(no subject)

Aug 27, 2010 02:30

В последнем номере "Бешева" интервью с журналистом Рино Црор. В ближайшее время выходит на экраны его фильм под названием "Тфилат наарот" (Молитва девушек), основанный, как можно понять , на его знаменитых съемках в синагоге Неве Дкалим . Рино, хотя и провел много времени в последний год в Гуш Катифе, подружился со многими его жителями и полюбил пейзажи Гуша, вовсе не является стандартно "оранжевым". Например, он считает, что размежевание должно было произойти, правда, не так, как это было сделано.
Меня очень задел конец статьи. Фильм завершают съемки пустынного Гуш Катифа пять лет спустя. Рино не мог попасть туда сам, и для него это сделал арабский фотограф. Он просил его найти остатки зданий. Снова и снова сообщал фотограф, что нет на месте никаких следов. Кроме здания Моацы, в которой теперь Исламский Университет,не осталось н и ч е г о. На месте всех поселений, садов, теплиц и т.д. только песок, песок, песок. Нет даже признака бывшей жизни. Только в последний раз фотограф сообщил, что он нашел серый скелет здания, но он не может его опознать. "Он послал мне фотграфию - и мое дыхание остановилось. Я сопоставляю признаки, и пониманию, что это - синагога в Неве Дкалим". (Огромный комплекс зданий, площадь перед ними , зеленая трава, цветы, пальмы, сколько всего проходило в этих стенах, последнее собрание жителей в день накануне пинуя, до этого храбрились "ничего не будет", а сейчас уже прощались, многие плакали - это я все уже от себя . Где это?)
Было бы легче, если бы остались хотя бы развалины. Но вот так - ничего?! 30 лет жизни, строительства, созидания - в песок?
Иов. Это то сравнение, которое возникло у меня. "Ашем натан, ашем лаках, ийе шмо мевурах". (Всевышний дал, Всевышний взял, да будет Имя Его благословенно).
Up