Разговор об уходе журналов в онлайн

Dec 31, 2009 07:33

http://pussbigeyes.livejournal.com/156010.html?thread=1323626#t1323626
pussbigeyes1. Бумажный журнал обязывает читателя. Сам факт присутствия его на рабочем столе (не путать с "Рабочим столом") служит побудительным мотивом к прочтению ( Read more... )

culture2, livejournal2, net

Leave a comment

vladimirpotapov December 31 2009, 08:13:25 UTC
Нет, конечно, как оно не ушло "из журналов в телевидение". Будут ресурсы для тех, кто вопреки всему любит и хочет читать. Доя консерваторов и выосоколобых, так сказать. Но если брать обычные СМИ, которым нужно максимально быстро и доходчиво передать свой контент, понятно, что дрейф в сторону электронных - проглядываемые и прослушиваемых - СМИ, давно уже куда более популярных, чем читабельные. Кстати, одна из причин из больше популярности - их бесплатность, то есть, цена контента зашита в цену принимающего устройство.
Цифровые СМИ - это еще и новый виток копирайтовой напряженности. Агрегаторы новостей должны бесплатно вываливать юзеру новости, за которые производитель рассчитывает получить плату, или нет? При всех "высокотехнологичных" понтах большие сетевые игроки хотят занять место мафиозных дистрибьюторов прессы: вы новости производите, а бОльшую часть денег заберем мы. Руперт Мердок сейчас с ними схлестнулся - запрещает свой контент использовать. Но против него не только Гугли и пр., а еще и весь интернет-плебс народ сетевой ( ... )

Reply

ivanov_petrov December 31 2009, 08:20:20 UTC
Получается, Вы говорите о расслоениии общества через призму медиа. Останется небольшой круг высоколобых-образованных, все еще читающих. Причем в том сегменте будут закрытые источники, с порогом в виде денег, клубности или порога образованности. и будет широкое море бесплатной халявы для плебса. Который станет можно так называть - поскольку он в самом деле оформляется.

Reply

vladimirpotapov December 31 2009, 08:24:02 UTC
Да ведь это уже несколько десятилетий как произошло.

Reply

koliaba December 31 2009, 08:31:16 UTC
kouzdra January 2 2010, 08:22:41 UTC
Цена бесплатной информации зашита не в "стоимость принимающего устройства", а в полезность ее распространния для ее производителей. Потому соотношение прямо противоположное: платная информация - это информация для плебса в первую очередь (потому что она как раз производится только ради денег, которые с плебса можно снять).

Ну даже в попсовом сегменте: гугл тот же берет деньги с рекламодателей, а не нагруженные рекламой его сервисы служат цели расширения его присутствия (что позитивно сказывается и на рекламно нагруженных), С софтом все сложнее - но тенденция та же - чуть ли не единственный не тронутый GPL заповедник платного софта - игрушки - то есть "зрелища для плебса".

Reply

vladimirpotapov January 3 2010, 14:53:41 UTC
Вот лежащие на поверхности примеры бесплатного контента - телевидение и бесплатные газеты. Для кого они? Впрочем, это детали, поскольку то и другое не филантропия, за редкими исключениями.

Reply


Leave a comment

Up