Вместо того чтобы выступать в роли Капита Очевидности и травить банальности по поводу неплохого «Тора» и отличного с некоторыми условностями «Форсажа 5», лучше расскажу я вам про британский сериал «Жизнь на Марсе»
![](http://s009.radikal.ru/i310/1105/f2/f49e80bb8fd9.jpg)
В начале этого года я уже
писал про то, как наткнулся на американскую версию данного шоу. Однако, несмотря на то, что западная интерпретация получилась гораздо короче, с британцами у меня выстроились гораздо более «тесные отношения». В результате чего я бывало проглатывал по два часовых эпизода за раз, в то время как стандартные 42 минуты растягивал на более продолжительные сроки. Я обязательно в свое время уделю внимание всем аспектам приключений Сэма Тайлера в Нью-Йорке 70-х, но на данный момент предмет нашего обсуждения англичанин, оказавшийся в Манчестере 73-го.
![](http://i054.radikal.ru/1105/f9/1e4d09e8dc83.jpg)
Итак, для тех кому было лень пройти по ссылке выше, поясняю. Сериал рассказывает про манчестерского детектива-инспектора, который во время поимки опасного маньяка попадает в аварию, после чего оказывается в 1973-м году. Где что самое занятное, он все также служит в полиции с тем же самым именем и в той же самой должности. Только окружение его по сравнению с 2006-м годом существенно поменялось. Совершенно сбитый с толку, Сэм заступает на новое место, где ему тут же поручают поимку маньяка, чей почерк напоминает убийцу из будущего. Однако его поимка магическим образом не переносит Сэма в наше время, поскольку маньяку из 2006-го на тот момент всего 10 лет и он пока просто попал под дурное влияние. И это значит, что причина, по которой Сэм застрял в Манчестере тех времен лежит гораздо глубже.
![](http://i040.radikal.ru/1105/7f/ed87ee8e65d0.jpg)
Стоит отметить, что поначалу я был настроен к сериалу с изрядной долей скепсиса. Разумеется потом что любому из нас Америка 70-х, куда как ближе чем Туманный Альбион того же времени. Однако желание все-таки дать шанс первоисточнику пересилило меня, и внезапно он раскрылся со всем с другой стороны. Конечно, держа в уме просмотренные эпизоды из Американской версии, я долго думал, что с помощью зазванных мастеровитых актеров «Жизнь на Марсе в Нью-Йорке», окажется куда как круче, однако какое удивление меня ждало, когда я вдруг увидел насколько может быть вторично неубедителен Харви Кейтель на фоне Филиппа Гленистера, чьей харизме, как оказывается, можно позавидовать.
![](http://s48.radikal.ru/i122/1105/dc/f948b602ab97.jpg)
Плюс английская милашка так же оказалась не так уж плоха. Хотя каюсь, мне всегда больше нравились брюнетки.
![](http://s56.radikal.ru/i154/1105/ba/decdf6ff1905.jpg)
Порадовало еще то, что в отличие от своих американских «коллег» герои вели себя более осмыслено, и в их поступках было больше логики, чем у персонажей в другом полушарии. Например, кульминационный момент первого сезона, когда Сэм Тайлер открывает для себя, кем был его отец на самом деле и почему он бросил его прямо на церемонии празднования его дня рожденья. А оказывается папаша Сэма матерый преступник, который выдумал банду, держащую в страхе весь город. Сэм из США, воспитанный на семейных ценностях, безоговорочно доверял своему отцу, поэтому в одной из сцен дал тому заряженный пистолет, за что и получил от него несколько пуль в бочину. А более практичный и сообразительный Сэм из Соединенного Королевства дал своему родственнику незаряженный револьвер, чтобы убедиться в своих подозрениях. Правда, все равно в итоге отпустил.
![](http://s001.radikal.ru/i194/1105/d5/452bbec67072.jpg)
Что конечно удивило и в американской и британской версии так это, то как легко взяли работать в участок джентльмена, который утверждал, что это все ненастоящее, что он из будущего, где мобильные телефоны и компьютеры. Приходы опять-таки, когда герой слышал голоса своих близких и врачей из будущего. Однако списывание все на травму при аварии как-то прокатывало, в результате чего Сэм Тайлер заступил на службу, получил табельное оружие и ловил преступников. Что выглядит чертовски очень странно и не убедительно по обе стороны Атлантического океана. Но, пожалуй, это единственный камень, который можно бросить в сериал, тем более учитывая, что герои довольно часто напивались, а на следующий день приходили на работу в не самом лучшем состоянии.
- Делайте что хотите, но я хочу СЕЙЧАС ЖЕ, чтобы вы поймали этого мерзавца!!!
- Дааа!!!
- Хотя нет, не сегодня. Сегодня пятница, время пить пиво!
- Дааа!!
![](http://i004.radikal.ru/1105/1f/952e533802f3.jpg)
До определенного момента было мнение, что задача нахождение Тайлера в прошлом состоит в том, чтобы влиять на будущее и исправлять свои ошибки. Пресекать преступление еще в зародыше, когда опасный уголовник из 2006-го только делает свои шаги в криминальном мире. Однако, несмотря на несколько эпизодов не это было великой миссией Сэма. Разгадка, что характерно, не скатилась к банальному: «он проснулся и все жили долго и счастливо». Дальше жуткие спойлеры.
![](http://s52.radikal.ru/i137/1105/4a/92eb377c4717.jpg)
Итак, в ходе всего сериала на не очень банальный вопрос о том: «Откуда я пришел сюда?», Сэм Тайлер получал ответ, что его перевели в данный участок из некоего Гайда. Причем прошение о переводе подавал сам Сэм. Разумеется, логичной мыслью было в этот самый Гайд съездить за ответами на вопросы, но видимо нашему герою не хватает на это сообразиловки. Зато звонок на местный номер приводит к очень интересным последствиям.
- Сэм, ты же знаешь правила. Ты не можешь сюда звонить.
Не будем в деталях описывать события последних двух серий. Суть их подтолкнула нас к одному и явному выводу.
![](http://s006.radikal.ru/i214/1105/26/aaf5c8c8bb0b.jpg)
До этого я ни как не пояснял, почему сериал называется «Жизнь на Марсе». Сперва мне думалось, что к этому имеет отношении песня Девида Боуи, которую герой слышит незадолго до аварии и перемещении в прошлое. Но на деле слово «марс» имеет в сериале и другой смысл. А именно программы по Межведомственной Подотчетности и Стратегии Агентов. Сокращено М.А.Р.С. (ну или точнее M.A.R.S.). И Сэм Тайлер как раз и есть участник этой программы.
Главный герой был прислан из Гайда чтобы образно говоря «писать доносы» на своего начальника Джина Ханта (Филип Гленистер), чтобы потом устроить показательный процесс для повышения имиджа полиции. Но по дороге Сэм попал в аварию, и у него произошло замещение личности, потому что настоящая его фамилия Вильямс, а Сэм Тайлер придуманный специально персонаж для прикрытия.
Фильм «Неизвестный» в этот момент вышел покурить в сторонке.
Последним заданием для Сэма должен был стать подстроенный фейл в полицейской операции, где Ханта и его группу должны была порешить банда шахтеров-грабителей, тем самым добывая для отдела внутренних расследований самые очевидные улики, доказывающие полную безрассудность героя Филипа Гленистера. И в самый ответственный момент Тайлер проснулся. В больнице. В Манчестере. В 2006-м.
![](http://s005.radikal.ru/i212/1105/42/a2151619fc8f.jpg)
После продолжительной реабилитации Сэм снова оказывается на работе, но он не делает очевидных, как мне казалось, вещей. Не пытается найти свою девушку, которая в период его коматозного состояния бросила его. И не пытается найти каких-нибудь следов Джина Ханта в полицейских делах. Очень странно. Возможно, он верил в то, что это игра (Хант, а не девушка) его богатого воображения. Да вот беда, оказавшись как бы «дома», чувство успокоения Тайлер не находит. И как-то во время совещания Сэм вдруг порезал себе палец. Казалось бы, банальное событие, да вот интересная вещь кровь пошла, а боли нет. И вдруг до Сэма доходит, что он как бы ничего толком не чувствует. Вообще. Матрица, вашу мать, воплоти. И какой был выход из Матрицы? Ну тех, кто в теме и смотрели серию мультфильмов «Аниматрица» знают, что одним из этих способов был акт суицида. И то, на что у Сэма в 73-м году духа не хватило, в 2006-м происходит на раз-два. Он прыгает со здания управления полиции и снова оказывается в 1973-м, как раз вовремя, чтобы спасти не только карьеру Джина Ханта, но и его жизнь. Все счастливы. Все довольны. Особенно Сэм. Но странные трансляции по радио все равно продолжают идти, да только Сэму до них уже дела нет, потому что мистер Тайлер нашел свой настоящий дом и семью. Ну как видите на счет все счастливы я соврал. Немного.
![](http://s56.radikal.ru/i151/1105/e3/06cb7cc1ead4.jpg)
После этого покурить вышел я. Хоть и не курю, хе-хе.
Такая концовка делает сериал очень странным. То есть факт знаний Сэмом определенных событий, методов работы в криминалистике создателями не отрицается, но блин при этом ни как и не объясняется. Мне очень не охота входить «про Лостовские» дебри, поэтому просто констатирую, что сериал «Жизнь на Марсе» отличный. Даже, несмотря на концовку гениальную с одной точки зрения и дурацкую с другой.
Надеюсь, что духовное продолжение с почти теми же героями «Ashes to Ashes» даст мне ответы на интересующие меня вопросы.
А пока 9 из 10.
P.S. Кстати, мне уже успели сказать, что в американской версии совсем другая концовка. Иииинтересно.
Click to view