23 января с Московского вокзала в Санкт-Петербурге в свой первый рейс с пассажирами отправился скоростной поезд Ласточка производства немечкого концерна Siemens (рейс Санкт-Петербург-Новгород/Бологое). Рейс был торжественный - с оркестрами, первыми лицами и речами.
Согласитесь, даже по сравнению с самыми свежими электричками, а Ласточка - именно электричка, поезд выглядит более чем современно.
Салон напоминает эконом-класс московских Аэроэкспрессов. Помимо очевидных плюсов отмечу доступность для пассажиров-колясочников и огромный туалет. Минусы - недостаток мест для багажа, неоткидывающиеся сиденья без столиков. У каждого блока кресел есть розетка - одна на четверых или шестерых (видимо, так сделали потому что Ласточки будут использоваться во время сочинской Олимпиады - пусть в борьбе за розетку побеждает сильнейший). Wi-fi, который проводницы рекламировали журналистам, отсутствовал. Еще один ощутимый минус - отсутствие адекватной инфографики. Находясь в вагоне, ты не можешь понять, в каком именно вагоне ты находишься. Номера есть около входных дверей, но далеко не у всех. В общем, несмотря на выбранные на сайте РЖД места (кстати, схема, которая прикручена к сайту, не соответствует действительности), рассадка на первых рейсах свободная.
Пока первые пассажиры занимают свои места, я пробираюсь в кабину машиниста. Здесь аскетично, но комфортно. Обилие электроники - вся важная информация выводится на экраны. Порадовала вешалка для пиджака, прикрученная к креслу машиниста - как в некоторых легковушках.
Вот, кстати, и машинист первого поезда.
Тем временем поезд отправляется. Несмотря на затянувшиеся речи и атаку журналистов на пассажиров и проводников, отправляемся минута в минуту (сам удивился). Удивительно также то, что билеты на первый рейс не проверял никто. Подозреваю, что билеты за деньги были далеко не у всех - процентов 90 пассажиров первого рейса - массовка молодых железнодорожников. По словам новгородцев, билет на Ласточку стоит всего на 30 рублей дороже, чем на обычную электричку. Купить их можно в кассах поездов дальнего следования или через сайт РЖД (за покупку через сайт мне дали скидку 8 рублей с билета). Продажи на рейсы Ласточек стартовали 17 января, первый же рейс был забит в систему 18-го (я его мониторил специально).
На одном из перегонов табло показывает скорость 160 километров в час. Это максимальная конструкционная скорость Ласточки.
Приехали в Чудово. Здесь произошло и каждый раз будет происходить самое настоящее чудо - легким движением руки одна ласточка превратилась в две. Первая отправится в Бологое, вторая - в Новгород. На все про все ушло меньше 10 минут. На обратном пути в Чудово поезда соединяются, и в Питер возвращаются единым составом. Во время сцепки (пассажирские двери в этот момент блокируют), чувствуется быстрый резкий толчок.
Не знаю, как в Бологое, а в Новгороде Ласточку встречал городской оркестр. Ведущие на полном серьезе называли местных чиновников князьями и боярами, а когда оркестр стал мешать пресс-подходу к губернатору, его быстро заткнули.
На новгородском вокзале выявилась еще одна особенность Ласточки - она не предназначена для низких платформ. Выдвижные ступеньки очень неудобны. Не представляю, как по ним можно спуститься с багажом. Впрочем, уже на следующий день Ласточку подали к высокой платформе. Сказали, мол, первый подали к низкой, чтобы не гнать губернатора через неприглядный подземный переход.
Несмотря на некоторые негативные моменты, без которых не обойтись, Ласточка мне понравилась. Очень захотелось, чтобы такие поезда сменили догнивающие свой век советские электрички. И хотя самому лучшему поезду я предпочту
самолет, о путешествии на Ласточке ничуть не жалею. Тем более, что аэропорт в Новгороде уже почти 10 лет используется как шиномонтаж и поле для картинга.
Найти дешевые авиабилеты Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья