Не спрашивайте, где нарыл, но никого я этим не подставляю. Ну, очень интересный материал.
Мой хороший товарищ недавно по процедуре обмена военнопленными оказался на свободе после нескольких месяцев в СБУ - ничего веселого и "освежающего" он оттуда не вынес.
Но, контора, конечно специфическая.
По моим наблюдениям, еще до лета в рядах силовиков (ментов и СБУ) было тайное опасение или тайная надежда, что, однажды утром, проснувшись, они узрят "вежливых человечков" на центральной площади города. И многие из них примеряли на себя положение крымских ментов и сбушников, которые стройными рядами перешли в полицию РФ и (даже!) в ряды ФСБ, превратившись из плохооплачиваемых шестерок в уважаемую категорию представителей власти.
Поэтому они вяло и без огонька отабатывали указания сверху, таскали нас на допросы, предъявляя оперативную съемку и показания майданутых свидетелей, но арестовывали только по "грозным" предлогам, типа угроза терроризма или захват ОГА.
А летом уже пошла другая волна. Но мой товарищ, который сейчас на свободе после обмена, сказал, что при всех минусах, действительно в этом аресте и следствии были и плюсы.
Во-первых, действительно, многие косились и шушкались, типа, если ты такой активист, почему до сих пор на свободе.
После ареста эти сплетни автоматически снялись.
Во-вторых, судя по невсплывшим конспиративным точкам, у СБУ нет сплошной наружки, товарищи по деятельности подтвердили свою честность.
В-третьих, в ходе следствия повсплывали реальные фамилии реальных сексотов, которые теперь, после обмена, уже хорошо засвечены.
В-четвертых, по материалам дела понятно, кто из наших находится в серьезной разработке у СБУ, а кого они пока не "видят".
Но уж точно, никто из побывавших там, не хочет оказаться в тюрьме снова.
А по методике работы СБУ...
Я на практике вижу результаты ее работы - по слежке за мной, по вопросам, задаваемым на допросах мне. Есть простая тактика - не сразу отказываться от показаний, а отвечать отдельно отказом на каждый вопрос - тогда видно, что известно и что интересует службу. Стало понятно, что реально видят выступающих или неконспирирующихся активистов. Те, кто свою деятельность хоть чуть-чуть скрывают - в поле зрения не попадают.
То, что слежка есть, понятно из точек, в которых проходит обыск - сразу видно, откуда растут ноги. Точно так же видно, что пропущенные очень важные пункты, где они могли бы надыбать конкретные доказательства "террористической деятельности" - это не умышленная ловушка, а реальный "прохлоп".
В пользу СБУ играет техническая вооруженность нынешнего времени - видеокамеры на каждом шагу, отличная видимость передвижения каждого человека по мобильнику, возможность тотального прослушивания.
А против СБУ - очень большая численность открытых и скрытых сторонников протеста(это же не реальный криминалитет с узким кругом включенных), очень выраженная мотивация противников режима.
Ну и соглашусь, мое использование термина "слежка" сразу выдает во мне профана и незнайку..
Вот такие мы - пророссийские активисты юго-востока. .
Если видим, что какая-то машина едет за нами по всем проулкам, то называем это "слежкой", а не красивым словосочетанием "скрытое наблюдение".
Но соглашусь, кухни СБУ не знаю, знакомых сорудников СБУ не имею, технологию их работы могу оценивать только, как объект их действий.
Click to view