Есть старая мысль: каждая эпоха отказывается от "родительской" эпохи, чернит её - и восхваляет эпоху "дедовскую". Самый яркий пример - Просвещение, именно ему мы обязаны представлением о "Темных веках". Восходящее солнце просвещения и гуманности требовало замазать тысячу лет истории, чтобы ярче выступили античные идеалы. В меньшем масштабе это
(
Read more... )
Есть важнейшее явление - решается задача искусственного создания каст. Дело не в том, как ведут себя люди псевдоэлиты, "новые русские" и т. п., дело в том, что их кому-то надо создать. Создается разрыв, речи о том, что он большой - блеф, он нужен. Поэтому для "верхнего" (условно говоря) слоя будет развита одна идеология, а для нижнего - другая, в частности - псевдоправославие (где свое расслоение на касты).
Reply
Видимо, я не понимаю - кому и зачем. То есть тут много вопросос - такое описание дела предполагает большую осознанность в устроении социума - это делает нынешняя власть? или отдельные мощные фигуры за ее плечами? И что имеется в виду - создание каких угодно каст, дифференциация общества любым образом - или выделение... кого? Подходит ли сюда процесс в образовании - когда наряду с массовым высшим образвоанием появляются немногие элитные вузы для настоящих людей? Об этом речь? "Разрыв нужен" - кому? зачем?
Reply
В этом за два слова не убедишь. Из твоей реплики я предполагаю, что ты не видишь этого процесса. Если да, то в два слова не объяснишь, что он есть. Как с болезнью: раз мы долго набираем тенденцию, затем она кристаллизуется в дисфункцию, затем переходит в органическое нарушение, то и выздоравливание - обязательно долгий процесс, только анестезия мгновенна. Так и с восприятием: оно искажается или заиливается этапами, слоями и очищается этапами, слоями.
Процесс в образовании, по-моему конечно, подходит, причем во всемирном масштабе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Т. о., кто виноват знаем (к виноватому меньшинству вернемся потом) и этот неотвеченный вопрос думать уже не мешает. Осталось ответить на то, «откуда ждать улучшений от нас или от Запада?», и можно будет думать о том, зачем нужен указанный разрыв. Я уже писал, что изменить в лучшую сторону мир сможет лишь сильнейший, сегодня это не под силу ни Германии, ни России, а только Америке, но это должна быть другая Америка.
Если мои завиральные идеи можно понять, то готов продолжать.
Reply
Там получился в складке разговора еще один неотвеченный вопрос. Я не успел спросить: на какие же касты будут разделяться люди? Как я сейчас понял, ответ: на эксплуататоров и эксплуатируемых. Если это совсем не так, надо меня поправить.
Тогда я примерно понимаю направленность разговора. Ну, очень примерно, конечно.
Что ключи сейча у Америки - понимаю. Не Германия, не Россия - Америка. Это понятно.
Но что это за другая Америка и что она сможет = захочет сделать, не знаю.
Reply
Reply
3. да, это я, кажется, могу понять.
-----------
Видимо, это незнакомые мне слои мысли. То, что написано, я понимаю, но чувствую что это как островки - должны указывать на разное, но на что - не знаю.
Про создание проблемы - крутая конспирология. Как и комментарием выше - такие действия подразумевают очень высокую осознанность и скоординированность политики в разных ветвях ип роявлениях. Может быть, это и так, я почти ничего не знаю об этом слое.
Reply
Не крутая и, может быть, вообще не конспирология. Я долго этого не понимал, вопрос был, но все выглядело абсурдно. Другого объяснения не знаю.
Скоординированность бывает очень разной. Ты же знаешь книгу Дж. Препарата?
Reply
Reply
:
http://dump.su/books/hobbies-fun/14741-gitler.inc..kak.britaniya.html
http://1941-1945.at.ua/load/gitler_inc_kak_britanija_i_ssha_sozdavali_tretij_rejkh_preparata_g/1-1-0-267
Guido Giacomo Preparata is Associate Professor of Political Economy at the University of Washington. Born in Boston, Massachusetts, and raised in the USA, France and Italy, he completed his PhD in Political Economy and Economic History at the University of Southern California in 1998. He is the author of 1) Conjuring Hitler (2005), 2) Collective Action. A Bad Subjects Anthology (2004), 3) The Ideology of Tyranny: Bataille, Foucault, and the Postmodern Corruption of Political Dissent (2007).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment