Проект День размышлений о случайностях
Капитан не стал смотреть на часы. По времени базы уже половина третьего ночи. Он отправил вызов профессору Дрюкенштукену, но помедлив секунду, вместо цветокода инди-ноль поставил всё таки инди-один (важно, но не срочно) - профу ведь уже даже далеко не пятый десяток, заслуженный, уважаемый хуман, одна лысина чего стоит…
А вот проф, похоже, не спал и дежурил у комма, держа палец наготове:
- Что опять взорвал Итни? Доброй ночи, кэп!
- Сегодня - только мой мозг, - усмехнулся капитан - именно поэтому я вас и потревожил. И вам не кашлять!
- Рассказывайте, - проф смотрел на капитана бодрыми глазами. Если кэп его и разбудил, то сон слетел с него в одно мгновенье.
- Как вы знаете, есть у нас на борту один такой неугомонный синергетик, сиречь человек в телах механов…
- Спасибо, Кэп!
Оба заржали над бородатой шуткой.
- Кстати, что за цветокод был в вызове?
- Инди. От индиго. Дали Итни персонально за всё хорошее, чтобы точно ни с кем не перепутать.
- Его захочешь - не перепутаешь… Но я вас слушаю!
- Неделю назад я отправил Итни на Фрейне-5, как обычно - проникнуть и разнюхать планы махин…
* * *
«Я приближался к месту моего назначения» - как Итни не старался, фраза крутилась в голове, перепрыгивая из процессора в процессор. Он даже заподозрил, что кто-то из друзей-шелеров подсадил ему вирус в память - безвредный, но занозный.
Случайность, но именно из-за этой фразы-заразы Итни и засекли. Он отвлёкся всего на несколько миллисекунд и попал под луч сканера. Скачанные файлы с планом глобального наступления махин в двухстах звёздных системах уже были в памяти Итни, и он надеялся, что сам факт его проникновения махины не засекли. Пусть думают, что он только что к ним пришёл, и бездарно засветился. Диверсант-недоучка.
Но судя по радару, к нему летело минимум половина личного состава махин базы. «Отступать - так с музыкой!» - решил синергетик и начал бодро прыгать по бетонным уступам.
«Мишка очень любит мёд!» - Прыг!
«Почёму, а кто поймёт?» - Прыг!
«В самом деле, почему?» - Прыыыыыыыг!
«Мёд так нравится ему?» - ШЛЁП!!!
«1. В следующий раз заранее, Итни, заранее - это ДО начала операции, а не когда в шасси клюнет, продумать методику, стратегию, тактику и план отхода. Желательно нарисовать большую красную стрелку с надписью «ТУДА!»
2. Ну хотя бы про место назначения я больше не думаю. Выбило из процов.»
Итни помчался к своему шаттлу, больше не скрываясь. Ту сотню метров, что он полз больше двух часов до базы, прикидываясь окружающим ландшафтом, обратно он пробежал за три секунды. На ходу активировал все системы шаттла и проложил обратный курс. Но …
Сегодня Итни ну просто пёрло на случайности! Вот только времени размышлять над ними у него не было. Прыжковый двигатель выкинул статус «Двигатель неисправен. Обратитесь в сервис». Без него стартовать с планеты смысла не было - возьмут в силовые клещи и прижмут к грунту. Или что похуже… А сковырнуть шаттл с поверхности планеты, пока он под силовым полем, задача почти невозможная. Итни разогнал реактор на 120 процентов. 60 кинул на силовое поле и 80 - на канал дальней связи. Потом подумал, сложил цифры и разогнал реактор ещё на 20. Был у Итни один фокус в запасе…
* * *
- И понимаете профессор, он взял новую моду - передавать себя по каналам связи туда, куда не велено. Я ему категорически запретил без разрешения выделывать такие трюки, но разве этому шелеру можно что-то запретить? Взламывает каналы и носится между бортмозгами рейдеров. Все каналы им забиты по самое ойц! В эфире такая фантейщина стоит, даже десант краснеет, хотя казалось бы, им то уж куда…
Капитан вздохнул:
- И вот мы смотрим - с Фрейне-5 открывается канал от Итни. Ну, думаем, вконец наш синергетик разленился, не то, что ножками, даже шаттлом лень домой вернуться. А потом канал сжался, и пошли файлы. Планы глобального вторжения. Запросили телеметрию с радаров его шаттла - он сидит на поверхности под силовым полем, над ним от махин неба не видно, прыжковый движок горит красным. А Итни скидывает нам планы...
- И? - Профессор почти вылез из экрана комма.
- Мерсьенн кинул в общий канал десанта - «ЫГЗ дык!» и рванул на свой рейдер, аж пятки задымились...
- Э… Капитан, простите великодушно, можете перевести для гражданских - с десантного на человеческий? - проф был сама язвительная учтивость.
- Конечно можно, это же простейший десантный код - подпустил ответную шпильку кэп, - если развернуть, то звучит так: «Ытни Горок ЗЫнергетик Красный Ноль Альфа Десять»
- Угу,... ну конечно же! - усмехнулся проф, - а почему Ытни и ЗЫнергетик ?
- А вы попробуйте громко крикнуть «Итни!» - мышиный писк получается. С «Синергетиком» тоже самое. А вот если Ы! и ЗЫ!...
- Ну как я сам не догадался, - веселился проф, - а Красный и так далее?
- Ну тут даже ежу понятно - Красный - код оперативной связи десанта, Ноль - срочно, важно, среагировать немедленно, проф, это вы и так знаете не хуже меня. А Альфа Десять - тут уже фантейский десанткод - «Десантник в беде».
* * *
Итни стучал по большой красной кнопке аварийного прыжка, но не работала даже она. Он успел четырнадцать раз прогнать диагностику не только по движку, но по всему шаттлу, включая кофеварку, которой не разу не пользовался - движок был исправен, но ыгд гхыр баз!, включаться не хотел...
Оставалось только погибнуть с честью. Планы были уже на базе, синергетик попробовал ещё раз пролезть по каналу дальней связи, но махины задавили его помехами, Итни даже манипулятор не мог на базу просунуть, не то что самому пролезть...
Мысленно плюнув - синергетик не плюётся не потому, что он такой воспитанный, а потому что в конструкцию шасси эта функция не заложена! - Итни перевёл всю мощность на силовое поле. И стал мрачно рассматривать махинную тучу у себя над головой. Обложили его по полной. Ситуация была патовая - пока держится силовое поле, махины до него не доберутся. Но пока движок неисправен, и он отсюда не выберется.
Он в пятнадцатый раз прогонял тесты, когда Стая Мерьсенна взорвала небо над ним.
* * *
- Стая десантировалась на Фрейне-5 через 3 минуты после цветокода Мерсьенна. Я хочу очень серьёзно поговорить на эту тему с шефой Робертой, потому что по всем физическим законам механики межзвездных прыжков, прыжок рейдера к Фрейне должен был занять не менее 12 минут. Не знаю, что и как она химичит у себя в инженерном, но если рейдер затянет в какой-нибудь временной парадокс… Стая взяла пеленг по шаттлу Итни и буквально размазала махин по поверхности.
Капитан помолчал.
- И знаете, профессор, после этого случая Итни стал… какой-то тихий, пришибленный…
- Ну это понятно, насколько я его знаю, он уже практически дописал о себе в тот момент два десятка некрологов и готовился к героической смерти, а тут такое прибытие кавалерии! Весь сценарий сорвали!
- Не в том дело, проф, это ведь только половина истории…
* * *
На комм капитана пришёл вызов Инди-один. Капитан приподнял левую бровь - 11 часов ночи, Итни просит о срочной личной встрече. Что у него там такое стряслось, что нельзя сказать по связи? Вроде на базе всё цело… пока…
Оказалось, что Итни стоял под дверью.
- Добрый вечер, кэп.
- Ну уж скорее ночь,… но… что случилось?
- Кэп, обещайте что не будете больше так поступать!
У капитана вылезла на лоб и вторая бровь тоже. Если уж Итни чего откалывал - то по полной.
- А так, это как?
- Кэп, зачем вы меня вытаскивали с Фрейне?! Там махин было больше чем, чем .. не знаю как, там всё ими кишело!!!
- Постой, то есть как зачем?!
Но если синергетика понесло, то остановить его …
- Я же уже скинул вам планы, мои копии у меня на базе были, а ребята высадились, а если бы кого-то ранило или погиб из-за меня, вы зачем Мерсьенна отпустили, так нельзя из-за меня рисковать, я же могу с бекапа назад, а ребята нет, так нельзя, понимаете нельзяяяяяяяя!!!…
* * *
Капитан вздохнул:
- Знаете, я один раз летел на шаттле, который вёл пилот-истерик. Очень нервный истерик, но на моё счастье, очень хороший пилот. Один раз видел истерику в десанте, но тому была очень печальная причина… А вот истерика-синергетика больше не хочу видеть ни разу! Он носился по каюте, размахивал манипуляторами как мельница, и орал, орал, орал на меня, слова не давал сказать, убеждал меня, что нельзя рисковать людьми ради него! Что он сотрёт все свои бэкапы и отключит все свои активные копии, если его не услышат! Истеричка, одно слово ...
- И как вы поступили?
- Обычно истерику гасят пощёчиной, но сами понимаете, не в этом случае… Разве только что попросить Роберту с ломиком заглянуть на минутку, да и то, результат не гарантирован… Так что я кинул красный-ноль Мерсьенну.
* * *
Что умеет делать любой десантник - это быстро бегать. Очень быстро. Любой. Волка ноги кормят, а десантнику - жизнь спасают. Олимпийского рекорда на этот раз Мерсьенн не поставил, но почти километр за полторы минуты одолел, что очень неплохо, учитывая закрытые люки на его пути, шлюзы и повороты коридоров. Два раза пришлось перепрыгивать по стене и потолку, чтобы не сбить прохожих- шла смена вахты и в коридорах было людно.
В каюту капитана Мерсьенн вошёл свежий, со спокойным дыханием и в сухой футболке. Как будто случайно проходил мимо, а не мчался по всей базе.
- Добрый вечер капитан, Итни.
При виде лейтенанта Итни наконец прекратил орать, и капитан этим воспользовался:
- Мерсьенн, расскажите, что случилось месяц назад во время операции «Хец им».
- Ловушка махин?
-Да.
- Рейдер «Неуловимый, как...» попал в зону действия гасящего нольмагнитного поля. Как потом выяснилось, это разработка махин отключает все системы наших рейдеров, и они становятся полностью беззащитными, причём на самих махин это поле не действует. После потери связи с рейдером, по его координатам был послан его систершип, наш рейдер «Неудержимый, как...», с заданием выяснить причину исчезновения, но после прыжка все системы нашего рейдера тоже отключились. Махины уже подходили к нам, но тут на оба наших рейдера с базы пошла загрузка управляющих кодов, после чего на обоих рейдерах управление всеми системами было перехвачено неизвестным шелером, или группой шелеров, точно выяснить не удалось - капитан и лейтенант, оба покосились на Итни, тот молчал не шевелясь.
Мерсьенн продолжил:
- Этот неизвестный или группа неизвестных, открыл ураганный огонь по махинам из всего бортового вооружения, чем спутал все их планы по захвату рейдеров, нанёс им серьезные повреждения, после чего прыгнул оба рейдера к базе. Затем он стёр все свои следы пребывания, перегрузил все системы и исчез из всех систем рейдеров. Потерь и ранений с нашей стороны в ходе боя не было.
- Итни Горок, ты имеешь что-то нам сказать за этот случай? - капитан сказал тихо, но смачно.
Итни промолчал.
- Или ты таки понимаешь, что нарушил мой прямой и недвусмысленный приказ не ломать системы дальней связи и не прыгать таки между рейдерами? И что твоё непослушание послужило причиной спасения… Мерсьенн, сколько там было на двух рейдерах народа?
- Почти под пять тысяч десанта и полтысячи экипажа.
Капитан подался вперед:
- Итни, шелера официально не нашли, но кто на базе это мог сделать - тут и гадать нечего. Ты вырвал из лап махин больше пяти тысяч человек. Поэтому прими как горькую правду - теперь десант за тебя порвёт на мелкие тряпки любого. И флот тоже.
- А потом сожжёт эти тряпки, засыплет пепелище солью и споёт на нём комические куплеты - с серьёзной рожей добавил Мерьсенн.
- Ну это вы хватили, лейтенант, комические куплеты! Мы же не звери всё-таки!
- Но я… - начал Итни.
- ЫГЗ, ты - десантник. Итни, десант позывные кому попало не даёт. Только своим. - неожиданно жёстко, но в тоже время мягко сказал Мерсьенн.
* * *
- И это помогло? - профессор аж искрился от услышанного.
- С одной стороны, да. По крайней мере, Итни перестал на меня орать и обещать устроить цифровой суицид прямо в моей каюте. Но с другой стороны… Знаете, профессор, я сначала не понял, что с ним, он сидел перед нами опустив голову и у него тряслись плечи. И только когда он провел рукой по своим камерам, чисто человеческим жестом, мы с Мерсьенном поняли, что он вытирал слёзы. И какая, к махинам, разница, что они были цифровыми, а не реальными?!
- Да… - профессор промолчал. - Помните определение синергетика?
- Конечно, «Синергетик - это человек в телах махин».
- И вот тут мы с вами каждый раз допускаем ошибку, капитан! Мы делаем ударение, что это человек в ТЕЛАХ махин, а должны в первую очередь видеть ЧЕЛОВЕКА в телах махин, понимаете, ЧЕ-ЛО-ВЕ-КА! И сегодня вы его увидели, я надеюсь?
- Да, увидели. Итни ушёл к себе незадолго до полуночи, мы с ним долго потом говорили. А Мерсьенн - только что. Десантника трудно выбить из себя, вы же знаете, но Итни сегодня смог и не такое.
О том, что после ухода Итни они с Мерсьенном раздавили поллитра охерелки на двоих, капитан умолчал. Всё равно толку от неё было как от бутылки газировки.
- Я буду на базе завтра. Хочу лично поговорить с этим молодым человеком.
- Вы думаете он обрадуется вашим психотестам, профессор?
- В задницу все эти психотесты! Я хочу поговорить с человеком, а не изучать синергетика!
«Похоже, профа тоже проняло» - подумал капитан. Но вслух сказал:
- Хорошо, ждём вас. Итни я говорить не буду, сами расскажете при встрече.
- До встречи!
Проф отключил комм.
* * *
Кэпу пришлось освободить Итни от всех поручений на две недели. Он и проф целыми днями о чём-то жарко спорили, не отвечая на вызовы, потом на три дня умотали куда-то на шаттле, потом к ним присоединилась Роберта, и они уже втроём куда-то отправились, причём чуть не угробив шаттл при возвращении.
Роберта рассказала Итни, что движок на его шаттле был абсолютно исправен, а проблема была в пульте управления (том самом, где стоит большая красная кнопка) - случайный сбой, вызванный наведенными нольмагнитными помехами со стороны базы махин.
И что Итни вместо того, чтобы долбить ни в чём не повинную кнопку и прогонять тесты на совершенно исправном оборудовании, надо было просто подключиться к движку напрямую, в обход пульта, он в конце-то концов шелер-синергетик или где?!
Итни в ответ подробно рассказал всем присутствующим, что он думает по этому поводу, о махинах, их махинных материнских платах, нольмагнитных полях, шаттлах, движках, больших красных кнопках и весьма разнообразных отношениях всех вышеперечисленных, гыц баз ыкт!
Профессор воспользовался удачно подвернувшимся случаем и серьёзно обновил свой лексикон обиходных слов и выражений бытового фантейского.
А когда проф возвращался домой, Итни с Робертой провожали его до шаттла, и всё время размахивали руками, споря о…
Но о чём - это в следующем рассказе.