Путин привел в полную боевую готовность войска ЦВО - Один день из жизни военных летчиков

Sep 24, 2015 00:07

Последнее время боевая учеба стала привычной для многих родов войск и в частности для лётчиков. И это, к сожалению, радует! Т.к. в наше неспокойное время боеспособность войск является значимым фактором в обеспечении мира. Об этом сказано немало. Все мы помним замечательные высказывания типа «Хочешь мира - готовься к войне», которая приписывается римскому историку Корнелию Непоту, жившему еще до нашей эры.
Новосибирский аэропорт, который активно используется ВВС, не остался в стороне от прошедших в России учений. В рамках проходящей проверки частей Центрального Военного Округа, Новосибирск регулярно посещали военные борта. Короткая зарисовка одного дня проверки, а именно 9 сентября в этом посте.
1



В этот день в Толмачево летали:
1. Су-25 - 24 единицы,
2. МиГ-31 - 7 единиц,
3. Су-24 - 8 единиц.

2


Итого 39 боевых самолетов, это не считая вертолетов, (которые, кстати тоже летали), а также грузовых и других бортов, относящихся к ВВС или МО. Многие летали по нескольку раз!
3


Я приехал достаточно поздно, (работа!) и застал далеко не всё, что летало в этот день, НО!!! И того, что летало, хватило «под завязку». Тут не буду даже писать о гражданских бортах, да и военные не все, что снял покажу (и так много!)
Вот на небе показались две точки с дымными шлейфами. (Сразу ясно - вояки! Только они ходят парами) При приближении стало видно, это пара фронтовых бомбардировщиков Су-24, с крылом изменяемой стреловидности.
Идут с крыльями в «среднем» положении, на глаз - градусов 45, а угол может меняться от 16° при посадке до 69° для достижения максимальной скорости.
4


Вот тут лучше видно
5


А вот, уже перед посадкой, «расправил плечи» до 16°, чтобы сохранять подъемную силу при 300 км/час - небольшую, для этого самолета! (попробуйте подъехать к светофору на максимальной скорости! НЕТ ЛУЧШЕ НЕ ПРОБУЙТЕ!)
6


Интересно, что самолеты прилетели без подвесного вооружения. То, что многие принимают за ракеты, на самом деле подвесные топливные баки ПТБ 3000. А ведь Президент сказал «привести в ПОЛНУЮ боеготовность»!
7


Су-24М2 летают достаточно давно, но до сих пор не потеряли актуальности! Вспомним историю с эсминцем «Дональд Кук» в 2014, в Чёрном море, или их недавнюю победу на Авиадартс 2015 (в своем классе)
8


Су-24, которые стоят на вооружении уже порядка 30 лет, а Су-24М2 начали летать 14 лет назад, предназначены для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах, с прицельным поражением наземных и надводных целей. Могут летать со скоростью до 1700 км/час и нести до 7500 кг. ракетно-бомбовой нагрузки.
В свое время Су-24 активно строили в Новосибирске, на авиазаводе им. Чкалова.
9


Тем временем, учения касаются не только ВВС, вокруг аэропорта тоже происходит «движуха», в частности, из близлежащей части, выдвигается колона с техникой
10


Некоторые военные даже приветливо машут рукой (наверное у пилотов подсмотрели!) :-)
11


Зачем-то даже автокран едет!
12


Прилетел Ан-26 ВВС России, который был замечен на многих аэродромах от Братска до Екатеринбурга. Да и у нас он бывает периодически. RF-36025 построен в 1979 году! Трудяга!
13


Полетел куда-то МиГ-31БМ, оставляя после себя красивое марево, от вырывающегося на форсаже раскаленного воздуха! В данном случае, он вооружен четырьмя ракетами большой дальности Р-33, способными поражать цели на расстояние 160 км.
14


Со стоянки выруливает «Грач» Су-25, бронированный штурмовик, предназначенный для поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью. Прилетел к нам с авиабазы Домна, в Забайкалье.
Штурмовик Су-25 в Афганистане уважительно называли «грачом». Он «выклевывал» противника из самых труднодоступных мест в горах. За высокую надежность, эту крылатую машину конструкторского бюро Павла Сухого нарекли «самолетом-солдатом».
15


Су-25 отлично зарекомендовал себя в почти 20 боевых конфликтах от Афганистана до Анголы. Его еще называют «Летающий танк», за мощность брони. Главным конструктором в группе создателей Су-25 являлся бывший командир танка Т-34, Олег Сергеевич Самойлович, ему отдельное спасибо!
16


Двигатели самолета выдерживают прямое попадание 23-мм снаряда, и сохраняют работоспособность при многочисленных менее серьёзных боевых повреждениях. Р-95 и Р-195 были признаны самыми надёжными в своём классе.
Но зачем-же его так «по колхозному» раскрасили?
17


Начали прилетать МиГ-31БМ.
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Его максимальная допустимая скорость на большой высоте - 3000 км/ч!!!
Этот экипирован "по полному" - четыре ракеты малой дальности Р-60М и четыре ракеты большой дальности Р-33. Про Р-33 я писал, а Р-60М - управляемая ракета «ближнего боя» класса «воздух-воздух», для стрельбы на 10 км.
18


Еще один «укомплектованный». В чем отличие от предыдущей фотографии?
Не каждый заметит что-то, торчащее над второй кабиной. Что же это?
А это выдвижной перископ обзора передней полусферы, предназначенный для улучшения обзора с кресла штурмана на взлете и посадке. Т.к он устанавливался не на все модификации, делаем предположение, что это МиГ-31 (а не БМ)
19


И тут сюрприз!!! В Толмачёво летит Ил-62! Да не простой. Именно на этом самолете 24 марта 1999 года, летел на переговоры в США Евгений Примаков, будучи премьер-министром России. Но после того как вице-президент США Гор сообщил, что американцы решили бомбить Югославию, Примаков не просто отказался от переговоров - запретил садиться в США даже для дозаправки самолета, хотя топливо было на пределе.  И дал приказ - возвращаться в Москву. Этот случай известен как "Разворот над атланитикой" - Вот такой борт!
20


А в этот раз на нем прилетел Главнокомандующий сухопутными войсками, генерал-полковник Олег Салюков!
Кстати, этот самолет (Ил-62), в какой-то мере мой тезка, т.к. носил в свое время народные прозвища - "Иван", "Иванушка", "Иванко", уж не знаю почему?
21


Ил-62 - первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт. На нем было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил и служит в качестве правительственного - в СССР, Российской Федерации, Северной Корее и Украине.
22


Еще Грачи
23


24


25


Прилетел пограничный Ми-8МТ (он-же Ми-17), отличающийся от обычного Ми-8 двигателями ТВ3-117, благодаря которым он стал на 1500!!!! л/с мощнее!
26


Су-25 садится на фоне Су-24
27


Разгоняеется Су-24, оставляя за собой огненный хвост!
28


Су-24 на исполнительном, а со стоянки уже выруливает МиГ-31!
29


Немного хвостов от МиГ-31 и двигателей Д-30Ф6, с суммарной тягой на форсаже 31 000 кгс!
Этот борт носит имя летчика-аса, Героя Советского Союза, Александра Георгиевича Павлова.
30


31


Отсель грозить мы будем...
32


Пара «Грачей» (а всего их в этот день было аж 24!)
33


34


В небе виден дымный след. Наблюдаем подлет Ан-12, Про который потом узнаю только, что это модификация Ан-12БМ, и то, что он был выпущен в Ташкенте. Но это не главное!
Как он заходил на посадку!
35


Ну, то, что он заходил не по глиссаде, а по визуальному, это ладно, воякам можно, и даже нужно!
Но он заходил со стороны Омской трассы, совсем не на полосу!
И уже над территорией аэродрома сделал крутейший маневр, с резким снижением, и большим креном и идеально сел на полосу». Ас!
36


Еще один грач на фоне терминала международных линий.
37


Он-же снизу
38


Оказывается, Су-24 может давать огненного хвоста не хуже МиГ-31!
Благодаря двигателям АЛ-21Ф-3 Архипа Люльки!
39


Хороший аэропорт Толмачево! Такие подарки устраивает! Еще-бы освещение получше в тот день!
40


41


Спасибо за компанию rebucia87

P.S Учитесь лётчики! Хорошо учитесь! И пусть все, кому надо, об этом знают!


  

ЦВО, Ан-26, Армия, Ил-62, Су-24, Споттинг, МиГ-31, Учения, ВВС, Су-25, Толмачево, Авиация, Фотографии, Самолеты, Новосибирск, Истребитель, Примаков, Ан-12

Previous post Next post
Up