Умная Салли

Feb 03, 2014 11:30

Можно отыскать точный смысл известного выражения "ученые - как дети". Это в самом деле профессиональное искажение естественников. Чтобы его понять, надо вспомнить задачу Анни и Салли. Это такой психологический тест для детей. Перед ребенком выступают две героини, Салли и Анни. У Салли - корзинка, у Анни - коробка. Салли получает на глазах ребенка ( Read more... )

psychology4

Leave a comment

Comments 155

fish_owner February 3 2014, 07:38:42 UTC
В этом мире нет Салли, нет доказательств существования Салли. Естественник "не нуждается в этой гипотезе".

Reply

kondybas February 3 2014, 08:41:20 UTC
Herr Gott ist raffiniert, aber boshaft ist er nicht

Reply

fish_owner February 3 2014, 09:06:51 UTC
Человеку, родившемуся в 1879 году, такие метафоры простительны.

Но одна цитата такого человека не может полностью описать. Не забудьте и про недавно всплывшее письмо 1954 года.

Reply


neta_kaja February 3 2014, 07:42:12 UTC
Вряд ли такой пример убедит естественников.

Reply

ivanov_petrov February 3 2014, 14:55:59 UTC
Может, их не надо убеждать

Reply

neta_kaja February 3 2014, 15:08:13 UTC
Тех кто с вами согласен, убеждать не нужно, не стоит времени потраченного на написание, они и так на вашей стороне. А вот изменить мнение оппонентов это вызов, тут надобно искусство.

Reply

ivanov_petrov February 4 2014, 09:29:14 UTC
Мне обычно кажется, что ничье мнение изменить нельзя. Человек только сам, изнутри, может изменить свое мнение. Снаружи можно ему... даже не помочь, а дать повод. Глядишь - задумается и сам перерешит. Так что я не более чем повод - в лучшем случае. Аргументы не работают - никакой степени искусности. Ровно по той причине, что не существует доказательств, которые были бы доказательны сами по себе - они всегда подразумевают субъекта, готового с ними согласиться. Или не готового.

Reply


navi03 February 3 2014, 07:50:29 UTC
А-а-а, это вы про схождение благодатного огня, или про то, моложе ли Земля Солнца...

Reply

old_radist February 3 2014, 07:54:50 UTC
O!

Reply

navi03 February 3 2014, 08:16:19 UTC
Нет, я как раз не шучу.
Всё совершенно конкретно. http://shkrobius.livejournal.com/455156.html

Reply

old_radist February 3 2014, 08:21:38 UTC
Так и я ж об этом! °-)

Reply


zh3l February 3 2014, 08:37:54 UTC

... )

Reply

fish_owner February 3 2014, 10:42:26 UTC
Ну как-то очень далеко от исходной цитаты отошли )
Не веЧно, а веРно.

Reply

zh3l February 3 2014, 15:12:44 UTC
Да, верно, отошел намеренно. Большое естествознание видится на расстоянии вечности.)

Reply

aosypov February 3 2014, 17:06:01 UTC
Эх, идиоты еще более всесильны. Вряд ли их конец будет раньше, чем естествознанческий, а народились они точно раньше.

Reply


baaltii1 February 3 2014, 08:38:31 UTC
"Взрослый может занять и другие позиции"

это точно! Если у тебя на глазах кладут игрушку в коробку, это означает наверняка, что ее туда не кладут. Так мыслит знакомый с картами-монетками-иллюзионом. С наперстками, баночками, стаканчиками - та же тема. Опытный (или слетевший с катушек параноик) взрослый вполне может предположить, что и Салли, и Анни, и еще невесть кто, просто решили развести его. За вопросом "где будет искать игрушку Салли?" может последовать "а ты как сам думаешь, где она?", "а ты уверен?", "а если она не там, а в корзинке? сколько ставишь?"

Или ученые так не мыслят? У них более тепличные эксперименты?

Reply

p_tzareff February 3 2014, 09:12:31 UTC
>> За вопросом "где будет искать игрушку Салли?" может последовать "а ты как сам думаешь, где она?", "а ты уверен?", "а если она не там, а в корзинке? сколько ставишь?"

И даже: "А почему вы об этом спрашиваете?"

Reply

old_radist February 3 2014, 09:14:24 UTC
Разумеется. Заданный человеком вопрос означает намерение получения преимущества от задавания этого вопроса.

Reply

baaltii1 February 3 2014, 09:16:34 UTC
вот коробочка и корзинка!

http://youtu.be/Df1GHW60tuw
http://www.youtube.com/watch?v=LCDZbQvzR_E

это не монтаж, это трюк.

Reply


Leave a comment

Up