Прогулка по зимней Казани. Кремлевская набережная, фабрика Алафузова, самолет Ту-144.

Feb 03, 2021 15:55




Этот пост можно прочитать в Яндекс.Дзен

Давненько я не навещал прекрасный город Казань. Последний раз был тут в 2013-м году. Наверное многое за это время изменилось. Летим смотреть!

В самолете со мной летел Тимур Бекмамбетов. Обычный такой Бекмамбетов, в спортивном костюме и грязных кроссовках сидел в кресле обычного эконома и обсуждал по телефону футажи нового фильма.



И куда же первым делом направиться путнику в старинном городе? Конечно же в центр! Мечеть Кул-Шариф уже встречает меня за стенами казанского Кремля своими белыми минаретами:



В центре реконструировали прекрасную набережную у реки Казанки и многие её хвалили. Раньше она так и называлась- Набережная реки Казанки, но в 2015-м ее переименовали в Кремлевскую набережную путем открытого голосования в интернете.



Получилось и правда очень достойно. По середине набережной даже залит длинный каток, и можно прокатиться по всей его длине на коньках. Середина набережной это вот там, правее, за заборчиком. Считается, что это один из самых длинных катков в Европе. Почти километр в длину.



Виды на город с противоположного берега. Виден центр семьи Казан. В этот большой Казан ходят жениться. Позади новый жилой комплекс "Берег":



А здесь мы видим большую территорию комплекса Казанская Ривьера, куда входит высокая гостиница, аквапарк и колесо обозрения "Вокруг Света". На территории имеются такие развлечения как "Камикадзе" и "Мертвая петля". Я не был, но люди, кто ходил, в восторге:



Набережная потихоньку скругляется:



В центре очень много спорной архитектуры. Жилой комплекс "Дворцовая набережная" тому пример. Или вот:



Пишут, что называется это: ЖК "Ренессанс". Выглядит, словно проектировал его сам Туркменбаши.

Здание Правительства Республики Татарстан обшили плиткой и оно стало выглядеть немного дешевле и менее помпезно.



Типичный представитель сталинской архитектуры- дом "Миру-Мир", построенный в 1952-м году. Обратите также внимание на разметку на асфальте. Тут тебе и велодорожка и переход. И не смотря на слякоть очень чистые улицы, что более всего поражает взгляд, особенно на фоне вечной питерской дрисни.



В сове время Россия подарила миру такое явление в архитектуре как конструктивизм. Перед нами "Дом печати"(1930-го года) на пешеходной улице Баумана, отлично отреставрированный и радующий глаз. Отлинчы образец конструктивизма. Здорово!:



Россия большая и многонациональная страна. Кто-то забывает свой язык, но татары всюду пишут на своем языке.



Здесь свое телевидение, реклама и объявления все на татарском:



Еще один объект, который мне интересно было посмотреть, это территория бывшей фабрики Алафузова. Иван Алафузов был одним из видных предпринимателей Казани. В конце девятнадцатого века он скупал в городе земли для будущей фабрики, где выпускали преимущественно брезент, и даже отхватил хороший госзаказ для военного ведомства, имея большую с этого прибыль.

После национализации фабрика не прекратила свою работу, занимаясь преимущественно обработкой шерсти, но вот кризис 2007-го года пережить не удалось и фабрика Алафузова обанкротилась.

Теперь здесь стараются сделать точку притяжения творческой молодежи и оживить эти места. Вот проходная.



Я почему-то думал, что увижу здесь что-то типа маленького Винзавода в Москве или "Этажей" в Петербурге, но по виду здесь все было брошено, а среди расписанных кирпичных стен не было ни души и только капали капли талого снега с крыши:



Но место интересное! Вот вам Децл! Царствие тебе небесное, отец русского рэпа!:



Из-за старинных стопятидесятилетних цехов и красного кирпича начинаешь чувствовать себя на заре рейва в пригороде Лондона. Вот, даже кто-то нарисовал знак лондонской подземки, видимо тоже были схожие чувства при посещении:



На сегодняшний день территория фабрики принадлежит другому местному предпринимателю- Андрею Путилову. Территория фабрики выкуплена в 2013-м году и здесь действительно хотят сделать что-то типа "Севкабеля" по аналогии с Петербургом.



Тишина и по всюду вот эти гигантские лица манекенов. Удивительное зрелище. Ночью с фонариком надо прогуляться здесь, чтобы был настоящий Сайлент Хилл.



На крыше тоже стоят:



Чтобы вам понятен был размер этих лиц можете, вот, сравнить:



Пройдем дальше, осматривая настенную живопись:



Почему то сразу видно, что автор- татарин. У нас бы написали именно Алёша. А здесь при обращении говорят так:



Небольшая площадка с крышей, диванчиками, столом из катушки кабеля и барной стойкой:



Внутри:



Здесь что-то вроде танцпола. От этого ещё больше все это мне стало навевать культурой первых рейверов Англии:



И в голове заиграло Prodigy!



Так и не встретив ни одной живой души мы отправились к еще одной достопримечательности.



Раз-два и приехали! Здесь, на территории КАИ-града (Казанского Авиационного института) стоит сверхзвуковой самолет ТУ-144:



Раньше он стоял возле шестого корпуса КАИ и был весь в грязи, разводах и зелени от мха.



Теперь же самолет отмыт и стоит горделиво на постаменте из бетона, с подсветкой из цветных лампочек. Гордость советского авиастроения и наш ответ знаменитому Конкорду!:



Его установили здесь в честь 50-летия первого опытного полета.

Двигатели самолета просто огромные по сравнению с фюзеляжем:



Самолет летал на расстояние в 3260 км на высоте в 16 000 - 18 0000 м. 4 двигателя разгоняли его до 2200 км/ч.



Удивительно, что двигатели самолета не имели реверса и тормозить ему приходилось колесами, как и автомобилю. Требуются очень мощные тормоза дя остановки 120-ти тонного Ту-144.

К слову у Конкорда было то же самое, а скорость его посадки при этом была еще выше!



Чтобы избежать перегрева и возгорания, тормозная система снабжалась вентиляторами:



И работала на азоте под высоким давлением:



На случай необходимости экипаж Ту-144 имел так же и тормозной парашют.



Мощь!:



Дальше историю самолета я думаю все знают. Ту-144 почти не летал и имел кучу недостатков и ограничений при летных характеристиках лучше Конкорда.



И если на Конкорде летали богачи, то в СССР богатых людей не было и в советской стране такой пассажирский самолет оказался просто не нужным.



Двигатель под накидкой:



Дальше мы отправимся в Иннополис и посмотрим горнолыжный курорт "Свияжские высоты".

Есть еще репортажи из Казани и окрестностей:

1. Замок Шереметевых в Юрино

2. Паромная переправа в Козьмодемьянске

3. Голубые озера

4. Казань в 2013-м осенью

5. Осенняя Йошкар-Ола

Ту-144, Алафузова, Казань, самолет, фабрика, КАИ, набережная, Татарстан

Previous post Next post
Up