След вынутый

Dec 17, 2014 11:47

Есть страны, в которые едут, многие уже поколения. У них об этом свои слова, свои методы в культуре, своя политика. Плавильный котел, как там... салатница... мозаика? В общем, там свои приспособления к тому, что многие приехавшие десять лет назад, а прочие - с дедушек ( Read more... )

culture2, sociology6

Leave a comment

Comments 104

scary_window December 17 2014, 10:19:58 UTC
я, как всегда, немного мимо, но мне кажется срабатывает обман зрения: вдалеке поле всегда зеленее, чем та его часть, что под ногами. Бежишь, бежишь, к зеленому, а там все та же картина. И толку было бежать? Возвращаешься. Или не возвращаешься, в зависимости от того, осталось ли что-то "важное" в точке, из которой начал бежать.

Reply

ivanov_petrov December 18 2014, 15:02:07 UTC
Ну, наверное. Но это о причинах миграции - я спросил о том, какие следы оставляют мигранты в отечественном социуме, а не о том, отчего они уезжают

Reply

scary_window December 18 2014, 15:05:14 UTC
никакого, он только издали следом кажется

Reply


lilibay December 17 2014, 10:22:21 UTC
Как правило дорога в одну сторону, исключения колония-метрополия, там более сложные связи, а если совсем посторонние (арабы в Аргентине, немцы в Парагвае и т.д.) то обратного влияния почти нет.

Reply

ivanov_petrov December 18 2014, 15:03:08 UTC
Обычно да, я в курсе, что возвращаются немногие. - У нас. Как я понимаю, в Индии или Китае ситуация иная. Количественно там может быть тоже очень немногие проценты возвращаютя, зато это специально построенная карьер, это осмысленный путь - им есть куда, и т.п.

Reply


tdm11 December 17 2014, 10:54:45 UTC
Эту же модель и тот же вопрос можно, мне кажется, перенести в любой масштаб. Русская деревня без уехавших "в город", похожая ситуация в одноэтажной Америке, наверное. Видимо, что-то "замирает" в источнике в этот момент (или в эту эпоху). Консервируется и потом потихоньку вырождается. Наличие градиента токсично действует на культуру источника - сразу меняется вИдение будущего ( ... )

Reply

ivanov_petrov December 18 2014, 15:04:06 UTC
да, спасибо. Согласен, можно так же спросить о процессе урбанизации - какой след оставляет в деревнях. Просто тут, как мне кажется, эффект будет более сглаженный и его труднее выразить отчетливо.

Reply

tdm11 December 18 2014, 16:01:23 UTC
Трудно сказать. У городских с деревней связи крепче, чем у родины с заграницей. Раздражающий фактор типа шляпы, очков и галстука в попугаях появляется через месяц вместе с оттопыренной губой беглеца, прибывшего с товарищеским визитом. И сразу мир рушится в отдельно взятых головах аборигенов. Это, конечно, наиболее ярко выражено в России, где люди (кроме стариков) в большинстве несамодостаточны, и их восприятие жизни во многом определяется мнением соседа и его относительным благополучием ( ... )

Reply

ext_2805946 December 18 2014, 21:02:05 UTC
Так "инородцы" (вкупе с носителями "попугайских галстуков") и нужны. Не всем же "под пальмами лежать". Кому-то нужно и беспокойство сюда привносить.
Удивительно, что нам это менее очевидно, чем обречённому гибели меж революций и войн поэту Кульчицкому ("Самое страшное в мире - это быть успокоенным").
Если бы пассионарии не нарушали гомогенность среды, вырываясь из одной и врываясь в другую, всё бы давно прогнило, и улыбки с танцами не спасли. (На худой конец - "пигмейский вариант": игнорируем, не выезжаем, чужаков почти не впускаем, одни и те же бананы пережёвываем под всё теми же пальмами миллионы лет).

Reply


idelsong December 17 2014, 11:09:54 UTC
Из России никогда не было значительной эмиграции великороссов. Самые большие волны исхода из России - до нынешнего времени - это черкесов в 1860-е гг. (~90%), крымских татар в 18 в. (~60%) и евреев в начале 20 в.(~25%). В 18-19 вв были и встречные потоки немцев, болгар, сербов, греков и армян ( ... )

Reply

idelsong December 18 2014, 07:13:27 UTC
Я бы еще добавил, что небольшая, но очень активная группа возвращенцев сыграла исключительную роль в событиях 1917 г. И, пожалуй, немного знаю стран, где бы возвращенцы сыграли сравнимую роль - разве что Хомейни в Иране.

Reply

ext_2805946 December 18 2014, 11:18:03 UTC
А мне кажется, что так понимаемых "возвращенцев" - хватает как при любой "революции", так и при любой "реставрации". Но я бы всё же "политическую эмиграцию" ("оппозицию в изгнании", причём в предреволюционные времена) - отличал...

Reply

idelsong December 18 2014, 11:29:31 UTC
Во французской - в Реставрации были, а в Революции - что-то не припоминаю. Ну, разве что Лафайет вернулся из Америки.

Reply


enter_pretty December 17 2014, 11:17:22 UTC
Мигрируют ведь из-за каких-то неблагоприятных условий в поисках более благоприятной среду обитания, верно? Так что наверное уезжают те, кто понимает, что в данных условиях им либо не выжить, либо, оставшись, придется отказаться от каких-то своих важных качеств. Ну а те, кто остаются, наверное повышают свою выживаемость в неблагоприятной среде. Вот только за счет чего эта выживаемость повышается? Не факт, что за счет прогресса каких-то качеств, может быть и за счет деградации.

Reply

ivanov_petrov December 18 2014, 15:11:34 UTC
То есть, если из какой-то страны большая эмиграция, про сотавшихся можно сказать, что они деградируют? Сильный тезис.

Reply

enter_pretty December 18 2014, 18:37:57 UTC
Во-первых, я не сказала, что обязательно деградируют, если приспосабливаются.
Во-вторых, если это одна волна эмиграции, то это одно, а если поколениями уезжают люди в определенными признаками, то конечно остается все меньше и меньше этих признаков в популяции оставшихся. Но ведь не факт, что уезжают поколениями носители "положительных" признаков.

Reply

ivanov_petrov December 18 2014, 18:43:23 UTC
Боюсь, это бесполезно. Как я про признаки в популяции прочел, так и совсем загрустил. Всего доброго.

Reply


Leave a comment

Up