Стрижи прилетали на Алтай!

Sep 08, 2015 02:04

5 сентября городу Барнаулу исполнилось 285 лет. По этому поводу был организован праздник - «День города». Поздравить горожан прилетели летчики пилотажной группы «Стрижи», на истребителях МиГ-29, как выяснилось, старые друзья Барнаульцев, уже не первый раз посещающие столицу Алтайского края.



0
Мы с коллегами решили воспользоваться этой возможностью, тем более, что в Новосибирск Стрижи, почему-то не прилетают.
Заручившись поддержкой руководства Военно-Космических сил России, Центрального Военного Округа и Пилотажной группы, мы получили разрешение на съемку в аэропорту.
Выехали утром и в обед были уже в Барнауле. Пока время позволяло, решили заехать на гору возле моста, где большущими буквами написано название города, прямо, как Голливуд! Местные называют это место ВДНХ!


1
Вид оттуда довольно симпатичный, правда нам не повезло с погодой - были низкие тучи, накрапывал дождик и дул холодный ветер!
Но сделать несколько снимков с видом на город, дело обязательное!


2
Вдруг, откуда ни возьмись (а точнее из-за туч), вылетел МиГ-29, с бортовым номером 07.
Это командир пилотажной группы «Стрижи» Сергей Осяйкин прилетел «на разведку» - посмотреть небо, высоту облаков, в общем сцену, на которой через несколько часов предстоит крутить пируэты пилотажной группе.


3
Мы оказались к этому совсем не готовы, ребята даже не взяли телевики, а я не успел настроить фотоаппарат. Поэтому и качество снимков не идеальное…
Тем не менее было очень интересно наблюдать за тем, как МиГ, с грохотом крутил высший пилотаж прямо над Обью, то проносясь вниз головой


4
То делая боевые развороты, оставляя за собой шлейфы от двигателей. Эту особенность Миг-29 (благодаря двигателю РД-33) отметили западные специалисты еще в 1988 году, на авиасалоне в Фарнборо. Интересно, что «дымный» двигатель ровно работает в манёвренном бою, тогда как бездымные моторы способны даже глохнуть!


5
МиГ-29 - многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ, названного по фамилиям своих «отцов» - главных конструкторов, Артёма Микояна и Михаила Гуревича.
Он отличался от самолетов предыдущего поколения:
Статической неустойчивостью, с управлением «по проводам», а не механическим, при этом такой самолет не может устойчиво лететь без вмешательства летчика, им нужно управлять и управлять постоянно!
Двухконтурным турбореактивным двигателем с низкой степенью двухконтурности, обеспечивающим высокую скорость (но и высокий расход топлива).
Усовершенствованной авионикой и управляемым вооружением.


6
МиГ‑29 по многим параметрам превосходит свои зарубежные аналоги (F‑16, F/A‑18, "Мираж"2000). Благодаря отличной аэродинамике он способен на ускоренный разгон, обладает высокой скороподъемностью, малым радиусом виражей, отличается большими угловыми скоростями разворота и способен совершать длительные маневры с большими перегрузками


7
МиГ-29 - один из лучших в своем классе реактивных истребителей четвертого поколения. «Мечта любого пилота» - так о нем отозвался летчик германских Люфтваффе, на вооружении которых состоит 24 самолета этого типа, поставленных ранее Восточной Германии. Недавно МиГ-29 произвел фурор своим «вертикальным» взлетом на крупнейшем в мире военном авиашоу Royal International Air Tattoo, в Великобритании.


8
Тем временем, Сергей Осяйкин оценил обстановку и немного пошумев за облаками, улетел в аэропорт. Мы выдвинулись следом.
Международный аэропорт Барнаул им. Германа Титова, расположенный в 17 километрах от центра города начал свою работу еще в 1937 году (правда в другом месте), а имя космонавта Германа Титова, уроженца Алтайского края аэропорт получил в 2010 году.
Аэропорт встретил нас дождиком и полным отсутствием людей на перроне и в зале аэропорта. Не мудрено, на поле не было ни одного пассажирского самолета, и не ожидалось! А нам и не надо!
Нас на поле ждали МиГи!!!


9
Пока летчиков еще не было мы имели возможность поснимать самолеты с разных ракурсов.
Как-же они красивы, эти грациозные, но грозные птицы!


10
А вот и сопло двигателя «РД-33», он обладает максимальной тягой на форсаже в 8300 кгс. (а их, как известно 2)
Уникальная особенность МиГ‑29 - возможность взлета с боевой нагрузкой на одном двигателе!!! С включением второго двигателя уже воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлете по тревоге. А теперь внимание!!! Время демонтажа двигателя силами 5 механиков - 1 час.


11
А этот МиГ, имеет бортовой номер 29. Символично! (может это блатной номер и его не останавливают для проверки в небе?)


12
К самолетам пришли механики и стали готовить машины к вылетам. Открыли фонари.


13
Мы-же решили удалиться на некоторое расстояние, чтобы не мешать, и зная традиции летчиков не фотографироваться перед полетом. Пусть работают, мы посмотрим издалека!


14
Тем временем, самолёты стали выруливать на ВПП. Первым поехал на «спарке» МиГ-29УБ командир пилотажной группы, гвардии подполковник Сергей Осяйкин, на МиГе с номером 07. Мы уже видели его сегодня на разведке! Сергей Иванович окончил Качинское Высшее Военное Авиационное Училище лётчиков и Военно-Воздушную Инженерную Академию имени Н. Е. Жуковского.


15
Следом за ним вырулил на МиГ-29 (с "модным" номером 29!!) гвардии майор Дмитрий Зубков. Он окончил Краснодарское Высшее Военное Авиационное Училище, старший лётчик, инспектор службы безопасности полетов и обеспечения безопасности воздушных показов, лётчик-инструктор 1 класса.
Взлетели парой, словно одно целое!


16


17
Следом за ними, тоже парой поднялись в воздух гвардии майоры Денис Кузнецов на спарке МиГ-29УБ под номером 02 и Дмитрий Рыжеволов на МиГ-29 с номером 30.


18


19
У нас небольшой перекур, самолеты вернутся минут через 20 - 30. Мы решили переместиться поближе к началу ВПП, чтобы лучше снять посадку. Но не успели это сделать! Прямо над нами, на предельно малой высоте сделал проход на форсажном режиме Дмитрий Зубков! У нас заложило уши! Мы только успели (кое как) схватиться за камеры! И запечатлеть хвост самолета в размытом от пламени двигателей раскаленном воздухе!


20
В небе появился Дмитрий Рыжеволов!
Гвардии майор Рыжеволов Дмитрий Алексеевич закончил Краснодарский военный авиационный институт, но он сам говорит, что Армавирское летное училище, Летчик 1-го класса


21
Летчики решили устроить наземным службам маленькое шоу, ну и для нас заодно! Восходящая спираль, иммельман, бочка, боевые развороты на форсаже!


22
А Дмитрий Зубков садится, выпустив тормозной парашют
Сразу после посадки эффективность парашюта наиболее высока, потому что лобовое аэродинамическое сопротивление прямо пропорционально квадрату скорости. Применение тормозного парашюта позволяет сократить посадочную дистанцию до 40%
Тормозной парашют у МиГ-29 имеет площадью 17 м² а на модернизированных машинах их два по 13 м² каждый, что снизило длину пробега при посадке.


23
Появляется, с очень красивым проходом, Денис Кузнецов.
Гвардии майор Кузнецов Денис Анатольевич, выпускник Армавирского училища лётчиков
летчик 1-го класса.
Он летает на МиГ-29УБ (учебно-боевой). Для размещения второй кабины была заново сконструирована передняя часть фюзеляжа. Многие считают, что “спарка” красивее боевого истребителя. Самолёт по длине увеличился на 100 мм. Радаром двухместный истребитель не оборудован, но оптико-электронный прицел (“глаз” перед фонарем) сохранился


24
И опять немного высшего пилотажа!


25
А как он заходил на посадку!!! Очень красиво!


26
Дмитрий Зубков подрулил на стоянку


27
Денис Кузнецов программу полетов на сегодня закончил!


28
А на земле их уже ждут! В частности, гвардии майор Шаркевич Владимир Францевич, инженер АТО по РЭО. Помните, как ждал Маэстро Макарыч, в фильме «В бой идут одни старики»


29
Первые минуты после полета!


30
Похоже, у «Стрижей» есть традиция - после полетов повесить шлем на ПВД - Приемник воздушного давления, как это делает сейчас Дмитрий Рыжеволов.


31
Денис Кузнецов устал, но видно, что доволен!


32
Дмитрий Зубков тоже! Этого не скроешь!


33
Крайним сел командир группы Сергей Осяйкин. Он после группового пилотажа показывал сольную программу. И на разведку летал! Соответственно и устал больше остальных! Первым делом - глоток воды!


34
А теперь можно и обсудить полет!
Кстати, на этом фото, перед фонарем, хорошо виден «Глаз» -  оптико-электронный прицел.


35


36
Сфотографироваться на память!
Слева направо: майоры Денис Кузнецов, Дмитрий Зубков, Дмитрий Рыжеволов, ведущий подполковник Сергей Осяйкин, майор Сергей Синькевич, он сегодня не летал, но вообще-то он Правый крайний ведомый.


37
Очень рад был личному знакомству!
Сергей Иваныч, чистого неба Вам!
Сняла нас Светлана Балаева, спасибо!


38
И с нашей командой!
Эта фотография не моя! За нее спасибо Максиму Бугаеву и Юлии Шлыковой


39
До свиданья город Барнаул! Мы уедем, летчики улетят! Но мы с удовольствием вернемся! Дайте только повод!

МиГ-29 был создан для завоевания господства в воздухе над противником, а завоевал наши сердца!



40

Наше замечательное мероприятие не состоялось-бы без содействия большого количества людей (тех, кто помогал и организовывал мероприятие было больше, чем нас, тех кто снимал!!!)
Поэтому хочется высказать им всем благодарность поименно!
Спасибо вам большое!
• Командир Центра показа авиатехники Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний (Кубинка), полковник Шатайло Константин Анатольевич
• Начальник группы информационного обеспечения Воздушно-космических сил России, полковник Климов Игорь Александрович.
• Начальник пресс-службы Центрального военного округа Анатолий Фомичев
• Зам. ГД аэропорта Барнаул по авиац. Безопасности Алейкин Валерий Иванович
• Менеджер отдела маркетинга Юлия Шлыкова
• И, конечно-же, Командир группы «Стрижи», гвардии подполковник Осяйкин Сергей Иванович

На этом все! Приглашайте, будем рады!

Спасибо за компанию моим друзьям, коллегам, с вами было здорово:
wizarden, rebucia87, b737

P.S. Пацаны! идите в летчики! Не пожалеете!


  

Стрижи, ВВС, МиГ -29УБ, Барнаул, пилоты, МиГ-29

Previous post Next post
Up