"Туризм - жизнедеятельность праздных".
С. Довлатов
Гостиничный лакей бодро взял наши пожитки, которые доставал водитель, сидя на карачках в грузовом отсеке огромного мультяшного автобуса. Водителю русские туристы так и говорили:
- Это не моя сумка. Вот моя.
- Нет, моя дальше, Вот, сум-ка. Сумка. Зеленая.
Заходим внутрь отеля. Очень много места, ресепшн, конечно, не московская гостиница "Космос", но тоже просторный. Вот тут я очень ощутил свою нехватку английского, а точнее полное отсутствие практики общения на не родном языке. В итоге, все свелось к такой формальности, как поставить пару подписей, чтобы получить карточки и ваучеры на еду. Интересно, что все служащие отеля были неестественно светлого цвета кожи. Я подумал, что они её отбеливают и впоследствии оказался прав. Загар в Таиланде, в отличие от России- признак бедности и не считается чем-то привлекательным.
Тайцев очень плохо понимать как они изъясняются по-английски. Кто-то даже придумал название этому языку- тайглиш. Наш лакей бодро поставил сумки в номере на специальный комод и принялся быстро рассказывать как работают двери, как кого вызвать, как открывается окно, где в нашем номере туалет-ванная, как включать освещение и различные его варианты, показал холодильник, заполненный алкоголем и запивками, и двинулся к выходу. Получив свои заслуженные чаевые, поклонился, сказав нам:
- Капун-кааа!, - и быстро убежал.
Что это было, мы так и не поняли, все быстро и ни слова не понятно, даже забавно.
За окном светило утреннее Солнце, плескалось лазурное море, шумели пальмы, а на границе моря и воды был виден остров:
Чтобы покурить Дмитрий открыл в наш рай окно, откуда в кондиционированную комнату завалился удушающий, влажный воздух.
Хоть мы и провели столько времени в пути, спать совсем не хотелось, и мы быстренко пошли гулять в Паттаю, взяв по пивасику из холодильника.
Паттая.
Изначально Паттая была совсем никому не известной рыбацкой деревней, пока сюда не приехали бравые американские солджеры и не прониклись к местным пляжам. Вот тогда-то и началась в неприметном месте совсем другая жизнь с пьянством, развратом и прочими блек джеками. Со скоростью света из сезона в сезон неприметная деревушка обзаводилась инфраструктурой, а отели росли, словно ларьки в России во времена девяностых.
Население тоже подтягивалось и, видимо, не ведая другого варианта отдыха, взяло на вооружение, в угоду праздным, богатым "фарангам", что иностранец всегда так отдыхает, поэтому репутация Паттаи не только как туристического места, а как места именно развратного, пьяного и веселого укреплялось за ней из года в год и сейчас она по праву занимает место мировой столицы секс-туризма и звание самого веселого, разгульного и греховного места на земле, до сих пор держа марку.
Один из бассейнов нашего отеля:
Выйдя с территории отеля мы попали на Джомтиен Бич, Утром народу не так много, туристы спят после ночного отжига, редкие машины, доверху забитые коробами и вообще чем угодно, колесят по дороге, развозя провиант к новому вечернему банкету:
Местная маршрутка, которую почему-то здесь все называют тук-тук, хотя это совсем не верно. Тук-тук- это моторикша, я, бледный россиянин, видевший все это только по картинкам и то знал:
Конечно нас сразу привлек шум моря, а точнее Сиамского залива. До моря от отеля каких-то тридцать шагов:
На этой фотографии отлив. Я его увидел здесь первый раз и больше не видал, видимо потому, что после влился в местную колоритную жизнь и так рано уже не просыпался:
Вдоль всего пляжа стоят лодки и каждый таец вас окучивает, как может. Если честно, чем ты бледнее тем сложнее тебе здесь живется. Тайцы пристают, словно комары, чувствуя на глаз, что ты новенький. Каждый Тук-тук будет ехать рядом с тобой и бибикать, пока ты к нему не сядешь в кузовок, каждая тайка будет хватать тебя за руку и тащить делать "Массаааааз", кормить едой, запихивать в тебя "Дулиааан" или просто так мяукать, пока ты не купишь у нее очередные бусы. По-первости мы очень от этого устали.
Самое интересное, это бродить по неизвестной местности не с целью увидеть все достопримечательности, а просто бродить. Идти, куда глаза глядят и в конце, желательно, еще и заблудиться. Так мы с Димкой поступили в первый день жизни в Паттае, гонимые вездесущими приставаниями местных жителей.
"Сэвен-элевен", местная "Пятерочка ай да матушка". Маленький магазинчик. Маленький да удаленький, есть почти все, словно в гипермаркете, правда на площади стандартной комнаты, причем полки расставлены так, что там совсем не тесно. Еще одно доказательство рационального использования тайцами пространства:
По распространенности сеть номер два- это "Фудмарт", местый "Магнит. Опережая желания". То же самое, что "7-11", отличается только названием.
Обычная улица:
Еще одна улица:
У тротуаров непременный атрибут- решетка ливнестока, проходящая по всей длине проезжей части:
Уже тогда я понял, что в Тайланде по-настоящему культ еды. Еду готовят везде, вкусно, дешево и очень много.
Здесь женщина прямо у дороги с оживленным движением жарит курочек, рядом идет стройка, стоит пыль красной земли, босоногие тайцы меняют (или делают) канализацию:
Второй вариант- еда мобильная. Эдакая маленькая шаверма на колесиках. Кстати и шаверма действительно есть, такая же как и у нас в ларьках. Называется "Кебаб" или "Донер-кебаб" и дешевле российского ларечного варианта раза в два, ато и в три:
Очень многие передвигаются на таких вот пикапчиках. Это второй по распространенности вид транспорта после мопедов, на которых тайцы гоняют и по четверо сразу:
Секрет популярности такого пикапа вот в чем. Правительство Таиланда позволяет купить его всего за 250,000 бат. Выгода на лицо. При таких раскладах у нас и в России все бы катались на более практичных пикапчиках, а не на "семерках" или что там у нас сейчас самое дешевое?
Очень жарко и душно. А Иван Новиков как идиот в рубашке:
Вода здесь в большом почете:
Потому что очень душно и влажно на улице. Кондиционер здесь такой же атрибут, как батарея в России:
Рисунок:
Муай-тай собирает публику:
На первом этаже каждого здания сделан словно гараж, в котором или что-то продают:
Или кафе или массажный салон:
Или салон татуировок:
Или что-либо мастерят или чинят. Мастерят, кстати, всё: от обычного зашкуривания досок до сложных поделок из светодиодов с программируемой иллюминацией. И все на открытом воздухе. Здесь вот просто торгуют инструментом:
А здесь живет какой-то художник:
Жара и зной достигли своего пика, с нас падали капли пота. Дальше идти было уже невмоготу и мы повернули назад. Лучше всего нас понимали, наверное, только собаки. Нигде, нигде больше я не видел таких скучных, бесполезных, унылых собак, как здесь, в Таиланде. В моих фотоотчетах они будут еще не раз попадаться лежащими в песке, валяющимися посреди улицы или в телефонной будке, медленно волочащие лапы и опустив хвост слоняющиеся без дела.
Собаки здесь маленькие, короткошерстные и часто рыжие, худые и с вытянутыми мордочками. Редкая фотография, где собаки стоят на всех четырех, да еще и одна подняла хвост:
Мы возвращались назад, впереди собака и щенок лениво доедали объедки:
Наковырявшись, они стали медленно переходить дорогу, по которой со скоростью звука жиганят тайцы на тук-туках и мопедах. Одно неловкое движение, кто-то забыл нажать на тормоз и глухой удар огласил на мгновенье улицу. Таец притормозил, посмотрел и поняв что ничем не поможет, помчался вперед:
Рыжая собака равнодушно обернулась, взглянула на дорогу и медленным шагом побрела дальше. В тенек.
В тенек пошли и мы. Сон уже давал о себе знать. Зашли в закусочную, где готовили более менее европейскую еду. Меню:
Наевшись и напившись пива, бутылки которого как в рекламе, красиво покрывались крупными каплями из-за влажности в воздухе, разморило совсем, окончательно и бесповоротно. Я подумал, что сегодняшний день и такое количество впечатлений, начиная от перелета и беглого взгляда на дневную Паттаю пора заканичвать как бы этого не хотелось. Дожевывая еду, я смотрел на улицу, вокруг бурлила жизнь, тайцы ели, стучали молотками, девушки мяукали, зазывая в очередную забегаловку, а мои глаза все больше закрывались. Пора в номер, спать.
Я устал сегодня жить, как тайский пес:
Дальше:
http://ivannovikov.livejournal.com/70257.html