Новая дорога жизни. Как из строительства магистрали сделали предвыборный пиар

Aug 15, 2016 11:00

У нас тут снова страсти по поводу благоустройства! Совсем недавно, 10 августа, во Владимире было запущено движение по новой Лыбедской магистрали. Кто-то "дорогу жизни" (как назвала ее губернатор Орлова) оценил, кто-то раскритиковал, а кто-то понял, что это всего лишь предвыборный пиар.

Как обычно, в моем блоге не просто картинки с места событий, а полный обзор новой дороги, ее плюсы и минусы.

Кстати, эта статья написана при помощи информационного волонтерского проекта "Владимир для людей". Ребята своими силами пытаются сделать наш город удобнее для жизни, подписывайтесь на их Твиттер.




Начну с предыстории.

Вообще, строительство новой Лыбедской магистрали поделено на несколько этапов. В июне прошлого года в Администрации как раз рассказали о Лыбедской, тогда журналистам показали схему и сроки, отведенные для каждого этапа.

Сначала был ремонт Ерофеевского спуска. Тогда (в 2015 году) к нему захотели "присоединить" ту самую Лыбедскую магистраль, для этого пришлось перенаправить движение потока. Люди были недовольны. 1 сентября прошлого года, спустя несколько дней после дня города, Ерофеевский спуск открыли.


Схема: www.vladimir-city.ru

Окончание строительства текущего этапа, о котором я и расскажу, изначально было запланировано на июнь 2016 года. Позже сроки перенесли и установили дедлайн - День Города-2016. То есть, 17 сентября (спасибо Мише с поправкой). Здесь стоит сказать, что закончили работы даже раньше.

Вопрос: Как относитесь к тому, что магистраль сдали раньше срока - оправданно ли было это решение?
- "Если все работы завершены без потери качества и в более сжатые сроки, нежели изначально планировалось, то, безусловно, нет никаких оснований затягивать процесс открытия. Дорога построена, дорога принята в эксплуатацию, значит, ее нужно открывать для движения." - "Владимир для людей".

1.



2.



"Главной целью строительства Лыбедской магистрали был вынос транзитных потоков транспорта из исторического ядра Владимира. Идее строительства этой дороги уже не один десяток лет и с тех пор собственно проект претерпел множество изменений. " - "Владимир для людей".

Действительно, магистраль должна была разгрузить исторический центр Владимира, перенаправить многие транспортные средства. Сейчас на Большой Московской каждый день пробки, заторы, хотя такого быть, на мой взгляд, не должно. Как-то писал по этому поводу.

3.



Так как дороги у нас делают чуть ли не постоянно, более интересно показать то, как организована среда в общем. Я сам пешеход и велосипедист, поэтому интересно было посмотреть.

4. Пока все грустно...






5. Градостроители попытались сделать как во многих крупных городах. То есть - занизить тротуар перед пешеходным переходом. Что-то похожее получилось. Как считаете? Пишите мнение в комментариях.



6.



7. Бордюры сделаны неправильно. Здесь еще более-менее:



А вот здесь уже видно, что грязь и песок потихоньку перелезают на асфальт... После первого дождя (которые, к слову, идут у нас несколько дней) вся дорожка для пешеходов и велосипедистов будет в грязи.



Дополнительная работа дворникам.



Видны недоделки, и это печально.



8. По магистрали прямо в день открытия был достаточно оживленный поток.
Действительно ли будут заметны изменения в лучшую сторону в отношении разгрузки траффика - пока неясно.
Владимир для людей: "Чтобы оценить как будет работать магистраль нужно дождаться момента , когда она будет полностью введена. Пока же сданы только вторая и третья очереди, говорить о каком-либо эффекте рано."



9. Еще добавляя к недоделкам. На переходе увидел вот такое - рабочие зачем-то "добавили" щепотку асфальта сверху. Быть может, бордюр отваливался?



Ну и еще:



10. Надеюсь, что эти пробелы с песком зарастут травой, иначе совсем некрасиво.






...



Здесь тоже будет первоклассная трава..! :)



11. Кстати говоря, обещали сделать хорошее озеленение, с деревьями и прочим, но пока на этом участке магистрали красуется рядок каких-то кустов. Надеюсь, и с этим справятся.



12. Совсем непонятна лично мне политика властей в отношении прилежащих территорий. Дорогу сделали, а то, что рядом с ней, - нет. Вокруг - какие-то овраги и грязь:






Работы, кстати, еще идут.






13. Вместо травы на склоне все посыпано какой-то асфальтоподобной субстанцией. Что это? Зачем так? Возможно, меры безопасности (чтобы во время дождя не смыло, а возможно...?).



Все вокруг усыпано, некрасиво:



14. Не повезло жителям... Целый год стройка! Зато, наверное, за дешево отдадут )



Теперь о плюсах! Они есть? Они есть.

15. Постарались сделать хоть какую-то городскую среду. Есть пандусы:



16. Есть ступеньки:



17. Есть разметка:









18. Пока что за дорогой ухаживают:



19. Качество покрытия - в некоторых местах хорошее, в некоторых местах неровное и есть ощущение, что скоро поплывет.






20. То же самое и со стоками - они есть, и они пока справляются. Даже во время дождя позавчера рано утром там было сухо. Ну, без луж и потоков.






С моста:



На мосту:



21. Общественное пространство! Моя любимая тема. Я бы хотел сказать, что тут все хорошо, но это не так.
И снова "Владимир для людей":
Вопрос: Стала ли магистраль выглядеть более современней, соответствовать стандартам и можно ли приводить ее в пример (как однозначно будет делаться властями)? Возможно, у Вас есть с чем сравнить. Например, с другими такими же развязками во Владимире.
-Ответ на этот вопрос зависит от того с чем мы сравниваем новую магистраль. Если с другими владимирскими улицами, то, пожалуй, да. Но здесь важно понимать одну вещь, проектирование городского пространства, к которому относится и проектирование улиц, в российских городах серьезно отстало от современных мировых подходов. Может быть, только Москва с ее программой «Моя улица» стоит здесь особняком, пытаясь переориентировать улицы в центре с автомобилей на людей.
Дело в том, что современная улица должна быть спроектирована и построена с учетом интересов всех участников дорожного движения, то есть автомобилистов, пешеходов, пассажиров общественного транспорта, велосипедистов и так далее. На современной улице должно быть приятно находиться: на ней должны быть предусмотрены лавочки, деревья, рекреационные зоны. Ничего этого на Лыбедской магистрали нет.
Вторая очередь Лыбедской магистрали построена именно по канонам магистралей, она больше похожа на загородное шоссе, а не на улицу в историческом центре. На ней созданы все предпосылки для развития необоснованно высоких скоростей автомобилями и не обеспечены высокий уровень безопасности и комфорта для пешеходов. На новой улице нет ни островков безопасности на переходах, ни выступов тротуаров, ни современных сооружений для успокоения трафика. Поэтому применять ко второй очереди Лыбедской магистрали определение «современная», на наш взгляд, не корректно.

Все однозначно правильно.
Иллюстрировать то, кто является главным на этой улице, можно этим фото:


Обратите внимание на то, сколько места выделено пешеходам, а сколько - автомобилистам. Это норма.

Ну а теперь самое вкусное - предвыборный пиар! Очень смешно было читать про то, как первые лица города и области описывали открытие участка магистрали.

21. Во-первых, было вот это:



Сначала я подумал, что это так власти стебут сами себя. Люди столько ждали, надеялись и верили, что теперь это настоящий праздник. Но нет, наши власти сами себя стебать не умеют. Из этого события сделали предвыборный пиар.

"С «Дорогой жизни», спасшей от голода блокадный Ленинград, сравнила губернатор Светлана Орлова Лыбедскую магистраль. Презентация участка трассы и моста на Октябрьском проспекте прошла с оркестром, концертом, автопробегом и торжественным перерезанием ленточки. Ради церемонии открытия перекрыли сам проспект. В очередной раз власти показали, что жители могут потерпеть неудобства ради «правильных» мероприятий." - provladimir.ru

Депутат Игошин, тоже ЕдРос, не забыл указать на то, какая молодец наша Светлана Юрьевна:
«Даже после поручения президента, при сокращении федерального бюджета - эти деньги сократили. И мы один регион - у всех эти деньги сократили - мы единственные, кто смогли эти деньги вернуть во втором чтении в Государственной Думе благодаря Светлане Юрьевне. Это уникальная ситуация. Не то что сложная - практически невозможная».

Красота! А главное, ради этого перекрыли весь проспект. Ну, праздник же.



После этого по магистрали пустили мотоциклистов с флагами "Единой России", автомобилистов и "Волгабасы" с воздушными шариками. Праздник удался.

Напоследок, хочу рассказать о мнении граждан относительно этого участка Лыбедской магистрали. Высказывались автомобилисты, спрашивал в группе "Подслушано у автомобилистов | Владимир", пост вот. Пунктуация и орфография сохранены.

Владимир Новиков: "считаю, что как обычно хорошую идею воплотили изгадив до невозможности и стырив половину бабла. чего стоит только 3х полосный въезд, 2 полосная дорога и однополосный выезд."

Артур Санечкин: "Разгрузка потока, конечно, есть, но:
1. Куда было бы эффективнее вложить эти средства в разработку решения пробок в доброе / из доброго.
2. Только открыли - уже неровное покрытие.
3. С количеством полос - соглашусь."

Никита Квардицкий: "На счет стоков - там есть куда воде уходить. Не забывайте, что это некогда великая речка Лыбедь. Но от сюда и минус - дофига люков. Вангую, что скоро они вылезут и превратятся в трамплины."

Алексей Иванов: "Не плохо денег закатали,результат через год посмотрим"

Полина Пирожник: "Из центра нет съезда на Стрелецкую. И со Стрелецкой в сторону Белого дома нельзя теперь. Раньше было удобнее."

Ну а теперь вопрос к Вам - что думаете по поводу таких изменений? Вопрос не только к владимирцам, но и к жителям других провинциальных городов.
Пост может обновляться.

Если Вам понравился этот пост, Вы можете нажать на кнопки ниже - Вам несложно, а мне приятно:
Подписаться на обновления

репортаж, Владимир, благоустройство, власти, Россия, города

Previous post Next post
Up