Этот пост можно прочитать в Яндекс.Дзен Давненько я не навещал прекрасный город Казань. Последний раз был тут в
2013-м году. Наверное многое за это время изменилось. Летим смотреть!
В самолете со мной летел Тимур Бекмамбетов. Обычный такой Бекмамбетов, в спортивном костюме и грязных кроссовках сидел в кресле обычного эконома и обсуждал по телефону футажи нового фильма.
И куда же первым делом направиться путнику в старинном городе? Конечно же в центр! Мечеть Кул-Шариф уже встречает меня за стенами казанского Кремля своими белыми минаретами:
В центре реконструировали прекрасную набережную у реки Казанки и многие её хвалили. Раньше она так и называлась- Набережная реки Казанки, но в 2015-м ее переименовали в Кремлевскую набережную путем открытого голосования в интернете.
Получилось и правда очень достойно. По середине набережной даже залит длинный каток, и можно прокатиться по всей его длине на коньках. Середина набережной это вот там, правее, за заборчиком. Считается, что это один из самых длинных катков в Европе. Почти километр в длину.
Виды на город с противоположного берега. Виден центр семьи Казан. В этот большой Казан ходят жениться. Позади новый жилой комплекс "Берег":
А здесь мы видим большую территорию комплекса Казанская Ривьера, куда входит высокая гостиница, аквапарк и колесо обозрения "Вокруг Света". На территории имеются такие развлечения как "Камикадзе" и "Мертвая петля". Я не был, но люди, кто ходил, в восторге:
Набережная потихоньку скругляется:
В центре очень много спорной архитектуры. Жилой комплекс "Дворцовая набережная" тому пример. Или вот:
Пишут, что называется это: ЖК "Ренессанс". Выглядит, словно проектировал его сам Туркменбаши.
Здание Правительства Республики Татарстан обшили плиткой и оно стало выглядеть немного дешевле и менее помпезно.
Типичный представитель сталинской архитектуры- дом "Миру-Мир", построенный в 1952-м году. Обратите также внимание на разметку на асфальте. Тут тебе и велодорожка и переход. И не смотря на слякоть очень чистые улицы, что более всего поражает взгляд, особенно на фоне вечной питерской дрисни.
В сове время Россия подарила миру такое явление в архитектуре как конструктивизм. Перед нами "Дом печати"(1930-го года) на пешеходной улице Баумана, отлично отреставрированный и радующий глаз. Отлинчы образец конструктивизма. Здорово!:
Россия большая и многонациональная страна. Кто-то забывает свой язык, но татары всюду пишут на своем языке.
Здесь свое телевидение, реклама и объявления все на татарском:
Еще один объект, который мне интересно было посмотреть, это территория бывшей фабрики Алафузова. Иван Алафузов был одним из видных предпринимателей Казани. В конце девятнадцатого века он скупал в городе земли для будущей фабрики, где выпускали преимущественно брезент, и даже отхватил хороший госзаказ для военного ведомства, имея большую с этого прибыль.
После национализации фабрика не прекратила свою работу, занимаясь преимущественно обработкой шерсти, но вот кризис 2007-го года пережить не удалось и фабрика Алафузова обанкротилась.
Теперь здесь стараются сделать точку притяжения творческой молодежи и оживить эти места. Вот проходная.
Я почему-то думал, что увижу здесь что-то типа маленького Винзавода в Москве или "Этажей" в Петербурге, но по виду здесь все было брошено, а среди расписанных кирпичных стен не было ни души и только капали капли талого снега с крыши:
Но место интересное! Вот вам Децл! Царствие тебе небесное, отец русского рэпа!:
Из-за старинных стопятидесятилетних цехов и красного кирпича начинаешь чувствовать себя на заре рейва в пригороде Лондона. Вот, даже кто-то нарисовал знак лондонской подземки, видимо тоже были схожие чувства при посещении:
На сегодняшний день территория фабрики принадлежит другому местному предпринимателю- Андрею Путилову. Территория фабрики выкуплена в 2013-м году и здесь действительно хотят сделать что-то типа "Севкабеля" по аналогии с Петербургом.
Тишина и по всюду вот эти гигантские лица манекенов. Удивительное зрелище. Ночью с фонариком надо прогуляться здесь, чтобы был настоящий Сайлент Хилл.
На крыше тоже стоят:
Чтобы вам понятен был размер этих лиц можете, вот, сравнить:
Пройдем дальше, осматривая настенную живопись:
Почему то сразу видно, что автор- татарин. У нас бы написали именно Алёша. А здесь при обращении говорят так:
Небольшая площадка с крышей, диванчиками, столом из катушки кабеля и барной стойкой:
Внутри:
Здесь что-то вроде танцпола. От этого ещё больше все это мне стало навевать культурой первых рейверов Англии:
И в голове заиграло Prodigy!
Так и не встретив ни одной живой души мы отправились к еще одной достопримечательности.
Раз-два и приехали! Здесь, на территории КАИ-града (Казанского Авиационного института) стоит сверхзвуковой самолет ТУ-144:
Раньше он стоял возле шестого корпуса КАИ и был весь в грязи, разводах и зелени от мха.
Теперь же самолет отмыт и стоит горделиво на постаменте из бетона, с подсветкой из цветных лампочек. Гордость советского авиастроения и наш ответ знаменитому Конкорду!:
Его установили здесь в честь 50-летия первого опытного полета.
Двигатели самолета просто огромные по сравнению с фюзеляжем:
Самолет летал на расстояние в 3260 км на высоте в 16 000 - 18 0000 м. 4 двигателя разгоняли его до 2200 км/ч.
Удивительно, что двигатели самолета не имели реверса и тормозить ему приходилось колесами, как и автомобилю. Требуются очень мощные тормоза дя остановки 120-ти тонного Ту-144.
К слову у Конкорда было то же самое, а скорость его посадки при этом была еще выше!
Чтобы избежать перегрева и возгорания, тормозная система снабжалась вентиляторами:
И работала на азоте под высоким давлением:
На случай необходимости экипаж Ту-144 имел так же и тормозной парашют.
Мощь!:
Дальше историю самолета я думаю все знают. Ту-144 почти не летал и имел кучу недостатков и ограничений при летных характеристиках лучше Конкорда.
И если на Конкорде летали богачи, то в СССР богатых людей не было и в советской стране такой пассажирский самолет оказался просто не нужным.
Двигатель под накидкой:
Дальше мы отправимся в Иннополис и посмотрим горнолыжный курорт "Свияжские высоты".
Есть еще репортажи из Казани и окрестностей:
1.
Замок Шереметевых в Юрино 2.
Паромная переправа в Козьмодемьянске 3.
Голубые озера 4.
Казань в 2013-м осенью 5.
Осенняя Йошкар-Ола