Некоторые женские портреты прошлых веков обладают удивительным свойством - смотришь на них, и кажется, что слышишь музыку, далёкую, приглушённую и мелодичную.
Эти удивительные взгляды, эта смесь полуулыбки и любопытства, эти руки, изогнутые в соответствии с традицией и требованием художника. Преграда времён осязаема, её можно потрогать - тончайшую
(
Read more... )
Comments 38
Reply
Reply
Особое браво - за строчки последние: "Судьба послала ей всё то, что требуется для создания легенды и тайны: красоту и молодость, талантливого художника, не очень счастливое замужество. И короткую, короткую жизнь"... И сразу же вспомнилась одна из лучших актрис Франции 19-го века, молодая и талантливая Жанна Самари, которую рисовал далеко не юный гениальный Ренуар и у которой оказалась "короткая, короткая жизнь"...
"В улыбке тихой спрятав грусть,
во власть отдавшись жанру,
рисует мудрый Пьер-Огюст
молоденькую Жанну..."
Reply
До Жанны Самари, возможно, ещё доберусь, но попозже. Есть несколько портретов, о которых очень хочется сказать - "Даму в голубом" Гейнсборо и "Портрет Лопухиной" Боровиковского уже есть, на очереди - "Портрет камеристки инфанты Изабеллы" Рубенса, очень мне нравится эта работа.
Reply
Вот только вряд ли "екатерининские старики" ворчали на декольте - им-то, вестимо, недурственно было позаглядывать, да с непривычки! Вот старухи - это вероятнее)))
;-ь
Reply
http://www.russkije.lv/ru/pub/read/yevgeny-klimov-book/klimov-book-portretisty.html
Reply
Reply
Reply
Reply
увы, жалею! -
и на лилею
нам укажи"...
АСП что-то про это знал. Или розы и лилии были общим местом поэтики.
Reply
Reply
Leave a comment