Вот, к примеру, модное слово: карго. Значит, дикари видят стальные самолеты, откуда текут к ним путем обменной торговли всякие редкости. Потом самолеты летать перестают, и чтобы подманить ценный ресурс, дикари ваяют из глины и соломы точные копии, делают деревянный аэродром с самолетами и ждут, когда с небес туда прилетят еще, только настоящие. Это
(
Read more... )
Comments 157
[Длинная цитата]
Пусть те, кто настаивает на том, что единственно важным является лишь согласие теории и эксперимента, представят себе разговор между астрономом из племени майя и его студентом. Майя умели с поразительной точностью предсказывать, например, время затмений, положение на небе Луны, Венеры и других планет. Все это делалось при помощи арифметики. Они подсчитывали определенное число, вычитали из него другое и т. д. У них не было ни малейшего представления о вращении небесных тел. Они просто знали, как вычислять время следующего затмения или время полнолуния и т. п. Так вот, представьте себе, что к нашему астроному приходит молодой человек и говорит ( ... )
Reply
Reply
Остается сравнивать с другими картинами мира на текущую сложность ( у одних каменные топоры, а у других- атомные реакторы); способность развиваться ( и технически и гуманитарно и социально).
Кроме того, можно поискать противоречия в картинах мира- они всегда есть как залог развития.
Reply
Reply
Reply
Так что легко.
да и необязательно в крайности вдаваться.
Reply
Вообще-то, есть критерий "общественно-исторической практики", а не просто практики.
Конечно, абсолютного критерия истины нет. Но абсолютного ничего нет, кроме самого абсолюта. :)))
Тем не менее, во многих случаях вполне достаточно одного или суммы разных критериев.
В целом, если живые существа живут, не погибают,а порой и процветают,значит их знание мира и соотвествующнн ему повединие, отражает реальность. Если бы это было не так, то они просто погибли бы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Частично, в так называемой "естественно-научной" картине мира "плавающие" острова известны. Ну, например математика - это один из "плавающих" островов, если кратко; пояснять этот посыл будет весьма длинно.
Но что с ними делать, как "убрать"? - это вопрос смены естественно-научной парадигмы или перехода на новую парадигму, т.е. процесс исторический.
О "плавающих островах" в нашей картине мира скупо, но все же писали и Эйнштейн и Пуанкаре и другие "зубры".
Reply
Reply
Leave a comment