Потери на преобразование тепловой в электрическую на угольных и газовых станциях на уровне КПД 38% -- не так уж плохо с учётом возраста станций. А на электричество масштабно перейти помешает ограниченность сетей -- для штатов это наверно триллионы капиталовложений и десяток лет строек. Столько в долг не дадут, да и негде уже брать -- у Китая своя срочная электрификация идёт.
Интересно что у них четверть жидкого топлива уходит на промышленное потребление (не в транспорт). Это всякие дизель-генераторы, насколько понимаю -- самая дорогая электроэнергия.
Как Вы посчитали КПД? Для современных газовых станций он давно за 50%
"Интересно что у них четверть жидкого топлива уходит на промышленное потребление (не в транспорт). Это всякие дизель-генераторы, насколько понимаю -- самая дорогая электроэнергия."
А нефтехимия? Это ведь тоже промышленное потребление.
1. На картинках данных достаточно: 1 - 24.12/38.85=0.37915 2. Если тепловая станция работает 30~40 лет, то доля современных в общем количестве, и тем более современных газовых, не может быть значительной -- переходу на газ в штатах всего несколько лет. Кроме того есть двухзначные потери при доставке электроэнергии. 3. Petroleum products -- это уже продукция. Из неё указаны "other" и "LPG", которые в сумме близки к "industrial", но LPG идёт и в транспорт, а транспорт там отдельно показан. К тому же в штатах полно С2~C4 от добычи газа, которые в другой категории и тоже "industrial".
Переход на комбинированный цикл начался в начале 90-х. Поэтому газовая станция с КПД ниже 40% это скорее пикер.
Посмотрите производство distillate fuel oil - это и есть диз топливо. Промышленной использование - это и пиролиз, работающий на нафте (хотя есть и более дешевое сырье) и ароматика.
Сколько понадобится дополнительной установленной мощности для того, чтобы большая часть транспорта перешла на электричество? Насколько дороже будет электрический транспорт в приобретении и использовании по сравнению с транспортом на ДВС?
Единственным плюсом электроавтомобилизации будет потредление электричества ночью ,когда его не куда девать.Но планам на переход доли в производстве до50% электромобилей полагаю не суждено сбыться,дело в том не каждый согласится стоять и заправляться по часу и более на заправке,авто с мощной АКБ будет стоить дорого,возможно конечно сделают/изобретут съёмную АКБ.В любом случае переход на електротопливо -дело далёкого и непредсказуемого будущего -парк авто обновляется где то на7% в год и доля в производстве электромобилей не скоро(думаю не раньше10-15 лет)составит 10% поэтому эта доля исчезающе мала,хотя с "пиком нефти" всё поменяется ,но и тогда перспектива захватывания рынка электромобилем невелика,скорее это для потребителей особого типа ,ну для тех кто сегодня ездит на теслах и может это себе позволить или около того,кроме того невозможность выйти на крупные серии выпуска делает перспективу дешёвого авто призрачной.
Comments 10
Интересно что у них четверть жидкого топлива уходит на промышленное потребление (не в транспорт). Это всякие дизель-генераторы, насколько понимаю -- самая дорогая электроэнергия.
Reply
"Интересно что у них четверть жидкого топлива уходит на промышленное потребление (не в транспорт). Это всякие дизель-генераторы, насколько понимаю -- самая дорогая электроэнергия."
А нефтехимия? Это ведь тоже промышленное потребление.
Reply
2. Если тепловая станция работает 30~40 лет, то доля современных в общем количестве, и тем более современных газовых, не может быть значительной -- переходу на газ в штатах всего несколько лет. Кроме того есть двухзначные потери при доставке электроэнергии.
3. Petroleum products -- это уже продукция. Из неё указаны "other" и "LPG", которые в сумме близки к "industrial", но LPG идёт и в транспорт, а транспорт там отдельно показан. К тому же в штатах полно С2~C4 от добычи газа, которые в другой категории и тоже "industrial".
Reply
Посмотрите производство distillate fuel oil - это и есть диз топливо.
Промышленной использование - это и пиролиз, работающий на нафте (хотя есть и более дешевое сырье) и ароматика.
Reply
Насколько дороже будет электрический транспорт в приобретении и использовании по сравнению с транспортом на ДВС?
Reply
Reply
Leave a comment