Провинциальность

Dec 13, 2017 09:25

Интересно понять, как можно... ну, не то чтобы измерить, но как бы убедиться в правдоподобности. Речь идет, конечно, о культуре, а не о физической географии. Вопрос возникает примерно из таких соображений: допустим, я читаю какие-то современные книги или еще что-то такое, или смотрю на рассуждения людей, и у меня возникает чувство... ( Read more... )

culture2, sociology7

Leave a comment

andrey_ok February 14 2022, 09:06:13 UTC
Вот метрика для разделения "провинциальности"/"столичности": скорость переработки или генерации смыслов.

Мало зависит от концентрации населения, сильно зависит от количества людей, способных к обработки информации; количества связей между такими людьми; доступа к источникам информации.
Поэтому, скажем, побережье Китая, Москва, Нью-Йорк, плотно населенные рабочими/офисным планктоном/получателями вэлфера - "провинця", а Силиконовая долина, Оксфорд, Дубна, Троицк - "столица".

В принципе, соответствует Вашему определению как сложности, с добавлением - "информационная сложность".

Reply

ivanov_petrov February 14 2022, 17:55:56 UTC
Я не очень понимаю, как эту генерацию смыслов измерять. И насчет Оксфорда с Дубной как-то не вполне уверен. Есть понятие "культурная столица" - и даже оно, как мне кажется, не в точности то, на что вы указали.

Reply

andrey_ok February 15 2022, 08:39:23 UTC
Да, насчет метрики я что-то погорячился. Объективно не измеришь.

>И насчет Оксфорда с Дубной как-то не вполне уверен.
Ну почему же. Там генерируются смыслы, меняющие глобальную картину мира. Неспеша и без хайпа, но таки меняющие.
Впрочем, мне кажется, в эпоху Интернета "столичность" и "провинциальность" всё больше в головах, а не в географии.

Я только сейчас понял, что первопосту уже 4 года... Наверное, Вы уже сделали выводы и обобщения? Дайте ссылку, пожалуйста.

Reply

ivanov_petrov February 16 2022, 08:27:20 UTC
Нет, выводов я не делал.

Это на самом деле очень трудный концепт - столица (и провинция). Достаточно вспомнить: там и колониальные смыслы, там отражение экономических отношений и политических. И со всем этим играют люди в "я лучше тебя". Что именно каждый человек выберет для эполет на свой костюм - кто же знает. Это было не для выводов, а для вопроса - я хотел посмотреть, что будут отвечать, какие именно смыслы предпочтут заметить отвечающие.

Reply

mi_b February 17 2022, 17:32:14 UTC
смешно предлагать метрику столичности, в которой столицы вовсе не столицы ) еще можно предложить такую метрику роста, чтобы самым высоким животным была мышь. то есть, может что-то осмысленное этой метрикой и определяется, но не столичность

что же касается количества людей с определнными навыками и способностями и связей между ними, то и Лондон и Москва дадут большую фору Оксфорду. и там и там таких людей в разы больше, а то, что там еще по 10 миллионов других людей, связям совершенно не мешает. Тем более Оксфорд проигрывает в плане доступа к источникам информации: там есть такой же хорший, как в любом университете первого ряда, доступ к глобальным электронным базам, есть Asmolean и библиотеки колледжей, но с лондонскими архивами, British library + Wellcome + индустриальным информационным ресурсам в Сити и BBC это просто смешно сравнивать.

Reply

andrey_ok February 18 2022, 06:13:29 UTC
Я думаю, в эпоху Интернета понятия столичности/провинциалности безнадежно устарели. Каждый варится в том информационном поле, в каком хочет.

То же и по поводу людей с "экспертными" способностями и связей между ними. Большая часть коммуникации между ними осуществляется через гаджеты. Насчет источников информации - за Лондон не скажу, а в Мск, если нужен источник из Ленинки, то проще за пару тыщ заказать скан, чем самому ехать и фоткать. И, собственно, заказать можно из любой точки планеты, где есть Интернет.

Хотя, конечно, есть нюансы в зависимости от рода деятельности. В каком-нибудь "модельном бизнесе", наверное, больше физических коммуникаций, а информация передается преимущественно половым путем.

Reply


Leave a comment

Up