Из школьных сочинений на рассказ "Кальсоны"

Nov 22, 2015 00:41

Я написал рассказ "Кальсоны".
Учителя берут и качестве тренировочного задания рассказ используют для сочинений в одиннадцатом классе.
Это письмо учительницы русской литературы. Упало в комментарии на "Окопке"

Разбирали с учениками рассказ (преследовала "шкурные интересы" - в декабре выпускной экзамен, сочинение по литературе). Вот какие результаты получились.
    Впечатления 11-классников от рассказа 'Кальсоны' (выдержки):
    1) Рассказ о любви. Да, можно там ещё многое найти, но для меня любовь - на первом месте. И жалко 17-летнюю девочку, которой приходится стирать гимнастёрку убитого мужчины, мужа, отца, которому так и не довелось увидеть своего ребенка.
    2) Селезень - существо природное. Живёт инстинктами, которые заставляют его бессознательно защищать своё семейство. Капитан Каменев не просто Человек  Мужчина, который защищает и не родившегося ещё ребёнка, и любимую женщину, и всех 'девок', служащих в его батальоне. Здесь выбор нравственный, но и инстинкт, как у селезня, тоже важен. Это именно поступок Мужчины.
    3) В рассказе Алексея Ивакина 'Кальсоны' мы можем увидеть сплетение любви к Родине, к своему народу и личного чувства, которое может возникнуть даже на войне, несмотря на, казалось бы, неподходящие для этого условия. И именно любовь может удержать человека от рокового шага, заставить думать о будущем, надеяться на лучшее.
    4) Чувство долга и, конечно, любовь к Родине подтолкнули юную девушку (и не только ее, а еще тысячи и тысячи юношей и девушек) на побег из родного дома, несмотря на слезы матери. Любовь к братьям, ко всем русским солдатам в целом, заставила ее остаться в БПБ (банно-прачечном батальоне), где героиня и другие женщины, стирая руки в кровь, обеспечивали фронтовиков чистой и целой одеждой. Все эти чувства крепко связались с личным - любовью к мужчине.
    5) Зоя надеялась попасть в разведку и стать такой же героиней, как Гуля Королёва или Люда Павличенко. Но вместо этого её отправляют в банно-прачечный батальон. Героиня сначала сомневается, нужно ли ей это, но потом вспоминает своих братьев, да и всех, кто ушёл на фронт, грязных, обросших, измученных войной, и всё же решает пойти в батальон. Это говорило о сильной любви этой девушки к своей Родине, народу, который погибал за родные земли.
    6) Прочитала рассказ и захотелось крикнуть: да сколько можно копать? И слёзы от бессилия, что невозможно остановить все войны на земле. Я реалистка и понимаю, что ради больших денег человечество всегда найдёт повод для войн. А копать - спасать, стирать, воевать, умирать - будут обычные люди, далёкие от этих олигархических интересов.
    7) Проходит сорок лет, и мы видим, как эту историю героиня, уже будучи бабушкой, рассказывает своей внучке. По её скупым словам можно понять, что она, 'голенастая девчонка', перенесла через всю жизнь свои чувства к капитану, сохранила эту большую, искреннюю любовь, и те идеалы, ценности, которых придерживался, которыми дорожил Каменев, она смогла не только сохранить, но и передать своей внучке.
    8) Её не испугала тяжелая, однообразная работа в банно-прачечном батальоне, образ ее братьев и любовь к Родине придавали ей сил превозмогать физическую боль и усталость. И ведь не сбежишь, не скажешь: 'Не хочу больше - я устала!'
    9) Воодушевленная подвигами Гули Королевой, Люды Павличенко и Зои Космодемьянской, семнадцатилетняя Зоя сбежала от матери на фронт. Ей приходилось стирать руками по сто сорок пар белья в день, вряд ли бы сейчас современные семнадцатилетние подростки выдержали такую нагрузку. Но и для Зои это было не легким испытанием, и в первый вечер работы 'голенастая' плакала, потому что от боли в суставах пальцы у нее не сгибались. И это тоже война...

Пожалуйста, не говорите мне никогда, что мои рассказы не пускают в школы, что все пропало и кругом у вас везде жопа.
Пускают. Ничего не пропало. И дети у нас понимают все.
Еще много работы впереди, это да.
И че?
И да, а вы то знаете, кто такая Гуля Королева?

Пейсательское руками

Previous post Next post
Up