Ночная фотосъемка в нюансах.

Nov 16, 2014 14:38

ФОТОТУРЫ И ФОТОПОХОДЫ PHOTOTOURS.COM.UA НА 2015 год: ЗДЕСЬ


1. Снято на Canon 5D Mark III + Canon EF 17-40 mm f4 L. EV: 15 sec, f4, ISO 3200. FL17 mm.

Что делать, когда на протяжении нескольких дней стоит замечательная и теплая погода, но на небе ни облачка, и ты понимаешь - красивых фотоснимков не будет. Ответ для пейзажного фотографа простой - нужно поменять день на ночь местами и фотографировать ночные пейзажи и ночное небо. Именно так и случилось со мной в октябрьской поездке в Крым.

Золотая осень меня встретила в Крыму теплыми объятиями и пустым небом, которого так боятся все пейзажные фотографы. Все выходы на утреннюю и вечернюю фотосъемку заканчивались неудачей. Неинформативность неба просто убивала и у меня опускались руки. Выпив крепкого мужского напитка (так называемого "Редика") на берегу Черного моря, мы с моим лучшим другом Денисом Ажицким сменили тактику фотосъемки, и применили это правило, поменяв день на ночь. Благодаря джиперским навыкам Дениса и его вездеходику TOYOTA FJ Cruiser мы быстро оказались на вершине Южной Демерджи (1239 м н.у.м). Чисто буржуйский подход друга к горной фотографии мне очень пришелся по душе. Приехали на машине на точку съемки, разбили лагерь, чаек-кофеек, и снимай себе до «не хочу». Никаких тебе тяжелых рюкзаков и длительных переходов, после которых не то, что фотографировать, жить не хочется. Ну, наверное, вы уже догадались какую мы исповедовали философию…

Конечно же суть этого поста не в буржуйском подходе к процессу. Хочу поделиться с читателями моего журнала несколькими нюансами ночной фотосъемки, которые я вывел:

1. Первый и основной нюанс - это теплая и удобная одежда (подход идентичен как к зимней рыбалке). Термос с горячим кофе и маленький раскладной стульчик дадут вам возможность комфортно экспонировать кадр.  Выдержка затвора при ночной фотосъемке в основной массе длинная, плюс нужно делать несколько дублей кадра и время ночной процесса растягивается на часы.  По опыту скажу, что у не подготовленных ребят после 20-30 минут съемок начинают течь сопли, зябнуть руки, мерзнут ноги. Они просят у тебя чашку кофе и жалобно заглядывая к тебя в глаза спрашивают: «А скоро мы пойдем в лагерь?» Холод и не подготовленные товарищи отвлекают от творческого процесса.

2. Фокусировка - очень важный и один из сложных этапов ночной фотосъемки. Ведь фокусировка осложняется темным временем суток, а фотографии не в "фокусе" можно сразу же выбросить.

Тут у меня несколько методов:

а) использую 10-кратное электронное увеличение lifeview камеры с одновременной подводкой фокусировочного кольца объектива. При этом методе также подсвечиваю передний план мощным китайским фонарем за 10 баксов (вы можете видеть этот фонарь на фото №1, 2).  Этот метод использую, как правило, в сюжетах с близлежащим передним планом как на фото №1, 2, 3;

б) с помощью установки шкалы фокусировочного кольца объектива  напротив отметки «бесконечность», так называемая фокусировка по бесконечности. Так как я снимаю ночью, в основном, на широкоугольных фокусных расстояниях 16, 17, 20 мм, а светосила моего объектива всего лишь f4, то для того, чтобы получить резкий кадр, я вспоминаю таблицу гиперфокальных расстояний, а именно, что при фокусном расстоянии в 17 мм и диафрагме f4  гиперфокал начинается с 2,4 метра, а при диафрагме f2.8 - с 4 метров. Исходя из этого, стараюсь не включать в кадры передний план на этих расстояниях;

в) бывает такое, что liveview в вашей фотокамере нет, а шкала фокусировочного кольца объектива нанесена не коpректно (такое часто бывает с дешевыми KIT объективами), тогда я отхожу на расстояние 5-10 метров от фотокамеры, кладу на землю включенный налобный фонарик, затем возвращаюсь к фотокамере, и через видоискатель камеры навожу резкость с помощью фокусировачного кольца объектива. Как вариант, можно попросить товарища отойти на 10 метров и постоять с фонариком пока вы не наведете описанным выше способом резкость кадра.

3. Скорость затвора (выдержка). Если хотите снять «не поплывшие» звезды, то скорость затвора при широкоугольных фокусных расстояниях не стоит увеличивать больше 15 секунды.

4. Не бойтесь повышать светочувствительность (ISO) матрицы фотокамеры. Начитавшись учебников, все стараются устанавливать низкое ISO во избежание шумов. В конечном итоге, это приводит к недоэкспонированию кадра со звездным небом. Делайте несколько кадров с разным значением ISO, начиная с самых высоких ISO, к примеру, с 5000 и т.д.  по убывающей.

5. Используйте фотокамеру с полнокадровым сенсором. Все басни о том, что камеры с кроп-фактором 1,5 и выше снимают также хорошо, как и полнокадровые камеры заканчиваются тогда, когда начинается ночная фотосъемка. Я не утверждаю, что «кропом» нельзя вообще снять ночные кадры, но уменьшенная площадь матриц в 1,5-1,6 раза будет давать хуже результаты чем ФФ.

6. Правильная стратегия борьбы с шумами кадра при постобработке.  Какая бы не была хорошая фотокамера, шумы все равно будут при высоких значениях ISO. В этом случае я использую плагин Noiseware Professional к фотошопу и применяю его только к каналу изображение "Яркость" в цветовом пространстве LAB.

Конечно же это не все нюансы, но на мой взгляд, я рассмотрел наиболее эффективные. Применение их позволит вам существенно улучшить ваши ночные фотоснимки.


2. Cнято на Canon 5D Mark III + Canon EF 17-40 mm f4 L. EV: 15 sec, f4, ISO 2500.FL 17mm.



3.Снято на Canon 5D Mark II + Canon EF 16-35mm f/4L IS USM. EV: 15 sec, f4, ISO 1600. FL 16mm.

image Click to view


4. Фотоджипинг на Южной Демерджи.

Еще фото но уже с звездными треками можно посмотреть в предыдущем моем посте: Крымское ночное.

Добавляйте в друзья:

Живой Журнал

Facebook

Вконтакте

Instagram

500px

Крым, Фототехника

Previous post Next post
Up