ВСТУПЛЕНИЕ
Идея посетить Поволжье появилась у меня еще в конце прошлого года, после того, как я прочитал несколько красочных отчетов об авто-путешествиях по Самарской и Саратовской области. Бескрайние просторы водохранилищ и высокие утесы берегов Волги запали в душу и стали хорошей альтернативой изъезженной нами за последние три года горной Башкирии. Еще один фактор, который повлиял на наш выбор - возможность провести август в более теплом климате.
Как и всегда, я постарался совместить активный отдых с днями полного безделья, чтобы семья не слишком уставала от долгих перегонов на автомобиле. Поэтому, несмотря на количество интересных мест по маршруту, нам удалось не все что хотелось.
В итоге развернутый план поездки получился такой: Новоуральск - Казань (2дня) - Великие Болгары (1 день) - Самарская область (10 дней). В Казани забронировали квартиру на проспекте Победы, в шаговой доступности от метро. Я осознанно выбрал удаленный от центра район, чтобы не толкаться в городских пробках. А вот в Самарской области запланировали жить на базе отдыха «Энергетик», которая расположена на окраине Тольятти. Место выбрано не случайно: оно расположено на живописных Федоровских лугах близ Волги и вдали от города. В то же время неподалеку находятся наиболее интересные достопримечательности региона: город Самара, город Тольятти и национальный парк Самарская Лука.
Итак, перейдем непосредственно к истории.
НОВОУРАЛЬСК - КАЗАНЬ
Маршрут: Новоуральск - Первомайское - Ачит (Р242) - Орда - Уинское - Чернушка - Куеда - Верхние Татышлы - Янаул - Нефтекамск - Арлан - Староянзигитово - ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА - Актаныш - Старые Бугады - Старое Байсарово (выезд на М7) - Набережные Челны (М7) - Казань.
15 августа в 5.00 местного борт номер «428» японской авиакомпании «Fuji Heavy Industries» с тремя пассажирами на борту покинул пределы воздушного пространства города Новоуральска. Чистое небо предвещало ясный солнечный день.
Однако в районе Еланей метеоусловия резко ухудшились из-за плотного тумана, который снижал видимость практически до нуля. Скорость приходилось порой сбавлять до 30-40 км/ч.
Из-за этого мы немного выбились из графика и выехали на Пермский тракт Р242 около шести часов утра. В это время трафик был еще небольшой. Трасса Р242 отремонтирована великолепно - хороший асфальт и достаточная ширина позволяет идти дозволенные 110 км/ч и совершать обгоны без особых проблем. На затяжных подъемах сделаны расширения для обгона тихоходов.
Туман сопутствовал нам по всему тракту, вплоть до деревни Чернушка.
Ремонты встретились на трех участках, начиная с Ачита. Камер замечено не было.
После своротки на Орду качество дорожного полотна заметно ухудшилось, но и количество машин стало заметно меньше. Тут сделали первую остановку прямо в поле для короткого отдыха.
Перед Уинским попался небольшой, но сильно разбитый участок, который ремонтируют заплатками. Лучше от этого он вряд ли станет даже после окончания ремонта. Здесь нужна капитальная перестройка дороги.
От Уинское до Куеда дорога более-менее хорошая. Машин так же не много. От Куеды поехали по объезду через Верхние Татышлы, потому что прямая дорога состоит из грунтового участка. Да и качество асфальта в тех местах, где он есть, оставляет желать лучшего.
Объездной вариант тоже не гарантирует хорошей дороги, но все же там хотя бы нет грунта. От Куеды до Верхних Татышлы «стиральная доска», которая после населенного пункта иногда сменяется на свежий асфальт.
Но не стоит радоваться, ведь практически на всем протяжении объезда будут висеть ограничения скорости 40 км/ч.
Связано это с большим количеством нефтяных разработок и, как следствие, большим количеством примыкающих второстепенных дорог.
Машин на этом участке практически не было вообще. Встречались лишь одинокие «Уралы» геологоразведочных групп.
По пути останавливаемся для того чтобы полюбоваться полем подсолнечников.
От Янаула до Паромной переправы - вполне сносный асфальт. Камер на этом участке не было.
Чтобы добраться до переправы, проехали Староянзигитово по главной дороге, никуда не сворачивая.
У реки Белая увидели очередь из машин- это и есть переправа.
Время работы переправы с 8.00 до 23.00. С 1 октября до 21.00. Стоимость - 200 рублей. Ожидание парома составит от 5 до 25 минут. Отличный повод размять ноги и спину.
Мы прождали около 20-ти минут, пока паром разгружал транспорт на противоположной стороне реки и добирался до нас.
За раз примерно удается перевезти 14-15 машин, которые выстраиваются в три ряда.
Пересекая реку Белая, мы смогли полюбоваться прекрасными пейзажами.
После переправы, проехав Актаныш, достаточно быстро проскочили относительно ровный участок дороги до Старое Байсарово, где уже свернули на М7. Федеральная трасса в этот день не была особо загружена, поэтому до Набережных Челнов мы доехали достаточно быстро. Уже ближе к Набережным Челнам интенсивность движения значительно возросла, также как и количество камер. Примерно за 130 км до Казани начился капитальный ремонт М7 с соответствующими скоростными ограничениями - 50-70 км/ч. Интенсивность движения очень высокая.
Итого расстояние по одометру составило 1039 километров. Время в движении с учетом остановок 15,5 часов.
ПРОДОЛЖЕНИЕ