Jul 07, 2016 20:39
В предыдущем посте разгорелась внезапно дискуссия о формате книг.
Как последовательный антикопираст, скажу следующее.
Есть такая хрень как производственные силы и производственные отношения.
Производственные силы - это инструменты производства.
В прошлом веке писателю можно было жить несколько лет, издав всего лишь один роман. Гонорары были безумны, тиражи запредельны. Что в СССР, что в США, что в Европе.
И как только появился инструмент, позволяющий миновать цензуру или редакционный совет и опубликоваться в эелектронном виде самостоятельно - все изменилось. Производственные силы стали другими. Отныне автору не надо искать читателей. Но и гонорары от издателей он перестал получать. Потому что читатель закачивает себе на телефон, айпад, ноут, читалку тексты бесплатно. Не потому что он пират. А потому что он может. Таскать с собой сто тысяч книг ежеминутно возможно лишь в электронном виде.
Автор не может писать бесплатно, если он ищет не только славы, но и еды.
Читатель не будет платить за то, что есть бесплатно.
Вот тут и возникает вопрос производственных отношений.
Сначала появляются производственные силы - письменность, пергамент, бумага, типография, Интернет. На базисе сил появляются производственные отношения - цены на книги, гонорары авторам, зарплата редакторам.
Мы живем в смене старых гонорарных схем на новые, еще не изведанные.
С текстом надо работать. Не только автору. И редактору, и агенту, и читателю. Когда пишешь слово "The End" - все только начинается. Ни одно издательство сейчас так не работает. Ни одно. Сегодня издательство это такая типография, которая платит авторам. Ничего особенного.
Производственные отношения только складываются - и это процесс долгий.
В этом есть офигительно прекрасный момент.
Как ни странно, доступность информации убьет нахер авторов фанфиков по Вархаммеру. Нет, они, конечно, будут тусить на своих замкнутых пространствах. И у них даже будут почитатели. Почитали и бросили. Даже денежку будут поднимать - если можно считать поднятием пару сотен баксов в месяц.
Новые же Керуаки и Камю, Симоновы и Твардовские, Золя и Достоевские - вырастут на этом навозе, умрут в нищете, но останутся в вечности. И выработают новые производственные отношения.
И какая разница, с какого устройства люди читают?
С пергаментного? С бумажного? С электронного?
Ни какой разницы.
Главное - информация.
И хватит уже платить за носители.
Пейсательское руками