"Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома"
В конце рассказа про
Лиссабон, я спросил Вас о каком городе писать следующий пост. Прошел почти год, проголосовало всего четыре :) человека, так что по многочисленной просьбе я пишу про замечательный мегаполис Гон Конг.
История Гон Конга.Около века до нашей эры на месте нынешнего города поселились китайские рыбаки, так они жили себе спокойно, пока их не подмял под себя очередной китайский император. Под императором жилось не сладко, но проблем не было, как и не было особенно интересных событий, покуда в Китай не начали лезть европейцы.
Первыми европейцами, которые после долгих мытарств с чиновниками получили разрешение торговать с Китаем, стали португальцы. Я говорю про морской путь, до этого был Великий Шелковый Путь и Марко Поло, но товары переправляемые таким способом были очень дороги, а зачастую их просто отжимали по пути всякие нехорошие люди типа афганцев или монголов.
Договорившись с императором, португальцы получили разрешение вести торговлю только через город Кантон, однако в скором времени в Кантоне начали появляться вездесущие британцы и по-тихому португальцев выдворили. Из Индии, нескончаемым потоком, шли торговые суда нагруженные опиумным сырьем, назад же они уходили с серебром, шелком и чаем. Чай в Европе стоил бешеных денег и был гораздо качественней той дряни которую ты пьешь с утра.
Одурманенные опиумом китайцы кайфовали сорок лет, пока император не решил завязать с наркотиками и заняться страной. Для начала он приказал сжечь все склады в порту Кантона, а потом запретил британцам ввозить дурь. Британцы почесали голову и не придумали ничего более оригинального, чем начать военные действия против Китая.
К Великобритании, виляя хвостом, присоединилась Франция. Военная операция переросла в серьезные боевые действия и получила название «Первая Опиумная Война». В 1842 году Китай проиграл, так как с мотыгами против ружей не пойдешь и Гон Конг перешел во владение Британии.
Занимательный факт. Через сто пятьдесят семь лет, если быть точным в 1999 году, движение Талибан запрещает производство любых наркотиков на территории Афганистана. Об этом не пишут газеты и не говорят по телевизору. Зато по телевизору показывают как на стадионе талибы забивают женщину камнями. То что эта женщина сделала мужа рогоносцем, а потом с любовником его убила, по CNN тоже не говорили. Так вот, мировые поставки апиоидов падают до небывалых размеров, нарики в ужасе. Через два года США начинают военную операцию по поиску Осамы в Афганистане. Герыч возвращается на рынок еще большими партиями... Бен Ладен? Ага, ну да…
В результате «Опиумных Войн» к Великобритании отходят Новые Земли, в том числе полуостров Коулун. В аренду их сдают на девяносто девять лет и в 1997 году, по окончании аренды, Гон Конг становится Специальным Административным районом КНР.
Гон Конг управляется изнутри, но военные и внешнеполитические дела решает Партия.
Википедия утверждает, что «Гон Конг» переводится как «Благоухающая гавань». Это наглая ложь. В городе, из-за сильной влажности, стоит тяжелый запах выхлопных газов, чего-то жарящегося в масле и пердежа китайцев.
Мой визит. Часть первая.
В Гон Конг, после четырнадцатичасового перелета из Амстердама, я попал 26 ноября 2010 года. На следующий день была назначена посадка на пассажирское судно Diamond Princess, а пока меня решили заселить в отель, дабы я отдохнул после длинного перелета. Благодетели, ядрена вошь. Я еще не представлял, что меня ждет в ближайшие семь месяцев.
Небоскреб-отель находился в самом центре города и я решил по-скорому скинуть вещи, принять душ, перекусить и отправиться гулять. Поднявшись на трех лифтах на нужный мне этаж, я открыл дверь и с удивлением заметил, что обе кровати в номере заняты какими-то спящими людьми. Я тихонько закрыл дверь, думая, что на ресепшне что-то перепутали и поехал на трех лифтах назад. Еле-еле подбирая английские слова, китаянка на регистрации заявила, что в номере четыре кровати и что в номере спят не какие-то левые люди, а мои коллеги. «Класс! Вот сволота, в общагу поселили!» подумал я и поехал на трех лифтах назад вверх. Действительно, за углом, который я не заметил, находилась еще одна комната с одной кроватью типа «King Size». Из душа вышел молодой и очень улыбчивый, для такого времени суток, таец по имени Намчок, поздоровался со мной, разделся до трусов и лег в кровать.
«Да вы что, нахрен, издеваетесь!!!» пронеслось в моей голове и я отправился на трех лифтах назад вниз. Девушка резко перестала понимать мой английский и заявила, что этот номер компания Princess Cruises забронировала для четырех человек и она мне ничем помочь не может. На эту реплику я ей выдал длинную тираду суть которой сводилась к тому, что если мне не дадут отдельный номер, то я лягу прямо на диване в холле, и если мои вещи пропадут, пока я буду гулять, я обвиню во всем гостиницу, и нет, я не буду оплачивать номер так как у меня подписан контракт с американским работодателем, обещавшим мне кров, хлеб и работу. Эту тираду сеньорита, на удивление, поняла и дала новые ключи. На трех лифтах я поднялся на нужный мне этаж, нашел нужную дверь и завалился в номер. В номере была одна огромная кровать без тайца и такой же огромный телевизор. Как ни велик был соблазн лечь спать, соблазн побродить по ночному Гон Конгу был более силен. Но я все еще был дико голоден, так как KLM хоть и хорошая авиакомпания, но самолетной кормежкой сыт не будешь.
Спустившись на трех лифтах в холл, я гордо улыбаясь продефилировал мимо ресепшна и отправился в ресторан. Пищи, как вы, я думаю, догадались, входят в стоимость номера. Ассортимент ресторана вызвал у меня обильное соковыделение и желудок радостно заурчал. Подкрепившись отменной китайской стряпней, я промокнул губы салфеткой и отправился гулять.
В Азии я был впервые и найти интересные достопримечательности для меня было очень сложно. Так что я просто бродил и фотографировал то, что видел.
Меня очень удивили строительные леса сделанные только из бамбука. Помните, Джеки Чан по таким прыгал?
С первого взгляда, Гон Конг меня очень удивил обилием ювелирных салонов. А еще меня очень удивил запах. Во всем городе воняет жареным маслом! Напоминает запах рисовых чипсов, которые я впервые попробовал в китайской забегаловке «Брюс Ли», в Англии.
Две параллельные улицы. Найди отличия.
Побродив около получаса, я заблудился и только через три часа нашел свою гостиницу. Поднявшись на трех лифтах к себе в номер, я принял душ и лег спать. Один. Без Намчока.
В пол седьмого утра меня попытался поднять с кровати телефонный звонок, но так как в гостиницу я вернулся около четырех ночи, то я спросонья отключил шнур от аппарата и снова заснул. Дав мне поспать еще минут двадцать в дверь осторожно постучали и сообщили, что меня одного ждет агент и остальные каторжники.
Спустившись на трех лифтах в холл гостиницы я пошел на ресепшн забрать паспорт. Но уже другая китаянка сообщила мне, что паспорт не отдаст, так как я не заплатил за номер! Пересказав то, что уже рассказывал предыдущей китаянке, я добавил, что, даже при большом желании, заплатить за номер я не могу, так как ста пятидесяти долларов у меня нет. Поняв, что я нищ, она дала мне бумагу и ручку. В бумаге говорилось, что я, такой-то такой-то, действительно проживал в одноместном люксе и счет, вместе с сей бумагой, отправляется в компанию Princess Cruises, дабы они оплатили мое пребывание в гостинице «Название Гостиницы». На этом и порешили.
Через неделю, уже на судне, меня вызвали в офис. Там меня спросили, мол, «Какого ляда ты там в Гон Конге натворил! Почему компания должна оплачивать твои прихоти! Мы вычтем эти сто пятьдесят долларов из твоей зарплаты!». На это я ответил, что «Вы не имеете права, так как компания обязана (эта графа четко описана в контракте) предоставить мне комфортабельный номер в гостинице. Так как я посчитал этот номер не соответствующим моим критериям комфортабельности, я запросил другой. Если бы кто-то нарыгал под кровать, то я что, тоже был бы обязан туда заселиться? И если вы хотите меня оштрафовать, пожалуйста, но первое, что я сделаю, это пошлю подробное письмо в ITF (International Transport Federation - друг любого моряка, который защитит от всех притязательств сволочей судовладельцев), а второе, не выйду на работу». На это мне ответили «Ты можешь идти». Я ушел, история затихла и через месяц я получил полную зарплату.
После этого случая, я сдружился с офицером который меня отчитывал. Офицера звали Элрой, он был из ЮАР и был, как оказалось, геем. Несмотря на этот факт мы были и остаемся хорошими друзьями. Как-то за пивом он спросил меня, «а что такое ITF?». Моряки хреновы!
Второй визит.К сожалению, дата моего второго визита в Гон Конг не совпадает с моими подсчетами. Фотоаппарат утверждает, что я был в Гон Конге 22 февраля 2011 года, но в это время наше судно совершало круизы по Австралии и Новой Зеландии. Так что точная дата скрыта пеленой неизвестности. Я думаю, что это был или март или апрель 2011 года. Да хрен с ней, с датой!
Вернувшись в Гон Конг, мы не стали искать достопримечательности. В этот раз посещение Гон Конга вылилось для меня в достаточно затратный шоппинг. Я купил себе новый фотоаппарат «Здесь могла бы быть Ваша реклама» D300S, кучу сувениров, около килограмма «фирменных» часов (которые были проданы дома втридорога ухахаха!) и прочей ерунды. В этом плане Гон Конг оказался просто раем!
Ничего особенного мы тогда не видели, плюс ко всему, я никак не мог настроить новый фотоаппарат. Вернувшись на судно, я решил проверить новую игрушку на съемку со штатива.
В этот же вечер судно ушло на очередной круиз по Азии, но как и Сингапур, Гон Конг не хотел отпускать экипаж просто так, без веселой ночки.
Третий визит.У каждого члена экипажа, в каюте висит бумажка-расписание какого числа, в каком городе будет стоять судно. Расписание обновлялось один раз в два или три месяца.
Мы уже знали, что судно заканчивает круизы по Азии и отправляется на Аляску, но какой город будет последним перед двадцатиоднодневным круизом, мы не знали. И вот всем раздали новое расписание. В Гон Конге мы должны были прийти одиннадцатого апреля вечером, а уйти тринадцатого утром. У каждого члена экипажа, включая меня, в голове пронеслась мысль «Твою мать! Это же овернайт будет!!!». Гон Конгский овернайт означал дикую алкогольную оргию для всех, но я был заинтересован только в ночных фотографиях. Хохохо, глупыш!
Наконец долгожданный день настал. Судно стало на якорь недалеко от порта и экипажу дали зеленый свет на выход в город. Огромная вереница жаждущих алкоголя и зрелищ членов экипажа выстроилась перед трапом. Катера носились от судна к городу беря на борт около ста человек за раз (экипаж судна составлял 1064 человека). Настала моя очередь, он тут ко мне подскочил мой друг Саша из Сербии и попросил подождать его. Я попытался отмазаться от него мотивируя это тем, что я еду фотографировать, а не бухать, что это займет долго времени, что ему будет скучно и пусть лучше он едет с дамой из Канады за которой он ухаживает уже две недели (небывало долгий срок для пассажирского судна!). Но Саша был неумолим и мне пришлось его ждать.
Через минут сорок катер выгрузил нас в порту и гигикающая толпа начала разбредаться по окрестным барам, где уже вовсю гудели сошедшие ранее с судна коллеги.
Как я и предупреждал Александра, со мной было дико скучно. Только сойдя с трапа, я развернул штатив и простоял так минут десять делая первую серию снимков.
Так мы бродили по ночному Гон Конгу около двух часов.
Терпению Сани нужно отдать должное. Он стойко вынес бездарную, на его взгляд, потерю времени. Наконец он скромно спросил, «Давай может по пивку?». Кто-то внутри меня как ждал этого вопроса. Фотоаппарат моментально отправился в рюкзак и мы пошли искать подходящую бодэгу.
Первое место было необоснованно дорогим и выпив там по «Короне», мы пошли дальше. Зайдя еще в пару баров, мы наткнулись на пятачок в котором, по всей видимости, находиться львиная доля всех злачных заведений Гон Конга. На каждом углу стояли наши знакомые и очень скоро мы превратились в огромную, полупьяную, шумящую толпу, которая двигалась по квадрату из бара в бар.
В это время алкоголь не производил на меня должного впечатления и я решил повысить градус. Через несколько метров на глаза мне попался ларек, в котором девушка предлагала на время выпить десять шотов различных ликеров и чего-то более тяжелого.
Выпьешь быстрее всех - футболка, фотография и имя на «доске почета» тебе обеспечены. Первое место на «Доске Почета» занимала некая Сара из Австралии, с рекордом девять секунд. Это было то, что мне нужно!
К моему превеликому удивлению, первую партию я проглотил за четырнадцать секунд, тем самым сместив какого-то Хьюго из Нидерландов с девятого места. Я был разочарован в себе.
По этой причине я заказал еще один круг. На этот раз получилось одиннадцать секунд и я переместился на пятое место. Если бы Саша меня не прервал, я бы вошел в финал и сразился с Сарой, но он чуть ли не силой оттащил меня от наливайки играя на моей жадности - десять шотов стоили порядка двадцати пяти долларов.
Хорошо подогревшись мы зашли в очередной бар и встретили моих друзей - Джозефа из Венгрии и Ли из Австралии.
Насколько я помню, Ли постоянно жаловался на судне, что ему не дают туалетную бумагу вовремя. По этой причине, один рулон я и украл в баре через улицу. На тот момент это было смешно.
Потом было очень много пива и пара коктейлей «Лонг Айленд». Если кто не знает, то это смесь самого адского алкогольного пойла которое только есть в баре. Для меня, старого алкоголика, хватает двух.
После второго коктейля моя память дала сбой. Было около трех часов ночи, когда я сидел на крыльце бара и курил. Следующие вспышки памяти - Саша несет меня на катер, катер внутри. Все.
Но не я один возвращался на судно в таком состоянии.
На заднем плане, Джейк, инструктор по фитнессу, несет свою австралийскую подругу на борт катера. Прямо перед посадкой она извергла на его плечо содержимое желудка.
Утром меня разбудили, я отработал целый день в полуобморочном состоянии, а вечером в крюбаре Саша рассказал что произошло.
Я был не в состоянии идти и он нес меня всю дорогу до порта. Это около часа быстрым шагом! Как он меня донес я не понимаю. «Сука, какой ты тяжелый!» сказал он тем вечером.
Когда он притащил меня в порт (было около пяти утра!) оказалось, что мы успели на последний катер. Саша затащил меня на борт и когда катер подошел к нашему судну, ни одна сволочь не помогла ему подстраховать меня, так как с катера надо перепрыгивать на борт. Это было мне не под силу и Саша просто швырнул меня на борт как мешок картошки, от чего следующие два дня у меня ныла правая сторона тела. Затем он оттащил меня в каюту и оставил спать.
В ту ночь около семидесяти процентов экипажа ушло в город. Восемь человек привезла полиция в невменяемом состоянии (в следующем порту они уедут домой - в крови обнаружили наркотики). Около сорока человек опоздали на катер и вернулись только утром. Обошлось без особо серьезных эксцессов, но на следующее утро капитан сказал, что овернайтов для экипажа, при его командовании, больше не будет.
Конец
Альбом Гон Конг на яндексфотках.