А зачем Вам тогда вообще преподаватели?:) Интернет есть, книги есть, даже видеокурсы есть - учись, сколько влезет, и никто ничего не спросит.:)
В принципе, можно ничего не требовать от остальных - но тогда эти остальные не должны отвлекать преподавателя и не должны даже мечтать о переводе на следующий курс.:)
Личный контакт потому что полезен. Потому, что человек имеет некое свое видение, что-то не принято писать в книгах в силу тех или иных традиций, ну ит.п.
Что касается "перевода" или "не-перевода" --поймите, у каждого студента свои есть требования к образованию. Образование-- оно нужно для студента, для того, кто его получает, а не для удовлетворения амбиций преподавателя Российская система крайне авторитарна и не позволяет выбора курсов(в отличие от американской, скажем, насколько мне известно).
Но впрочем, система высшего(и среднего) образования вообще является жестким репрессивным институтом-- необходимо некое широкое обсуждение возможных либертарных альтернатив и поощрения соответствующих практик социального экспериментирования.
Ну да, есть немного авторитарности. А разве кто-то запрещает учиться в США - за соответствующие деньги?:)
Увы, 17-летний студент не знает, что ему понадобится. И поступил он часто потому, что ему школьная учительница сказала. Я, возможно, тоже не все знаю - но все-таки лучше представляю себе преподаваемый предмет. Если ко мне придет толпа взрослых выпускников и скажет, что вместо этого надо было преподавать вон то - постараюсь учесть; мнение же студентов я стараюсь учесть по-человечески - но не считая их компетентными в вопросе, что им нужно.
Так, понимаете, Вы исходите из того, что студент должен научиться Вашему предмету потому, что он Вам кажется важнее всех.
Но у студента, вообще говоря, есть некоторые собственные цели, и именно авторитаризм системы преподавания создает ситуацию в которой студенту становиться важно "сдать и забыть", именно этот стиль как раз и отучает от постановки собственных целей, от понимания того, что нужно и не нужно, от умения слушать чужое мнение(в том числе и Ваше) объективно, а не в той мере, в какой Вы осуществляете власть.
Если бы вы не пытались применять власть -- то как раз Ваше мнение обрело бы объективный, а не продиктованный Вашим доминирующим положением, вес.
А разве кто-то запрещает учиться в США - за соответствующие деньги?:)
Тем самым вы формируете общество из людей привыкших исключительно подчиняться, оставляя свободу-- финансовой элите. Вам не кажется, что эта практика разрушительно влияет на общество как таковое, и, в частности, является одним из источником торжества авторитаризма в России?
Я формирую общество? Вы мне льстите.:) Почему именно я, а не ПТУ или армия?:) Если бы я хотел дрессировать студентов - лучше заставил бы их бросить курить.:)
Если студент собирается получать математическое образование - моя алгебра ему жизненно необходимо, что бы он об этом не думал.:) Если не собирается - двери открыты, я студентам об этом все время говорю.:) Единственное, чего я хочу от студентов - чтобы они сделали выбор: учиться или валять дурака. Причем чтобы это выбор был не для меня и родителей, а для них самих - и чтобы они себе признались в этом выборе!
Так Вы компонент этой системой-- наряду с ПТУ и армией. Армия -- быстрый курс подчинения и более жесткий, ВУЗ-- медленный и менее жесткий. Один формирует послушный низший класс, другой послушный средний класс. Вот и все. :) Кстати, именно эта система тотального подчинения формирует и полное непонимание властями в т.ч. университетскими, понятий университетской автономии и академической свободы. Вплоть до шедевральных и весьма массовых представлений о том, что "в государственном ВУЗе не могут преподаваться вещи противоречащие государственной идеологии/"интересам России"/государственной политике", а также последней инициативы по борьбе с иностранными преподавателями ВУЗов распространяющими "экстремистские настроения
( ... )
Система, действительно, не очень удачная. Но совершенно неочевидно, что увеличение свободы выбора в нынешней ситуации послужит ей на пользу. Надо бы как-то настроить студентов на стремление к результату.:)
В каком виде нужно образование - я точно не знаю; но студентам это точно неоткуда знать.:) И я точно знаю, что если они плохо усвоят университетский курс алгебры, то закончить матмех им будет очень тяжко. Гуманитариям, наверное, стоило бы излагать алгебру по-другому. А уж как бы я прижал тех, кого надо было бы натренировать на реальных математиков!:) Кстати, коллега на таких неплохо оттягивается.:)
Вообще, единственное, мне кажется, о чем стоит думать, это о студенте, как об уникальной личности, а не о некоторой машине для усвоения т.н. "специальности". Тот, кто желает, будет учиться когда ему это просто предлагают, а тому кому именно это не нужно-- желательно учиться именно тому, чему нужно ему, а не каким-то абстрактным "программам"
И единственное, о чем вооще стоит заботиться, так это как раз об этом самом "хрупком скелетике" и в общем, более ни о чем-- модель "выживает сильнейший"-- ужасающа, особенно учитывая то, что психологически сильнейший, это в общем, весьма редко "лучший" в каком бы то ни было другом смысле.
Как об уникальной личности о студенте нужно думать в другой момент -- когда он пишет у Вас исследовательскую работу. Или когда это ребенок, который пришел в к Вам в кружок и будет жить в нем несколько лет. Однако быть Духовным Наставником -- не функция преподавателя на спецкурсе. Когда человек приходит к Вам на спецкурс, то думать надо о том, чтобы обращенная зачем-то к Вам грань его многогранной личности была отполирована до блеска. Не хочет полировать эту грань (или чтобы вообще в этом месте появилась грань) -- пусть идет к другому шлифовальному кругу и поворачивается другим боком. Я не понимаю, как в рамках отдельно взятого меня на спецкурсе по частной зоологии можно реализовать модель "учиться тому, чему надо именно этой личности". Если этой личности не надо было учиться зоологии -- пусть не ходит на этот спецкурс. Но если пришла -- учись. Тут уже выбор крайне ограничен, надо было выбирать раньше. Например, пойти в какой-нибудь факультетский отстойник, на котором доучиваются "вечные студенты" и где ни с кого ничего не спрашивают.
( ... )
Если это спецкурс, то, понятно, ситуация немного другая, чем если это обязательный курс. :)
Но, собственно, Вам не кажется, что такая позиция может негативно действовать именно на некоторых сильных студентов, зато как раз весьма позитивно на наиболее покладистых-- именно потому, что сама по себе атмосфера власти не благоприятствует какому бы то ни было желанию учиться.
И что куда более способствует пониманию того, что нужно заниматься серьезно, и "добывать знания у природы с боем" система индивидуализированных заданий, которые бы предлагали человеку разобраться более глубоко в каком-то фрагменте области, а не культивирование одной на всех "вертикали власти".
Это значит только одно, что остальным, по сути, то, что Вы преподаете -- не нужно, что Вы не объяснили людям почему это нужно, важно и интересно. Что то, что они оказались у Вас не является их сознательным выбором ни с какой стороны.
Есть еще вариант, что авторитарной системой(в школе, ВУЗе, посредством индустрии ЕГЭ/вступительных экзаменов) у студентов уже напрочь отбито любопытство и собственная инициатива-- кстати, очень частый эффект. Оное обычно сохраняется либо у сильных студентов, которые вопреки авторитаризму, сохранили в себе независимость, либо у т.н. "раздолбаев", которые не стали пробивать эту стенку, а просто свернули и пошли своим путем, стараясь обходить препятствия.
Потому как большинству сначала сказала учительница, потом Вы, потом еще кто-то- -на выходе получаем людей умеющих лишь подчиняться тому, кто обладает властью просто по факту ее наличия и с полностью атрофированной способностью к независимому мышлению. Для элит это действительно удобная ситуация. Им не мешают. Но боюсь, что только для них.
(The comment has been removed)
Reply
Такое всегда и везде вызывает только и исключительно полное отвращение к предмету и сути дела, в чем бы она ни состояла.
Единственная ситуация в которой я реально могу учиться, это когда знания предлагают желающим-- сколь возможно, и ничего не требуют от остальных.
Reply
В принципе, можно ничего не требовать от остальных - но тогда эти остальные не должны отвлекать преподавателя и не должны даже мечтать о переводе на следующий курс.:)
Reply
Что касается "перевода" или "не-перевода" --поймите, у каждого студента свои есть требования к образованию. Образование-- оно нужно для студента, для того, кто его получает, а не для удовлетворения амбиций преподавателя
Российская система крайне авторитарна и не позволяет выбора курсов(в отличие от американской, скажем, насколько мне известно).
Но впрочем, система высшего(и среднего) образования вообще является жестким репрессивным институтом-- необходимо некое широкое обсуждение возможных либертарных альтернатив и поощрения соответствующих практик социального экспериментирования.
Reply
Увы, 17-летний студент не знает, что ему понадобится. И поступил он часто потому, что ему школьная учительница сказала. Я, возможно, тоже не все знаю - но все-таки лучше представляю себе преподаваемый предмет. Если ко мне придет толпа взрослых выпускников и скажет, что вместо этого надо было преподавать вон то - постараюсь учесть; мнение же студентов я стараюсь учесть по-человечески - но не считая их компетентными в вопросе, что им нужно.
Reply
Но у студента, вообще говоря, есть некоторые собственные цели, и именно авторитаризм системы преподавания создает ситуацию в которой студенту становиться важно "сдать и забыть", именно этот стиль как раз и отучает от постановки собственных целей, от понимания того, что нужно и не нужно, от умения слушать чужое мнение(в том числе и Ваше) объективно, а не в той мере, в какой Вы осуществляете власть.
Если бы вы не пытались применять власть -- то как раз Ваше мнение обрело бы объективный, а не продиктованный Вашим доминирующим положением, вес.
А разве кто-то запрещает учиться в США - за соответствующие деньги?:)
Тем самым вы формируете общество из людей привыкших исключительно подчиняться, оставляя свободу-- финансовой элите. Вам не кажется, что эта практика разрушительно влияет на общество как таковое, и, в частности, является одним из источником торжества авторитаризма в России?
Reply
Если студент собирается получать математическое образование - моя алгебра ему жизненно необходимо, что бы он об этом не думал.:) Если не собирается - двери открыты, я студентам об этом все время говорю.:) Единственное, чего я хочу от студентов - чтобы они сделали выбор: учиться или валять дурака. Причем чтобы это выбор был не для меня и родителей, а для них самих - и чтобы они себе признались в этом выборе!
Reply
Reply
Система, действительно, не очень удачная. Но совершенно неочевидно, что увеличение свободы выбора в нынешней ситуации послужит ей на пользу. Надо бы как-то настроить студентов на стремление к результату.:)
В каком виде нужно образование - я точно не знаю; но студентам это точно неоткуда знать.:) И я точно знаю, что если они плохо усвоят университетский курс алгебры, то закончить матмех им будет очень тяжко. Гуманитариям, наверное, стоило бы излагать алгебру по-другому. А уж как бы я прижал тех, кого надо было бы натренировать на реальных математиков!:) Кстати, коллега на таких неплохо оттягивается.:)
Reply
Тот, кто желает, будет учиться когда ему это просто предлагают, а тому кому именно это не нужно-- желательно учиться именно тому, чему нужно ему, а не каким-то абстрактным "программам"
И единственное, о чем вооще стоит заботиться, так это как раз об этом самом "хрупком скелетике" и в общем, более ни о чем-- модель "выживает сильнейший"-- ужасающа, особенно учитывая то, что психологически сильнейший, это в общем, весьма редко "лучший" в каком бы то ни было другом смысле.
Как-то так.
Reply
Reply
Reply
Но, собственно, Вам не кажется, что такая позиция может негативно действовать именно на некоторых сильных студентов, зато как раз весьма позитивно на наиболее покладистых-- именно потому, что сама по себе атмосфера власти не благоприятствует какому бы то ни было желанию учиться.
И что куда более способствует пониманию того, что нужно заниматься серьезно, и "добывать знания у природы с боем" система индивидуализированных заданий, которые бы предлагали человеку разобраться более глубоко в каком-то фрагменте области, а не культивирование одной на всех "вертикали власти".
Reply
Reply
Есть еще вариант, что авторитарной системой(в школе, ВУЗе, посредством индустрии ЕГЭ/вступительных экзаменов) у студентов уже напрочь отбито любопытство и собственная инициатива-- кстати, очень частый эффект. Оное обычно сохраняется либо у сильных студентов, которые вопреки авторитаризму, сохранили в себе независимость, либо у т.н. "раздолбаев", которые не стали пробивать эту стенку, а просто свернули и пошли своим путем, стараясь обходить препятствия.
Потому как большинству сначала сказала учительница, потом Вы, потом еще кто-то- -на выходе получаем людей умеющих лишь подчиняться тому, кто обладает властью просто по факту ее наличия и с полностью атрофированной способностью к независимому мышлению. Для элит это действительно удобная ситуация. Им не мешают. Но боюсь, что только для них.
Reply
Leave a comment