"Получилось так, что не словесность, как обычно бывало в России, а кино взяло на себя всю тяжесть истории: этическую, социальную, религиозную. Не меня одну «Левиафан» заставил вспомнить о Солженицыне: о взрыве «Одного дня Ивана Денисовича», а еще больше - об «Архипелаге». Быть может, таким же взрывом (хотя и не имевшим видимых последствий) были в
(
Read more... )
И это не претензия к писателям и режиссерам. Для того, чтобы то или иное художественное высказывание приобрело такое значение, мало того, чтобы автор его высказал, и даже каких угодно его достоинств мало. Надо еще, чтобы его услышали - не та или иная тусовка или субкультура, а нация. Ну или хотя бы та ее часть, которая выступает как интеллектуальная элита и претендует на то, чтобы представлять нацию в интеллектуальных сферах.
Мы уже довольно давно - лет 20-25 - живем в ситуации постепенного распада самого феномена корпуса общеизвестных текстов. Текстов, которые можно не любить (и даже ненавидеть), но нельзя не знать. Исторически это и были в основном тексты (очень разноплановые и разножанровые - от "Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять..." до "Войны и мира"), в меньшей степени - мелодии. В ХХ веке к ним добавились фильмы. Тот, кто не читал/не смотрел того-то и того-то, просто выпадал из текущей жизни - не только художественного ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, насколько я понял хозяина журнала, речь идет о художественных высказываниях (книгах, фильмах, etc.), значимых более-менее для всех своих современников (а то и для потомков). Произведения, значимые только для очень узкой возрастной группы - оффтоп по определению.
Reply
Leave a comment