Курессааре (Сааремаа) - Таллин на Jetstream-31

Jul 07, 2012 00:01

Решил слетать из Таллина на остров Сааремаа и обратно на 19-местном Jetstream-31. Не так давно Avies на Jetstream-31 занял место Estonian Air на Saab-340. На Саабе я летал неоднократно, а Джетстрим был неосуществленной мечтой с тех самых пор, как впервые увидел его в раскраске почившей эстонской Elk Airways в Пулково-2.
Исторически рейсы на Сааремаа дотационные - за каждый рейс управа острова платит авиакомпании 2000 евро. Авиакомпаний-претендентов всего две, каждый год они борются за место под солнцем. Несколько лет назад рейсы получила Estonian Air, пролоббировав условие о минимальной вместимости борта и тем самым убрав конкурента, ведь кроме Джетстримов самолетов для регулярных рейсов не было. В этом году ограничение убрали, и тендер выиграл Avies.
Стоимость билета туда и обратно на сайте Avies - меньше 50 евро. Расписание Avies достаточно удобное - оно позволяет слетать в Курессааре одним днем побродить по городу. Откровенно говоря, больше нескольких часов между рейсами в столице делать нечего.






Учтите, такси в аэропорту Курессааре редкость (я видел только одну машину), общественный транспорт (микроавтобусы) также встречается нечасто. Благо что при желании два километра от центра до аэропорта можно пройти и пешком. Регистрация заканчивается за полчаса до вылета, при этом самолет приземляется за 15 минут.
Из самолетов в аэропорту Курессааре только пара частных Цессн. Осенью, говорят, на остров Рухну и в Пярну будет летать Britten-Norman Islander авиакомпании Luftverkehr Friesland Harle, будет возможность протестировать.




Тем временем прилетает наш Джетстрим. Приземляется минут на 20 раньше расписания. Скорости оборота может позавидовать Ryanair.




Грузимся. Салон небольшой, но достаточно комфортный. Дверь в кабину пилотов отсутствует - вместо нее занавесочка, которая, впрочем, не прикрывалась. Даже таблички "Разговаривать с водителем во время движения строго запрещено" нет.




Вот, кстати, кабина.




А вот вид из иллюминатора. К сожалению шторок нет, стекла тонированные и не очень чистые, фотографировать через них крайне неудобно.




Приземлились в Таллине. Смог щелкнуть Saab-340 Hockey Bird, посвященный Чемпионату мира по хоккею в Финляндии, который очень хотел, но не смог сфотографировать во время споттинга в Пулково.




День вообще оказался удачным на интересные самолеты. Там же, в Таллине, увидел Vickers VC-10 101 Эскадрона британских королевских ВВС в юбилейной раскраске.




И редкий для аэропортов Евросоюза Ту-134, который привез в Таллин Председателя Верховной Рады Украины.




В самом же небольшом и очень уютном таллинском аэропорту обрадовало наличие возможности отправить аэропорту открытку. Присланные открытки вешают на специальный стенд, отмечая места, откуда открытки были отправлены.




Отчет о прогулке по Курессааре будет в одном из следующих постов, пока же советую прочитать о полете над Огненной землей и перелете Гетеборг-Стокгольм на Avro RJ100

Найти дешевые авиабилеты в Эстонию

Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья

Эстония, Турбопропы, Авиация, Путешествия, Авиаотчет

Previous post Next post
Up