Кино вместо книги: есть ли Бегемот в пару Левиафану?

Jan 27, 2015 16:28

"Получилось так, что не словесность, как обычно бывало в России, а кино взяло на себя всю тяжесть истории: этическую, социальную, религиозную. Не меня одну «Левиафан» заставил вспомнить о Солженицыне: о взрыве «Одного дня Ивана Денисовича», а еще больше - об «Архипелаге». Быть может, таким же взрывом (хотя и не имевшим видимых последствий) были в ( Read more... )

art3, literature2

Leave a comment

lucas_v_leyden January 27 2015, 20:00:33 UTC
Ну вообще великая литература непредсказуема: ничего не обещало нам ни Пушкина, ни Бродского, ни Набокова - в их появлении нет логики (даже если мы попробуем ее восстановить ретроспективно) - просто дар небес. Поэтому надеяться мы, конечно, имеем все основания - и думаю, что дело наше небезнадежно. Нужный плодородный литературный бульон у нас есть - собственно, среднее качество нынешней русской прозы значительно выше среднего, так что можно просто сидеть и ждать.
Есть еще такое обстоятельство, что нынче с гения будут спрашивать больше из-за его неминуемой доступности, хотя бы и иллюзорной: к человеку, которому можно напакостить на страничке в Фейсбуке, трудно относиться с благоговением, а гений требует дистанции. Собственно, по звериному чуткий Пелевин ушел поэтому в затвор еще до всякого интернета - и нельзя исключить, что все-таки он будет представительствовать за нашу эпоху в литературном смысле - все-таки "Т", например - произведение почти великое - кто знает, что он напишет через год?

Reply

ivanov_petrov January 27 2015, 20:15:56 UTC
спасибо. это очень оптимистическая точка зрения, совершенно не хочется с ней спорить

Reply


Leave a comment

Up