И самозванство запретить. Если кто-то чему-то учится сам в Интернете, это строго запретить. Научить есть ножом и вилкой, фехтовать и ездить верхом, элитарное образование готово. Из брежневской средней школы вынес стойкую неприязнь ко Льву Толстому, которого советских школьников заставляли читать. Кто-то, видимо, вынес такую же неприязнь к интегралам, которых советских школьников заставляли изучать. Ещё классической музыкой воспитывали советских людей, согласно Конфуцию. Включишь телевизор - там классическая музыка (и больше практически ничего, только Капица раз в неделю). И как хтоническое существо завоешь. Сейчас рай.
А теперь представьте себе умненького молодого 17-летнего мальчика(девочку), который не знает ни кто такой Лев Толстой, ни кто такой Конфуций, и ни кто такой Капица. Замечу - мальчик умненький, а учу я его этим интегралам. И его всему этому можно научить, да. Но вот здесь и сейчас не знает он ничего этого, и ваш коммент для него как на китайском. Это точно рай? Для кого?
Ну, скажите ему "Лев Толстой - всемирно известный русский писатель, ходил босиком, не ел мяса, учил непротивлению". Он будет знать. Заинтересуется - попробует читать. Школьная программа была сильно перегружена, детей заставляли читать книги для взрослых и излагать о них "мнение". В подростковом возрасте можно славно читать Гюго или Хемингуэя. Если мы хотим, чтобы школьники знали имена, надо просто сообщить имена. Был такой философ "Платон", за ним "Аристотель", затем сразу "Гегель", а потом Карл Маркс. К завтрашнему уроку прочитайте диалог "Парменид" и изложите вкратце, что в нём написано.
Так в том все и дело, что не знают даже имена. Точнее, одни знают одни имена, другие другие. И выглядит это знание случайным. И вот именно, что прежде чем например пошутить про Льва Толстого, надо приводить справку: "Лев Толстой - всемирно известный русский писатель, ходил босиком, не ел мяса, учил непротивлению". Можно вроде бы возразить, что тогда шутите вместо про Дарью Донцову. Но штука в том и знание про Донцову также случайно. То есть проблема даже не в том, что нет знаний про Льва Толстого, а в том что ничего нет вместо этого, за что можно было бы бросить якорь. Именно об этом пост - нет(пропадает или уже пропало) этого самого инвариантного, известного если не всем, то большинству, культурного пласта. То есть речь не о том что "гранаты не той системы", а то что их вообще нет. В этом коренное отличие. Речь идет о том, что молодежь уже и не поймет цитаты про гранаты, но и какого-то аналога, чтобы выразить ту же самую мысль, тоже нет
( ... )
Ну, я не знаю, как надо. Видимо, программу надо ослабить, но сделать более интересной. Например, у нас задача "как привить обычным школьникам некоторый интерес к математике". Возможно, теории вероятностей немного поучить, там есть интересные жизненные примеры. В советской школе была установка "стремиться овладеть всей суммой знаний, накопленной человечеством", это утопия, так не надо. Просто перечислять имена всех великих людей во всех областях мало толку. А заставлять детей смотреть Бергмана и читать Гегеля ещё меньше толку. Наверное, можно давать подростковое чтение, чтобы привить любовь к чтению. Вообще, обязательная для всех программа должна быть посильной для всех, а детей с абсолютным слухом надо музыке учить отдельно.
Дык в том то все и дело, что если бы дело было в программе... Изменил ее где-то, подправил там что-то, и все дела. Так вот это похоже тоже в прошлом. Все сложнее и печальнее. Собственно в посте об этом и говорится - утрачена похоже сама потребность в этой самой общей образованности. Она не нужна за пределами школы и вуза, потому и не закрепляется после, какую бы классную школьную программу не предложить.
У кого как. "Войну и мир" и "Преступление и наказание" я читала летом после девятого класса по списку литературы, оторваться не могла. Потом пошла в библиотеку и взяла другие их книги, уже не по списку.
Из брежневской средней школы вынес стойкую неприязнь ко Льву Толстому, которого советских школьников заставляли читать. Кто-то, видимо, вынес такую же неприязнь к интегралам, которых советских школьников заставляли изучать. Ещё классической музыкой воспитывали советских людей, согласно Конфуцию. Включишь телевизор - там классическая музыка (и больше практически ничего, только Капица раз в неделю). И как хтоническое существо завоешь.
Сейчас рай.
Reply
_Сейчас рай. _
Ну, как скажете.
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто перечислять имена всех великих людей во всех областях мало толку. А заставлять детей смотреть Бергмана и читать Гегеля ещё меньше толку. Наверное, можно давать подростковое чтение, чтобы привить любовь к чтению. Вообще, обязательная для всех программа должна быть посильной для всех, а детей с абсолютным слухом надо музыке учить отдельно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment