Чего не может быть, того не миновать

Aug 29, 2021 14:04

Я себе в алгоритмы всегда стараюсь вкорячить защиту от тех ошибок, про которые заказчик сказал "да не может такого быть". Если сказал "это невозможно, потому что проверено там-то и там-то так-то и так-то", то ещё куда ни шло, а абстрактное "да не может такого быть" --- это на самом деле означает "мы на такое пока не нарывались ( Read more... )

забавное, hcls, rdbms

Leave a comment

Comments 16

invisio August 29 2021, 11:15:34 UTC
Респект!

Reply


ardelfi August 29 2021, 12:58:53 UTC
Тоже добавляю такое в дизайн. Любой сколько-нибудь заслуживающий называться инженером твёрдо знает, что может быть всё что не запрещено законами физики, которые окончательно не известны. Поэтому может быть всё может прийти в голову.

Reply


sachse September 4 2021, 03:47:35 UTC
iv_an_ru September 4 2021, 04:27:36 UTC
Да. Подавляющее большинство наших клиентов --- редкие умницы. За что я эту работу и люблю.

Reply


anti_durden September 4 2021, 19:31:54 UTC

Надо б ещё чтоб в правительство заявка пришла на строительство новой дороги. И жалоба в суд на оставление в опасности.
Вот тогда б все и зачесались.

Reply

iv_an_ru September 4 2021, 19:49:40 UTC
Там в метаданных на один мост была дурацкая ошибка. Грузоподъёмность моста, которую обычно записывают просто одним числом, в реальности может зависеть от скорости транспорта (особенно это важно для ж/д мостов): мост не должен деформироваться не только от веса, но и в случае экстренного торможения с таким весом. Поэтому там может быть довольно много данных. При вводе вот таких данных и накосячили, получив грузоподъёмности не в тоннах, а в килограммах. А потом робот, готовивший карту, честно нарисовал малюсенький разрыв на дороге --- типа, тут только тропинка, её предлагать только пешеходам и велосипедистам, они совсем лёгкие.

Вообще мелкие и мельчайшие мосты --- это какой-то бич транспортных задач. В начале 2000-х делал модель транспортной доступности Нижневартовска --- огрёб такую милую ошибку, что можно отдельный пост писать.

Reply

anti_durden September 4 2021, 20:23:22 UTC

Когда-то нас учили считать минимальное сечение балок и консолей.
Но что на балке будет тормозить поезд - к такому нас не готовили...

Reply

iv_an_ru September 4 2021, 20:59:12 UTC
> что на балке будет тормозить поезд - к такому нас не готовили...

Значит вас пожалели и курс упростили ниже "прожиточного минимума". В задачниках к какому-нибудь "общеупотребительному" Александрову-Потапову-Державину хватает примеров "на тормоза", только там обычно в цехе кран-балка въезжает в концевые упоры. И на всякие демпферы-компенсаторы там есть, с милыми формулировками, которые поначалу выносят студентам мозг: "на тонкой нерастяжимой нити длиной 250мм подвешена материальная точка массой 45000 тонн..."

Reply


Leave a comment

Up