего. Питаться смыслами могут (и даже рядом с ними можно подпитываться эпизодически) придавать - нет.
Reply
Reply
Я имею в виду, что игры и литература - это в принципе разные смысловые лиги (и кино где-то между ними враскорячку). Ну, примерно, как музыка и светомузыка. Совершенно очевидно, что светомузыка никогда не выпрет музыку с классического пляжа, несмотря на весь светомузыкальный технический прогресс.
Вам, я вижу, это не очевидно; по-видимому, Вы не играли в игры очень давно. Поэтому чуть разверну.
Дело в том, что смыслы в игроиндустрии загоняются под шконку в офсайд сразу с двух сторон - и со стороны спроса, и со стороны предложения ( ... )
Reply
Reply
Со своей стороны, я ничегошеньки не знаю об инди-играх, и за пределами вики-статьи - не планирую знать пока. Судя по всему, культурный потенциал у них больше, чем у обычных игр. (На полшишечки больше или всерьёз, затруднюсь пока сказать.) Но рыночные позиции выглядят ещё более неуверенными, чем у обычных игр. Это так, глядя из моего экономического погреба.
Поэтому точно их перспективу оценить затруднюсь, но выходом на конкурентную культурную борьбу с литературой я бы не обольщался. Всё-таки школа - хороший стартовый фундамент в этой конкуренции, космодром почти. Сейчас на этот космодром только шахматы облизываются, и то - в качестве факультатива.
Reply
Leave a comment