Часть третья, четвертая и пятая. Индонезия и Сингапур

Feb 12, 2013 01:59

Индонезия (Суматра)

В 8 утра я «выписался» из Малайзии и после 3 часов на пароме ступил на землю Индонезии. После непродолжительных таможенных формальностей, я «поймал» мотороллер и за 3 доллара доехал до автобусной остановки. В Думае задерживаться не имело смысла, так как в городе нет ничего интересного.

Паром Мелакка - Думай
На остановке предложили 2 варианта проезда: на кондиционированном микроавтобусе для туристов за 130 рупий или на обычном, местном автобусе за 100 рупий.

Ремарка: В Индонезии 1 доллар Асашай стоит около 10 тысяч рупий, то есть, говоря 100 рупий, я имею в виду 100 тысяч рупий. 100 рупий - это 1 цент. В дальнейшем повествовании я воздержусь от употребления нулей и слова «тыс.»

Так вот. Выбрал я, естественно, второй вариант. Но не по тому что он дешевле, а по тому, что читая отчеты про Индонезию, я несколько раз сталкивался со следующими словосочетаниями о состоянии дорог: «это ужас», «дорог нет», «самая ужасная поездка в моей жизни» и так далее. Мягкозадые европейцы и американцы засирают форумы своими сетованиями по поводу разбитых дорог. Короче говоря, мне захотелось это проверить, так как даже Lonely Planet пишет, что от поездок на автобусе по Суматре следует воздержаться.

Начало поездки

Весь текст, что есть в этой статье, я переписываю из своего дневника, который вел всю поездку (изменяя время и дополняя некоторыми воспоминаниями и подробностями). Так вот далее в дневнике следуют неразборчивые каракули, огромное количество матов, прожиг от сигареты и размазанные чернила от попадания воды. Это я старался выразить свои мысли на бумаге в 5 часов ночи когда в салон автобуса начала поступать вода… Но обо всем по порядку.

Как я уже написал, я взял билет на так называемый локал бас, то есть, автобус для местных.

Все началось просто великолепно. Я то думал будет жарко, но оказалось, что окна в автобусе открываются. Людей было меньше половины. И курили в салоне только я и беззубый водитель.

Заехав на АЗС, мы (я и француз-путешественник) были очень удивлены, когда увидели очень красивую девушку, обслуживающую автомобили. Ей богу! Одна из самых красивых девушек, которых мне довелось видеть в жизни.

Постепенно, с каждым новым поселком на пути нашего тарантаса, салон начал наполняться народом. Стемнело. Тут посреди города, на светофоре, автобус резко тормозит, водитель вскакивает со своего сидения и несется в конец и начинает лупить какого-то паренька. Потом тащит его через весь салон и выбрасывает через переднюю дверь на улицу. Садится за руль и едет дальше. Салон что-то бормочет и хихикает, мы в шоке сидим и ничего не понимаем. Парень с переднего сидения разворачивается к нам и начинает что-то объяснять на своем языке. Когда он увидел, что наши лица не поменялись, то до него дошло, что на бахаса мы не говорим, и на пальцах объяснил, что парень не заплатил за проезд. Умора просто.

Затем водитель пробил колеса. Но самое интересное началось когда пошел дождь. Но это был не дождь и не ливень. Такого количества воды текущей с неба, я никогда не видел, хотя и попадал ранее в тропические ливни. Если встать под водопад, думаю будет так же. Видимость была более 3х метров, но это не мешало водителю жарить по серпантину 80 км\ч.

Когда начался дождь, то все окна были моментально закупорены, но это не остановило всю мужскую половину салона курить без остановки. Через 5 минут салон заполнился отвратительно-сладким дымом. Через 10 минут в салон начала поступать вода. Через 20 минут она лилась с подволока мне на голову тонкой струйкой. В закупоренное окно летели брызги, а когда промокла занавеска, то на меня начала литься вода как из душа. Пришлось вытащить дождевик из рюкзака. И все это в 4 часа ночи, когда ты устал и дико хочешь спать. Жесть, но мне понравилось.

Ну и плюс ко всему дыры на дороге. Хуже чем на пути из Лаосского Ванг Виенга во Вентьян ( http://itscooltotravel.livejournal.com/1972.html). Короче говоря, путеводитель ЛП был прав на 100 процентов. Но я не жалею о своем выборе автобуса. Такие моменты добавляют какую-то изюминку в нашу скучную, городскую жизнь

И вот, в 6 утра, автобус добрался в Букиттинги. Начитавшись всяких путеводителей, пошел в отель Картини (который когда-то был гестхаусом).

-How much is your cheapest room?

-200 thousands rupees.

-Идите в задницу!

Выхожу на улицу, поворачиваю голову направо и вижу веселую вывеску «Hello Guesthouse Cheap Rooms».

Номер с 5 кроватями - 65 рупий - не дешево, но сойдет. Заведует гестом очень приятная китаянка Лин, ее незаметные мама с папой и придурковатый брат Юн.

Часов в 10 утра я отправился перекусить и узнать, что интересного есть в городе. Получив прилив сил после сытного завтрака, я решил сгонять на Экватор, благо до него было около 60 километров. Час езды на мотороллере. Аренда - 60 рупий, но сдружившись с местным пареньком получил за 45.

Экватор проходит через город Bonjol, куда я и направился. Дорога представляет собой великолепный серпантин, проходящий через живописные холмы, горы и рисовые поля.

Останавливаться через каждый километр было лень, и я решил сделать фотографии на обратном пути. Остановился сделать панораму и купить воды. Панорама оказалась, чуть ли не единственной фотографией из Букиттинги. Воду мне не продали по непонятной причине. Далее у меня случился интересный диалог с проходящим мимо мужиком:

- Hi, do you speak English? - спросил я.

- Yes - с недовольной рожей ответил тот.

- Can you explain to this woman that i want to buy a bottle of water?

- No.

- Oh. Ok. Thank you.

- Where u from?

- Ukraine.

- Go home! (агресивно)

- Why?

- I say go home!!!

- Fuck you moron!

«Вот мудила» подумал я, и поехал дальше, но осадок остался. Причина такого отношения, для меня осталось загадкой.

И вот, потратив часа полтора на дорогу, я вижу указатель «Bonjol» и «Equator - 1 km». «Ну, наконец!» мелькает фраза у меня в голове. И в этот момент руль резко уходит вправо, мотороллер заваливается на правый бок, я падаю на асфальт, щедро усыпанный мелким щебнем и меня, по инерции, тащит еще метров 5. Чувство, что к руке прислонили раскаленный метал, заставляет меня взглянуть на правую руку. В голове проносится «пииииздец поездке!», «ебжештвоюмать!» - кожа на руке висит как тряпка, и я вижу оголенную кость, на которую с порванной вены хлещет темно-алая кровь!

Ладно, ладно, шучу! Хаха! Итак, захожу я в поворот, и переднее колесо заносит на рассыпанной каким-то мудаком щебенке. Падаю на колено, локоть, плечо. Головой (слава Богу в шлеме) ощутимо бьюсь об асфальт и разбиваю забрало и очки.
Первая же мысль «ляяя, это же сколько мне ремонт будет стоить!?». Из мод мотороллера растекается лужа. «Масло» пролетает в голове, оказался бензин.
Начинает болеть правая стопа, колено, правый бок  и локоть. Осматриваю повреждения. Мотороллер: 2 разбитых зеркала, царапины на крыле, погнутая ручка тормоза. Шлем спас мою морду от шрамов. Разодранная футболка, разбитые очки и GPS. Плечо, колени - легкие царапины, правый бок и стопа - глубокие порезы и ушибы.
Наступив на правую ногу, я сразу понял, что о подъеме на вулканы можно забыть недели на 3 - наступить невозможно.
Местная толпа помогает собрать разбросанные вещи и усаживает на другой мотороллер. Хозяин говорит, мол, едем в хоспитал. Ну, поехали в хоспитал. Следом приезжает мой мотороллер.
Появление ободранного бледнолицего вызывает большой ажиотаж как в «хоспитале» так и в самой деревне.

Я ложусь на кушетку и медсестра начинает промывать мне раны физраствором. Школота в экстазе, взрослые стоят с открытыми ртами. Появляется «главврач» говорящая по-английски и спрашивает пил ли я сегодня, отвечаю, что не было бы так обидно.

Минут через 20, залитый йодом я выходу на улицу. Ехать 60 км назад мне абсолютно не хочется. Прошу найти грузовик - отвезти меня и мотороллер в Букиттинги. Через 10 минут приходит мужик и заявляет, что такое удовольствие обойдется мне в 40 долларов. Вот сука, воспользовался ситуацией. Делать нечего, они грузят мопед в кузов и направляются, было в сторону города, но я их заворачиваю в сторону экватора. Я что, зря 60 километров сюда ехал? Сфотографировавшись на Экваторе поехали домой.

После аварии я пролежал безвылазно в хостеле 3  дня, чуть не сойдя с ума от орущейся с соседней мечети молитвы. Спасибо огромное Лин, которая меня кормила и бегала за обезболивающим и бинтами. Нога жутко болела, а из-за глубокого пореза на боку, я уделал кровью всю кровать. Про какие-либо экскурсии я даже и не думал.
И вот, дней через 5, на ногу уже можно наступать и я решаю отправляться в Джакарту. Но тут новая напасть - температура и кашель. Симптомы совпадают с малярией. Сходил в больницу - сдал кровь. Все в порядке - not detected.

На следующее утро я уже чувствовал себя как огурчик (не считая хромоты) и купил билет Lion Air из Паданга в Джакарту. Билет обошелся в 527 рупий + 35 за автобус до Паданга.

Вот такое было начало моего путешествия по Индонезии.

ПС. Ремонт мотороллера обошелся мне в 12 долларов, а ремонт в больнице - 5 долларов. Класс!

Билет на автобус Паданг-Джакарта стоит толи 370, толи 400 рупий и идет около 52 часов. Самолетом гораздо проще, да и выходит дешевле.

Прочитав большое количество отчетов об Индонезии, сталкивался с мнением, что люди здесь паршивые. Я скажу так. Народ в Индонезии мне понравился больше чем тайцы и малазийцы вместе взятые. Гораздо дружелюбнее чем камбоджийцы. Не смотрят на тебя как на мешок с деньгами и не пытаются впарить всякую хрень. За всю поездку у меня не украли ничего. Если заводят с тобой разговор, то только ради любопытства. Школота в Букиттинги, а в последствии и на Бали, немного достала - учитель английского дает им домашнее задание - разговаривать с туристами и записывать все на лист бумаги. И вот, школьники с обеда и до вечера шатаются по городу в поисках туристов. Поймав бледнолицего задают вопросы, но очень стесняются, особенно девочки. За двухчасовую прогулку по городу на меня раз 5 набрасывалась орава школоты, причем последний раз, когда я покупал трусы в супермаркете.

На улице чувствуешь себя как Джастин Бибер после концерта - толпа школьников прыгает от радости, просит подписать бумажки и сфотографироваться. Сначала прикольно, но быстро надоедает.
А еще в Букиттинги есть магазин одежды "Инфекция Сифилиса"

и магазин нижнего белья "Антибактерия"

Индонезия (Ява, Бали, Ломбок, Гили)

В Джакарту был еще более дешевый авиабилет компании Датавил (480 рупий), но не так давно, один из их кукурузников разбился, и я решил лететь Lion Air.

Прилетев в Джакарту, я отобедал бургером с козлиным мясом и отправился искать транспорт, на котором можно добраться до Джалан Джакса. Такси от аэропорта стоит 30 долларов без пробок! Спросил про автобус - 30 рупии! Класс! Автобус Damri идет до станции Gambi, от которой можно пешком дойти до Джалан Джакса, но лучше взять тук тук за 30 рупий. На самом деле стоит 15-20, но тукер попросит 30. Это негласная минимальная такса в Джакарте.

По приезду на автовокзал я познакомился и сдружился с парой из Канады (и в дальнейшем мы встречались с ними в Ёгякарте, и на островах Бали и Гили).

Слева на право: Jared, Jordan, Я и Джо. Последний день на Гили Эйр.
Вместе мы дошли до Джалан Джакса.
Я остановился в первом же гестхаусе за 60 рупий, а ребята пошли в разрекламированный ЛП Hostel 35. Цены там уже не такие как в путеводителе, плюс ко всему ночью их обожрали клопы.
А вот меня ночью обожрали комары и проснувшись утром, я наступил на крысу.

Следующим утром мы отправились в национальный музей. Достаточно интересное место. Вход 10 рупий. Удивляет то, что многие экспонаты можно трогать руками, будь то семисотлетняя статуя Будды или скелет воина с Бали, датируемый началом нашей эры. Странно.

После музея мы поехали в Старый Город. Это скорее раздолбанная площадь, превращенная в базар с несколькими полуразвалившимися домами, построенными европейцами

За 10 рупий можно взять на прокат розовый велосипед:

Джакарта показалась мне самой ужасной столицей мира. Грязь, вонь, сумасшедшие пробки, крысы, выхлопы.

Оставаться в этом хаосе мне не хотелось и на следующий день я купил билет на поезд до Ёгякарты (210р.). Поездка заняла 8 часов. Поезд вполне комфортабельный.

На каждой остановке в салон вламывалась голосящая толпа продавцов и попрошаек. Веселуха!

В Джокдже, как называт город местные, поезд пришел на станцию Tugu, от которой до улицы Gang 2, с хостелами, 5 минуть ходьбы. Побродив с самонавязавшимся проводником нашел гест за 45 рупий.

На следующий день, арендовав мотороллер, я решил сгонять в Прамбанан и осмотреть тамошние храмы. Доехал минут за 30. Вход оказался ужасно дорогущим - 150 рупий!

Побродив по храмам пару часов, вернулся в Джокджу к 2 часам дня и решил еще и съездить на гору Мерапи. Но по дороге погода испортилась и гору затянуло тучами, так что ничего интересного я оттуда не увидел. Сезон дождей, что поделаешь.
Через день после меня, в Джокджу приехали Джаред и Джордан. Гуляя, мы наткнулись на полицейский грузовик со шитами. Спросив разрешение мы сфотографировались

По причине того, что в Джокдже мне больше нечего было делать, я купил билет на автобус до Денпасара. VIP автобус обошелся в 220 рупий. Поездка, официально, занимает 18 часов, но наш автобус, естественно, сломался не доехав до Денпасара километров 10. В итоге до Куты я доехал за 23 часа.

Доехав с горем пополам до автобусной остановки Денпасара, я «арендовал» мужичка с мотороллером и за 35 рупий доехал до Куты. Микроавтобус, к примеру, стоит 50 рупий.

Начал бродить по улицам Поппиз 1 и 2 в поисках недорогого жилья. После бесплодных попыток найти что-то дешевле 100 рупий, остановился в отеле Losmen Rampen, где договорился о небольшой скидке. В итоге заплатил за 6 ночей по 80 рупий. Фотографии, к сожалению, не осталось.

Первый день на Бали я провел как овощ - сидел целый день на пляже, пил пиво и заводил новые знакомства. Познакомился с классной семейкой из Австралии и аборигеном Крисом.

На следующее утро я прочитал сообщение от канадцев, что они уже на Бали. Пока я сутки ехал в Денпасар, они сгоняли в Боробудур и прилетели на самолете. Билет обошелся им в 46 долларов.

Они уже нашли злачное заведение (Sky Garden:) где с 9 до 10, а потом с 11 до 12 ночи, можно кочегарить на халяву. Чем мы вечером и занялись. Занялись так, что 2 суток я их не видел.

Утром (через день после пьянки) я взял мотороллер и поехал осматривать окрестности Куты. Съездил в аэропорт (куда, через 4 дня, должна была прилететь Джо) и Нуса Дуа. НД - мажорное место с дорогими отелями, газонами, бассейнами, охраной и одним общественным пляжем. Гнилое место. Но охранники веселые ребята.

Кровоточивым вход ЗАПРЕЩЕН!

На обратном пути меня остановили мусора и инкриминировали мне проезд против движения на красный свет, отсутствие прав и чуть ли не терроризм. Я, дурак, дал им свои права и обратно их получил только после уплаты энной суммы. Дам совет: если будете в Бангкоке, на Каосане можно сделать фальшивые права. Сделайте, пригодятся!

После этого случая, я с теплотой вспомнил полицейских в Джокдже, которые, остановив меня за проезд по односторонней улице, отпустили, не содрав ни копейки.

Дальнейшее желание кататься на мопеде, эта ситуация у меня отбила и я решил заняться серфингом. Серф стоит 50-60 рупий в час, но мне целый день катания обходился в 150 рупий. Крис был доволен клиентом, а клиент ценой. На доске я стоял первый раз, но Крис показал мне основы катания и к вечеру я уже твердо стоял на ногах.

Так я катался несколько дней до приезда Джо и достиг неплохих результатов, но в последний день серф попал под волну и она его сломала. Крис вошел в мое положение и не заставил покупать новую доску, которая, к слову, стоит полтора миллиона рупий, то есть 150 долларов. Но все равно за ремонт я заплатил 80 долларов.

На следующее утро из Японии прилетела Джо и счастью моему не было предела.

Протусив в Куте еще пару дней мы купили билеты на Ломбок. Отель-паром-Ломбок (Сингиги) - 150 рупий. В Сингиги мы заселились в отель Central Inn (150 рупий за ночь). Отель новый и номера просто великолепные. Интересного на Ломбоке не много. Вечера мы коротали в ресторане на берегу моря и в баре Happy, где с половины девятого и до часу ночи, играет великолепная живая музыка! Супер.

Так же мы взяли мопед (60р) и поехали кататься.

Проведя на Ломбоке 2 дня, мы отправились на Гили Траванган, на которых нас уже ждали канадцы. Заселившись в гестхаус «No name» (125р, рекомендую) мы встретились с друзьями. Вечером разразилась гроза и все население острова перебралось в бары и рестораны Стоит упомянуть рыбный рынок. Очень вкусная и дешевая еда. Особенно кальмары. Все свежее и готовится при вас на мангале.
Пляж и мы на Гили Траванган

Так как на Травангане было слишком беспокойно и людно, мы арендовали лодку, подобрали англичанина и за 50р с человека перебрались на Гили Эйр.

Сказочный остров: небесно-голубая вода, белый коралловый песок, рифы, жирующие с рук рыбы. Потрясающее место для снорклинга, тихого отдыха, медитации и грибов. Навязчивые продавцы практически отсутствуют.

Про эффект грибов на мой организм я писать не буду, а то еще заблокируют ЖЖ за пропаганду наркотиков.

Сначала может показаться, что на Эйр только очень дорогие гостиницы, но пройдя вглубь острова можно найти очень дешевые гестхаусы. Мы поселились в домик за 100 рупий с завтраком. Писать про Гили Эйр не вижу смысла, так как красоту словами не передать.

Конец Индонезии.

После Гили Эйр мы вернулись в Куту. На следующий день Джо улетела домой, а мне еще оставалось 3 дня до вылета в Сингапур и 4 дня до вылета в Окленд. Поселился в отель за 90р, самый лучший, но название я к сожалению забыл.

Трансфер на мопеде до аэропорта обошелся в 40р. После прохождения всех формальностей, оказалось, что за покидание Индонезии надо платить 150 рупий! Банкоматов после прохождения контролей нет, так что деньгами надо запастись заранее. Мздоимцы берут и доллары.

Я улетал из Индонезии на католическое Рождество. Меня ждал Сингапур.

Сингапур

Про Сингапур я хочу написать отдельный пост, так как это мой любимый город в Юго-восточной Азии.

Сингапур я посещал уже в пятый раз. Еще и на Рождество. В последний раз я был там в сентябре 2012 года, когда списывался с танкера и летел домой.

Прилетев в Чанги, я сел на метро и поехал в свежеотстроенный Marina Garden.

Потрясающе! На поезде билет из аэропорта стоит 2 доллара. У меня была идея заночевать где-то на скамейке около Marina Bay, но пошел дождь и пришлось вернуться в хостел Hawaii, который я нашел пока прогуливался по городу.

Хостел отвратительный - 16 долларов за убитую нору с 6 койками. Единственный его плюс - это, что он расположен возле Букис Маркета, что в самом центре города.

Утром я уехал в аэропорт, дождался своего рейса и вылетел в Новую Зеландию.