Судебные приключения литератора в России. Часть 1.

Dec 19, 2013 18:59

Оригинал взят у artof в Судебные приключения литератора в России. Часть 1.
Есть такая в Москве речка.
Писателем я стал, можно сказать, случайно. Нет, фантазией, русским литературным языком и дотошностью я обладал и до этого. Да и писал, собственно говоря, тоже. Но тут меня вштырило! Начал писать и… За-тя-ну-лоооо.
Первую книгу, вернее сказать - первую часть первой книги отдал в издательство ООО «Яуза». Не без некоторых организационных косяков её напечатали. И продали весь тираж за 3 дня. То есть, раз - в дамках. То ли некоторая сетевая известность сработала, то ли качество, хрен его знает. Дальше была вторая, третья, и так далее. Главред благосклонно улыбался, а гендиректор угощал вискариком и интересовался творческими планами. Лепота! (Признаюсь, даже начал посматривать на карте в сторону Переделкина, но, слава богу, друзья просветили насчёт ценников на тамошнюю землю)
Гонорары, встречи с читателями и коллегами - всё как у всех. Смущало только одно - тиражи не очень, к тому же многие читатели сетовали, что негде купить электронную версию.
В один прекрасный (как мне тогда думалось) день Пал Михалыч Быстров сообщил, что издательством достигнута договорённость о продаже моих книг через крупнейший магазин легального контента «Литрес». Как же я радовался!
Теперь, приезжая в «Яузу» я интересовался не только реализацией тиража, но и «электронкой». О первом, впрочем, больше для проформы - двух недель обычно хватало, чтобы со склада ушли и первые тиражи и очередные допы. По поводу второго же ответ был стандартным: «Хорошо!». Как правило, он сопровождался лучезарной улыбкой и одобрительным похлопыванием вашего покорного слуги по плечу.
Эйфория длилась примерно год. Ну ещё бы - за первые несколько месяцев мне перевели аж целых 36 тысяч. О неравномерном распределении продаж я знал, так что особо не переживал. Однако чуть погодя я заинтересовался, почему за остальные книжки, помеченные, так же как и первые приятным глазу писателя лейбачком «Бестселлер», денег я так и не увидел. При этом, сталкиваясь на просторах интернета с сайтами, продающими мои книги (пиратские библиотеки, предлагающие скачать их на шару, я не рассматриваю - всё одно побороть их нельзя, а так - хоть реклама меня любимого), честно докладывал издателю. На что получал неизменный ответ: «Всё в порядке, у нас с ними договор».
Попросил прислать отчёт с числом скачиваний. Тишина. После десятой просьбы мне ответили, что у них отчёт есть только на бумаге. Не, я, конечно, человек творческий и с фантазией у меня всё в порядке, но представить, что во второй декаде 21-го века информацию о продажах ЭЛЕКТРОННЫХ книг в ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ привозят серьёзные молчаливые курьеры в дипломатах, прикованных к руке наручниками, не могу! Смешно, право слово, тексты, которые потом печатают многотысячными тиражами, они по электронной почте получать могут, авторское вознаграждение электронными переводами - тоже, а вот коротенькую выписку в экселевском формате - нет.
Впрочем, и с бумажным отчётом всё не совсем нормально, но это я списываю на испорченную богемной жизнью карму. То бухгалтер не может мне показать эти загадочные скрижали без команды гендира, как раз отбывшего куда-то по своим гендирским делам, то наоборот - Быстров команду дал, а бухгалтер убыл в логово Налоговой…
Вопросы задавались и лично и в общественных местах вроде широко известного литфорума «В Вихрях Времён». (Можно посмотреть иллюстрации) Результат был один. НИ-ЧЕ-ГО.
Собственно говоря, терпение мое кончилось, когда наткнулся на собственные книжечки в американском магазине Гугл-Плей с указанием правообладателя - ООО Литрес.
Сцепив немногие оставшиеся в наличии зубы, отправился в редакцию. Да не один, а со знакомым юристом, к тому же представляющим интересы Андрея Земляного, озаботившегося той же проблемой.
Бумагу составили чин по чину. Так, мол, и так, прошу предоставить мне копии сублицензионных договоров, согласно которым мною торгуют по всему земному шару, поскольку без моей подписи они юридической силы не имеют.
Приняли меня тепло - только что на хер не послали. Госпожа Аверьянова с места в карьер принялась рычать, что ничего они мне предоставлять не должны «и вообще, что это за бумажка такая?» Причём, когда по просьбе одного из редакторов подписать пролонгацию договора (он закончился, а они как раз «омнибус» замутили), госпожа Аверьянова у меня походя поинтересовалась, зачем я это делаю, если у меня есть к ним претензии.
«Ну как же, вы «омнибус» собираетесь печатать, а если без пролонгации, то получится, что вы выпустили контрафакт!» - искренне удивился я.
«Можете не утруждаться, мы этот тираж «под нож» пустим!» - изящно заявили мне.
Земляной, вернее - его представитель получил отписку, что информация предоставлена быть не может, поскольку доверенность представителя - не что иное, как филькина грамота. (Видел я ту грамотку - всё чин по чину, разве что в Конституционном суде интересы Андрея этот юрист не сможет без дополнительного пункта.) Мне же не ответили НИ-ЧЕ-ГО.
Пришлось подавать иск. Поскольку как раз перед этим «Яуза» притормозила аналогичный иск Ивана Евграшина на том основании, что досудебное урегулирование претензий проведено не было, решил я сходить уже с официальной претензией.
Пришли. Впустили нас. Быстров даже «здрасьте» не сказал. Бумажку мою повертел, и сказал, что это (онсмотритнаваскакнаговно.жпг) принимать не будет. Доморацкому (представитель Земляного) в очередной раз отказали из-за «неправильной» доверенности. У Ивана претензию приняли. Правда, в указанный срок никакого ответа ему не последовало.
И вот теперь жду воссоединения семей в зале суда.
Previous post Next post
Up