отличный поступок честного режиссёра

Sep 26, 2010 02:47



- 25.09.10 21:39 - Режиссер «Подстрочника» отказался от ТЭФИ
Церемония вручения премии национального телевизионного конкурса ТЭФИ-2010 в категории «Лица», проходившая....

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/09/25/n_1552020.shtml



"Подстрочник" - это тот фильм, который год с лишним назад ночами показывали по второй кнопке, кусками чуть ли не по два часа. пожилая женщина рассказывала про свою жизнь - всю свою жизнь, от самого минимального детства, которое она запомнила - с живой козочкой, которую купил ей папа в 1920-х годах в Москве, с первой настоящей дружбой в берлинской гимназии, с мостками над ещё не осушёнными болотами в Тель-Авиве, с уличным кукольным театром в Париже и опять с Москвой, постпервомайской, уже в 1930-е, через юность с Москвой первого дня войны, и с Набережными Челнами 1941-го, через молодость, на время которой пришлась послевоенная "борьба с космополитизмом" и дружба с Виктором Некрасовым, автором великолепного честного романа "В окопах Сталинграда", - к зрелости с переводами про Карлссона и Малыша - да-да, именно она, Лилиана Лунгина, переводила про Карлссона и Малыша...

я смотрел каждую ночь, что-то от полуночи до двух часов, открыв рот, не в состоянии оторваться, отбежать на кухню за глотком газировки.

женщина эта давно умерла, а документальный фильм, снятый в последний год её жизни, не мог пробиться на телевидение 11 лет. и теперь его режиссёр Олег Дорман отказывается от награды российских "телеакадемиков", потому что многие из этих "академиков" способствовали столь долгому вылёживанию этого фильма на полке.

поступок, безусловно.

но думаю, что в данном случае это поступок, продиктованный материалом, - она бы не одобрила другого решения.

очень хорошо, очень хорошо.

Дословно:

Олег Дорман, кинорежиссер

Уважаемые коллеги,

когда Академия предложила нам выставить фильм "Подстрочник" для участия в соревновании, мы отказались. Мы не хотели получать премию ТЭФИ и не хотели объяснять, почему.

Тем не менее, премия присуждена. Я не могу ее принять, и вынужден объяснить причины публично. Но сначала я хочу сказать спасибо двум людям, без которых "Подстрочник" никогда бы не попал в руки телевизионным руководителям. Это Григорий Чхартишвили и Леонид Парфенов.

Я хочу также выразить благодарность - понимая решительность их поступка - Олегу Добродееву и Сергею Шумакову, пустившим фильм в эфир.

Я хочу еще, пользуясь уникальным случаем, от всего сердца поблагодарить российскую публику, в которой никогда и не сомневался.

Я горжусь, что за "Подстрочник" голосовали мастера, которых я почитаю.

Очень надеюсь, что все они поймут меня.

Среди членов Академии, ее жюри, учредителей и так далее - люди, из-за которых наш фильм одиннадцать лет не мог попасть к зрителям. Люди, которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет.

Кто-то сеет и печет для нас хлеб, кто-то проводит жизнь в шахте, в море, или на военной службе, или в торговом ларьке. На людях образованных, думающих, лежит ответственность перед теми, кто не столь образован и не посвятил себя духовной деятельности.

Получив в руки величайшую власть, какой, увы, обладает у нас телевидение, его руководители, редакторы, продюсеры, журналисты не смеют делать зрителей хуже. Они не имеют права развращать, превращать нас в сброд, в злую, алчную, пошлую толпу.

У них нет права давать награды "Подстрочнику". Успех Лилианны Зиновьевны Лунгиной им не принадлежит.

25.09.2010

отсюда: http://grani.ru/Society/Media/Television/m.182029.html

искусство, общество, кино

Previous post Next post
Up