"Но я потянул такой длинный проект на много-много лет - подтягивать первый ум. Один из подпроектов этого направления моей деятельности - научиться игре в компьютерные игры жанра "квест
( Read more... )
//критическое мышление, это фильтр - умения фильтровать инфу, умение видеть проверяемые источники и прочие дела//
Как раз "прочие дела" здесь заслуживают самого пристального внимания. Ибо в число "прочих дел" неизбежно входит умение возвращаться к истокам, пересматривать их смысл; умение дробить и пересобирать те элементы, из которых обычно осуществляется "креативное" комбинирование; и т.д. вплоть до создания новых символов.
Все такие умения подробно рассматриваются здесь (в текстах по приведённым там ссылкам) где они именуются "интеллектом-2" и противопоставляются комбинаторному интеллекту - считается, что именно интеллект-2 является основой для продуктивной научной деятельности.
_интеллект-1 -- это функционирование приматической машинки интеллекта, возможно, на фоне локвации, т.е. по сути просто жонглирование наличными словами, понятиями etc.; Интеллект-2, так сказать, раздробляет смыслы слов и пересобирает проблему, по-новому концептуализируя её (т.е. организуя проблему с помощью других, возможно, новых понятий и слов)._
И это называется интеллектом 1 и 2? Братья-близнецы, один комбинирует, а другой - ни за что не догадаетесь! - пересобирает.
Разница в объектах комбинирования. Например: одно дело - трансплантация органов, другое - операции на клеточном уровне (вплоть до "редактирования ДНК"). Или: можно пересобирать молекулы (химические реакции), а можно - пересобирать атомные ядра (тоже реакции, только ядерные). Другой уровень, всё-таки.
Если человека сравнивать с компьютером, то интеллект-1 это программирование, скажем, на С++, а интеллект-2 - на ассемблере. Ассемблерный код для С++ - это, в общем-то, какое-то новое качество.
Хотя с какой-то точки зрения программирование и на языках высокого уровня, и в машинных кодах - это пересобирание последовательности команд, разницы никакой.
Видите ли, в этом посте речь о мышлении. Вы мне ответили, что разница в объектах - то есть сказали, что одно яблоко плюс одно яблоко - это совершенно другое дело, чем одна капуста плюс другая капуста.
Разница в объектах немного другая, у меня примерно так: "один человек - это совершенно другое дело, чем всё человечество".
Кстати, может быть сыграла роль двусмысленность фразы "пересобрать кирпичики". 1ый смысл: имеющиеся кирпичики разместить по-другому 2ой смысл: каждый кирпичик разобрать на атомы, и из получившихся атомов собрать то, что получится (автомат калашникова :-))
Как раз "прочие дела" здесь заслуживают самого пристального внимания. Ибо в число "прочих дел" неизбежно входит умение возвращаться к истокам, пересматривать их смысл; умение дробить и пересобирать те элементы, из которых обычно осуществляется "креативное" комбинирование; и т.д. вплоть до создания новых символов.
Все такие умения подробно рассматриваются здесь (в текстах по приведённым там ссылкам) где они именуются "интеллектом-2" и противопоставляются комбинаторному интеллекту - считается, что именно интеллект-2 является основой для продуктивной научной деятельности.
Reply
Интеллект-2, так сказать, раздробляет смыслы слов и пересобирает проблему, по-новому концептуализируя её (т.е. организуя проблему с помощью других, возможно, новых понятий и слов)._
И это называется интеллектом 1 и 2? Братья-близнецы, один комбинирует, а другой - ни за что не догадаетесь! - пересобирает.
Reply
Или: можно пересобирать молекулы (химические реакции), а можно - пересобирать атомные ядра (тоже реакции, только ядерные). Другой уровень, всё-таки.
Если человека сравнивать с компьютером, то интеллект-1 это программирование, скажем, на С++, а интеллект-2 - на ассемблере. Ассемблерный код для С++ - это, в общем-то, какое-то новое качество.
Хотя с какой-то точки зрения программирование и на языках высокого
уровня, и в машинных кодах - это пересобирание последовательности команд, разницы никакой.
Reply
Reply
Кстати, может быть сыграла роль двусмысленность фразы "пересобрать кирпичики".
1ый смысл: имеющиеся кирпичики разместить по-другому
2ой смысл: каждый кирпичик разобрать на атомы, и из получившихся атомов собрать то, что получится (автомат калашникова :-))
Reply
под "объектами" я имел ввиду составляющие мышления, конечно же. Раз уж речь о нём.
Reply
Leave a comment