Малая авиация на Карибах: Гавана-Кайо-Ларго

Feb 20, 2012 23:19

Кайо-Ларго - рай на земле, второй по величине остров архипелага Канарреос, расположенного в самом сердце Карибского моря в 177 километрах от Гаваны. В отличие от Варадеро, Кайо-Ларго с отелями, которые можно пересчитать по пальцам, хоть и испорчен туризмом, но хотя бы не напоминает туристическое гетто.
Из Гаваны до Кайо-Ларго добираются на самолете из местного аэропорта Плайя Баракоа, больше напоминающего сарай или бывший зал выдачи багажа Иркутского аэропорта. На старых Ан-26 в раскраске "Кубаны" летает авиакомпания "Аэрогавиота".






Купить билет на "Аэрогавиоту" - задача не из легких. Напрямую, а тем более через инетрнет, сделать это практически невозможно - придется по старинке приходить в турагентство. Билет будет стоить где-то 140-150 куков (торг уместен). Вместо привычного билета выписывают ваучер фирмы и сообщают, где и когда в день вылета заберет автобус, потому что по умолчанию трансфер в аэропорт Плайя Баракоа и из аэропорта в Кайо-Ларго включен в стоимость (что особенно приятно, так как толп таксистов в Плайя Баракоа я не заметил).
Регистрация в Плайя Баракоа напоминает военную перекличку - мужчина на стойке зачитывает список фамилий, меняет ваучеры на бумажку и говорит, на каком самолете вы летите - первом или втором. С этой бумажкой подходишь к стойке, получаешь опять же выписанный вручную посадочный и после контроя безопасности, где всем пофиг на жидкости, ноутбуки, обувь и то, звенишь ты или нет, попадаешь в накопитель, из грязных окон которого видны самолеты.




Ан-26 отличается от Ан-24 тем, что в теории это грузопассажирский самолет. Иллюминаторов в самолете мало - то, что вы сидите "у окна" не гарантирует наличие окна - скорее всего, сидеть будете у стены. В самолете темно, но просторно: багажные полки отсутствуют, как класс. В общем, если бы не стюардесса, ощущения напоминали бы полет на военном самолете.




Тем временем мы взлетаем, разворачиваемся над Карибским морем, зачем-то на достаточно низкой высоте проходим над аэропортом Хосе Марти, и устремляемся к Кайо -Ларго. За 20-минутный полет стюардесса, словно Моисей, успевает напоить всех пассажиров одной бутылкой местной Кока-Колы.







Не так давно у "Аэрогавиоты" появились европейские ATR-42, так что если у вас возникло острое желание прокатиться на Ан-26, придется поторопиться. Приглашаю также почитать репортаж из Аэропорта Хосе Марти в Гаване и из Музея авиации Гаванского аэропорта.

Найти дешевые авиабилеты на Кубу

Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья

Турбопропы, Авиация, Путешествия, Авиаотчет, Куба, Гавана, Советские самолеты

Previous post Next post
Up