Взгляд невесты

Feb 01, 2012 00:24


Некоторые женские портреты прошлых веков обладают удивительным свойством - смотришь на них, и кажется, что слышишь музыку, далёкую, приглушённую и мелодичную.

Эти удивительные взгляды, эта смесь полуулыбки и любопытства, эти руки, изогнутые в соответствии с традицией и требованием художника. Преграда времён осязаема, её можно потрогать - тончайшую ( Read more... )

время созерцания, живая история, художники, имена

Leave a comment

Comments 38

cesaur February 1 2012, 12:06:55 UTC
отлично написано. спасибо

Reply

ivanden February 2 2012, 17:56:21 UTC
Спасибо на добром слове, оно всегда кстати!

Reply


rabinvol February 1 2012, 16:31:07 UTC
...Я как будто начал читать книгу (ну чем, кстати, не идея!?), в которой, скажем, такой композиционный принцип: слева - картина (портретная живопись), справа - текст, подобный только что прочитанному... Браво, Иван!
Особое браво - за строчки последние: "Судьба послала ей всё то, что требуется для создания легенды и тайны: красоту и молодость, талантливого художника, не очень счастливое замужество. И короткую, короткую жизнь"... И сразу же вспомнилась одна из лучших актрис Франции 19-го века, молодая и талантливая Жанна Самари, которую рисовал далеко не юный гениальный Ренуар и у которой оказалась "короткая, короткая жизнь"...
"В улыбке тихой спрятав грусть,
во власть отдавшись жанру,
рисует мудрый Пьер-Огюст
молоденькую Жанну..."

Reply

ivanden February 2 2012, 17:59:32 UTC
Спасибо большое! Книга - дело хорошее, да ведь её писать надо, а кто ж позволит уединиться для этого дела? А вообще идея приятственная, может, со временем что-то и накапает.
До Жанны Самари, возможно, ещё доберусь, но попозже. Есть несколько портретов, о которых очень хочется сказать - "Даму в голубом" Гейнсборо и "Портрет Лопухиной" Боровиковского уже есть, на очереди - "Портрет камеристки инфанты Изабеллы" Рубенса, очень мне нравится эта работа.

Reply


saint_georgia February 1 2012, 18:39:22 UTC
Прелестно.
Вот только вряд ли "екатерининские старики" ворчали на декольте - им-то, вестимо, недурственно было позаглядывать, да с непривычки! Вот старухи - это вероятнее)))
;-ь

Reply

saint_georgia February 1 2012, 18:44:07 UTC
И кстати, в продолжение "стариков": "Императрице Екатерине II Боровиковский был обязан изменением своей судьбы. По пути на юг императрица должна была остановиться в Кременчуге. Боровиковскому было поручено написать две аллегорические картины, в которых была бы представлена императрица. Картины понравились и императрица Екатерина II предложила Боровиковскому переехать в Петербург. Предложение было принято и для художника начался новый период жизни, приведший его к всероссийской известности."
http://www.russkije.lv/ru/pub/read/yevgeny-klimov-book/klimov-book-portretisty.html

Reply

ivanden February 2 2012, 18:17:25 UTC
Да, я знаком с этой темой, но склонен считать, что поворотную роль в судьбе Боровиковского сыграла не столько Екатерина, сколько приближенный к ней Николай Львов, архитектор, художник, поэт, граф. Именно Львов обратил внимание на Боровиковского, именно по рекомендации и при содействии Львова художника оказался в Питере, и именно в доме Львова он жил долгое время.

Reply

ivanden February 2 2012, 18:00:40 UTC
Кстати, да. Очень даже по сути замечание!

Reply


Девятнадцатый дайджест pingback_bot February 1 2012, 19:02:01 UTC
User super_kakadu referenced to your post from Девятнадцатый дайджест saying: [...] - Ах,  сколько загадочной в них крррасоты! http://ivanden.livejournal.com/100743.html [...]

Reply


cleofide February 5 2012, 18:03:52 UTC
"Цветку скажи -
увы, жалею! -
и на лилею
нам укажи"...

АСП что-то про это знал. Или розы и лилии были общим местом поэтики.

Reply

ivanden February 8 2012, 18:59:13 UTC
А есть и третий вариант, сформулированный, кажется, Бродским: иногда стихи оказываются тоньше и умнее своего автора.

Reply


Leave a comment

Up