Utair 183.НОЧЬ.ВНУКОВО.УЛЬЯНОВСК.09.10.2103

Oct 10, 2013 21:46

Пост кратенький прям как сам полёт в городе на Волге,на родину дедушки Ульянова.Такие рейсы я иронично называю межконтинентальными.Расчёт по CFP - 1.18, но ветер сегодня дует в хвост,а по трассе как всегда предвидится два довольно осязаемых спрямления.Раньше,в самом начале работы в Москве,я приходил на рейсы иногда за три часа.Всё новое,аэродромы трассы частоты,порядок выхода ведения радиосвязи,деливери-гулливеры(просто врифму) .....вообщем атас..Организму всего лишь нужно привыкнуть,иными словами-выработать рефлексы.



Инструктор который учил меня летать на Боинге 737 говорил так:"Знаешь Иван,все вторые пилоты,при условии примерно одинаковых умственных способностях и по своим умениям-через год становятся все одинаковыми.Это имеется ввиду,что через год второй пилот уже не смотрит на кабину скажем, Before Start Procedure как примерно индейцы на Звездолёт с Альфа Кентавры,который завис у них над вигвамами.Руки сами собой,чпок чпок чпок,ага то то то,потому сюда,бац-BefStaPro Completed и только видишь довольную ухмылку своего командира.То есть примерно через год,каждый второй пилот на МОЙ скромный взгляд вполне достоин пилотировать Боинг 737 с левого кресла.Другой вопрос-руководящие документы.Эт конешно тот ещё камень.
Ну да ладно , речь всего лишь о том что на короткие рейсы уже нет смысла приходить за 3 часа,поэтому спокойно пришел,CFP уже напечатано(2 часа до вылета-позже смысла нет),врачи-тож самое если более двух часов до вылета,скажут иди гуляй.БАИ,портфель,врачи,КДЦА,номер стоянки,НОТАМ,загрузка-центровка,паспорт воздушного судна-смотрим косяки,MEL и тут же рассчитываем горючмандер,затем сразу крайнюю погоду аэродрома назначения,выбранных запасных,запасных по маршруту и.........можно шлёпать на самолётку.Если не мять булки,всё делается за 15 минут,если не было очереди к врачу....НО!!)))))) Это же брифинг-Это Место Пилотов и больше никого.Здесь Мы встречаемся иногда впервые после училища порою,а иногда как соседи по подъезду,это же ...круче чем ВВС.Тут тебе последние новости,какие то приблуды для смартфонов перекачивают,для айпадиков и гнусмасов,воспоминания и наоборот планы наперёд,запрлаты,объяснительные,проводницы,политика,форумы......блин это капец.Многие приходят в Брифиннг Рум ради этой атмосферы и поговорить.Ведь в Москве за чертой работы и аэродрома встречаются подавляющее меньшиство.У всех своя жизнь,у каждого своя "ипотека"-(читать головные боли,проблемы)
Раньше в Хабаровске да и не только,лётчики жили более активной жизнью,встречались семьями или с любовницами,своими друзьями и недругами,Жизнь кипела в натуральном смысле слова,совместные рыбалки-походы шашлыки,починки машин,помощьт в переездах,вскапывание грядок на дачах с последующим поеданием результатов своего труда с грядки,запивая вкусной водкой или кому чего нравилось и тд и тп и .......хватит ооб этом,вы поняли.
А теперь у лётчика только брифинг)))
Всё готово,командир у меня сегодня старый знакомый,были с ним на тренажере позапрошлую сессию,крутили бочки,выводя самолет из сложных пространственных положений и многое чего ещё.......поэтому я говрою:"Володя,пойду я на самолёт,заправлю и всё такое,имея ввиду-пофотаю ночсной перрон,на что мне просто кивнули головой,мол -Дуй" Однако стоянка оказалась хитрая,"33 А" носом в КАРГО Терминал))))))))) Вот жеж зараза!!!! раньше самолеты ставили носом ко всему полю и сидя в кабине можно было спокойно щелкать что надо ,не привлекая к себе ненужного внимания.Поэтому фотки внизу вообщем то отражают всё то что доступно моего взгляду.
Однако придя в самолёт,вижу трёх инженеров и разложенные бумажки формуляры."Тэээксс,всем приет и каждому в отдельности,что у нас тут"
"Добрый вечер,да вот спидбрэйк....полность. не убирается-доложили вышестоящим инстанциям,сами смотрим что можно сделать.Раз инфа пошла наверх,тут же набираю капитана-"Вова,звякни в КДЦА у нас тут .....литлпроблем",через пять минут отзванивается-"Выходи на улицу,щас подъедем,заберем тебя на автобусе и поедем на стоянку 44-самолет заменили,бмаги привезут"
Ну ладно,замена ВС обычное дело,если Оно есть.Авиакомпания сегодня распологает таким и предоставляет его без задержки ибо решение на вылет принято и Весь Механизм машина Подготовки Рейса уже запущен,и его временные требования надо соблюдать.Работа экипажа в этой ситуации всего лишь моментально принять решение,уметь смотреть на три шага вперед и работать в кооперации с представителем.Лучший способ-моментальное извещение нужных служб о проблеме-везде сидят специально обученные профессионалы,как раз их работа не допустить задержки.
Только вышел с трапа и сфотал красиво подсвеченного буксиром коллегу 737-500 с винглетками уже за спиной гудок-прыг в машину и на другой самолет.Извини VP-BYL прокатимся на тебе в другой раз,выздоравливай пожалуйста
До вылета остается минут 50,мы на 44 стоянке,девчонки бегом в самолет,кухня уже на парах стоит ждёт,справого борта мелькает ТЗ (топливо заправщик) я в кабину-бортжурнал-остаток-требование оторвать и вниз.Диалог с человеком ГСМ сразу одновременно с рукопожатием: "ПРивет как дела!,-ответ-ВНИМАНИЕ!!!!-0.799!!!
0.799 цифа плотности керосина сегодня,это необходимый коэффициент для расчета потребного топлива в доливаемого в баки до общей требуемой СУММЫ.
Вы поняли???? Человек стоит возле самолета УЖЕ терпеливо ждёт второго пилота,и понимает-что попиздеть,сорри некогда и ответом на приветствие идёт сразу плотность.Вот так работать и нужно а поговорить успеем в следующий раз ибо болтать при наличии свободного времени я всегда люблю.
Тэкс,итак нам надо всего 7500кг.Остаток 4300кг.Значить нужно влить 3200 КГ!! Плотность нужна для перевода килограммов в литры ибо заправщик заправляет литрами как нистранно,то есть объёмом.Это мы уже потом всё расчеты ведем в килограммах.Итак чтобы получить литры 3200 делим на 0.799=4005,000626.Само ТЗ хоть и современное но цифры такие не любит и поэтому мы просто округляем до ближайщей сотни и пересчитываем в обратную сторону,
мой ответ-"Лъём 4100 литров" умножаем теперь на 0.799=3275.9,но бухгалтерии и ГСМ и компании позволяют округлить в ближайшую сторону и поэтому наша заправка сегодня 4100 литров/3276кг керосина марки ТС-1+РТ
Бегом назад,командир ждёт меня ибо кабину оставлять нельзя при запущенной APU я включаю ИРСки Вова уходит на осмотр
Итак далее и тому подобное.......

Как проходил полёт? Да нормально,спрямили как могли,спасибо большое МОСКВА-контроль 135.5,и далее Чернуха-Алатырь ,на Алатырь рассчитали 160 и заход по приводам в Ульяновске-Баратаевка на ВПП20.И Спать.
В полете темно,только Владимир рисует схему по точкам,я пишу пишу пишу бумаги,время поесть вроде и есть а вроде и нету-лень побеждает в пользу дела,и просим только по кружке чая черного с кусочком сахара
В Ульяновске после отпуска меня жал сюрприз-открытое наконец то новое здание аэровокзала.Красивое,светлое,в огнях,веззде пимпочки на дверях для магнитных пропусков-Зеленое-закрыто,синее-Ходи сюда
гостинциа без изысков но теплая,кровать полторашка,можно ноги раскинуть....спаааааать
Назад летел я,фотать некогда и нечего,только рассвет зачинался,поэтому до новых встреч
Ваш ivandalavia
Приглашаю в Полёт











А вот наш бедняга,заболевший VP-BYL/ Дружище,ты извини.До встречи,выздоравливай пожалуйста быстрее






Вот же нарисовал,едрён батон,Вань,куда летим то?))))))))))


Новое здание аэровокзала,Аэропорт Ульяновск






Previous post Next post
Up