несколько сложно. Масть, да, все дело в масти - седая масть рассказывает уже не так, как требуется. Ну ладно.
Скажу о истории давней и забытой. У нас жил хомяк. Ну, старики помнят. Характера был самостоятельного, выдержанного, любил носить красный шелковый плащ и мыл ноги в моем кофе. В смысле, обследуя стол, иногда забирался на край чашки, брезгливо окунал туда ногу, туда же стряхивал и бежал дальше. В общем, характера был сильного. Примерно через год после хомяка появился кот. Совсем еще молодой. Поначалу он ел мой суп, капусту, моркву, картофель вареный, и все прочее, что мог получить или достать. Это потом он несколько вошел в образ, разъел живот и ест лишь избранные части вселенной. Так вот, по молодости он очень хотел познакомиться с хомяком. Так хотел, тянулся и дрожал, что испуганная жена переместила клетку с хомяком высоко на буфет. Кот ежедневно отводил два раза по полчаса на созерцание хомяка. Садился, как ромео под балконом, и смотрел, смотрел. Как хомяк спит, как ходит по клетке, как забирается на потлок и оттуда равнодушно падает вниз, как залезает с ногами в поилку. Неотступный его взгляд оставлял хомяка в совершенном равнодушии и сильно тревожил жену. А вдруг? а если прыгнет? А ну как застанет? да даже сквозь решетку - одним когтем зацепит маленькое тельце, и что тогда? Нет, на самом деле было "и что тогда ?!!??!!!!" Эта реплика было ко мне. Что делать, я вспомнил, что специалист по поведению животных, отмел ужас жены и предпринял решительный шаг.
Я разгреб кухонный стол. Чтобы было место. Жену я посадил на стул перед столом. С полным обзором. Она пыталась бежать, отвернуться, протестовать - но опыт уже начался, всё. На стол был посажен кот. Обследовал на предмет съедобности и интересностей поверхность, ничего не нашел и удивленно стал смотреть на меня. Из клетки я достал хомяка и посадил на стол. Жена стала кричать, биться и пытаться спасти вселенную. Пока я ее удерживал, кот заинтересовался хомяком. Хомяк на кота не обратил никакого внимания и стал исследовать, где тут вкусные зернышки или хоть чашка кофе, в которой он привык мыть ноги.
Кот, лежа на пузе, вытянул шею и потянулся носом к хомяку, пытаясь понять, как это набуфетное чудо неизобразимое снизошло и осветило его низкую жизнь последовательного пищевика. Хомяк, пробегая, заметил попавшую в поле зрения рыжую морду, деловито подбежал и цапнул кота зубами за нос.
Всё. Опыт закончился, стало понятно, кто старший, доминирование установлено. Кот теперь, независимо от того, где был хомяк, созерцал его почтительно, на расстоянии, смущенно отворачивая нос, если хомяк подбегал ближе. Пока хомяк отдыхал в клетке, кот по-прежнему предавался восхищенному созерцанию, но уже совершенно платонически. Если хомяка вынимали из клетки, отбегал и из безопасной позиции следил за прогулками, проказами и привычками его превосходительства.
Тот хомяк давно уж скончался, век его короток. Кот вполне здоров. Он питается, потом отдыхает и снова питается, гоняет голубей за стеклом, играет с мышками из магазина, слегка запутывает провода... и иногда долгим взглядом глядит на вершину буфета, где теперь ничего нет. Прошло уж много времени, но все же нет-нет да и уставится на буфет, тянет шею, вспоминает.
Валентинка здорового человека
Валентинка курильщика