Летом 2012 года мы с любимым мужем провели две прекрасные недели под лазурным итальянским небом, подрумяниваясь на горячем солнце и наматывая километры по тосканским городам.
Оргмоменты:
Флоренция (4 дня) - Пиза+Тиренья+Лукка (2 дня) - Сиена (1,5 дня) - Римини+Сан-Марино (чуть больше 2 дней)
- самолет Москва-Флоренция-Москва с пересадкой в Риме
- гостиница во Флоренции -
Diva Hotel*** - хорошо, но далековато от центра. Минус - номер без холодильника.
- гостиница в Пизе -
Amalfitana** - так себе. Единственный плюс - два шага до пьяцца деи Мираколи. Но в Пизе, по-моему, практически отовсюду до нее два шага ))
- гостиница в Сиене -
I Terzi Di Siena - это даже не гостиница, а большие двухуровневые апартаменты, в которых сдаются комнаты. Со своими особенностями, но о-фи-ген-но.
- гостиница в Римини -
Hotel Sport*** - нормально. Пешком до аэропорта минут 10, но при этом самолетов не слышно вовсе. До моря минут пять.
- передвижения между городами - электрички/поезда. Можно пользоваться
этим сайтом, чтоб сориентироваться по расписанию, или просто приходить на вокзал и искать автоматы, которые продают билеты, благо их много и интерфейс вполне понятный. Важный момент: билет обязательно надо погасить на станции посадки. Для этого на перроне надо найти валидатор (отдаленно напоминающий те, что у нас в автобусах) и "зачекиниться". Если этого не сделать, теоретически в поезде могут оштрафовать. Электрички ооочень разные: от скоростных евростаров на далеких переездах до скромных составов из одного вагона между Пизой и Луккой. Стоимость проезда, скажем, от Флоренции до Пизы - порядка 8 евро.
- интернет для айпада -
TIM. Купили в ближайшем "Связном" флорентийском салоне связи. За два быстрых гигабайта интернета отдали что-то порядка 30 евро. Никаких нареканий на работу, скорость хорошая, объема хватило до конца поездки при достаточно активном пользовании.
Итак, начальным пунктом в нашем маршруте была Флоренция...
1. ...которая первые полдня меня активно разочаровывала. Полупересохшая мутная речушка...
2....выжженная зелень...
3.
4. ...сплошные мотороллеры...
5.
6. ...и брошенные велосипеды...
7.
8. И вдруг БАЦ! Понте Веккьо и живописные домики вокруг него.
9. И потрясающие узкие улочки.
10-11. Ну и, конечно же, символ не только города, но и чуть ли не всей архитектуры Возрождения - флорентийский Дуомо.
12. Его, конечно, надо видеть своими глазами, потому что никакая камера не передаст и сотой доли той красоты.
Комплекс Дуомо состоит из, собственно, собора Санта-Мария дель Фьоре, кампаниллы Джотто и баптистерия перед ними.
13. Фасад собора и кампанилла.
14. На пути к смотровой площадке купола Дуомо вас приветствуют несколько оригинальных скульптур, некогда украшавшие фасад собора.
15. Роспись купола потрясает. Ее можно рассматривать часами, ужасаясь картинам ада и успокаиваясь, глядя на небеса.
16.
17.
18.
19.
20.
21. Путь на смотровую площадку проходит внутри купола.
22. Вид на кампаниллу Джотто.
23.
24.
25. Взгляд на восток.
26-27. Рядом с собором стоит музей Опера-дель-Дуомо, в котором собрана бОльшая часть оригиналов скульптур собора и другие вещи, связанные с ним. Например, деревянная модель купола, которую создал молодой амбициозный архитектор Филипп Брунелески, и по которой купол через несколько десятилетий все-таки был построен. Согласно некоторым источникам, даже Микеланджело говорил, что купол флорентийского Дуомо невозможно не только превзойти, но даже воспроизвести. Сам творец сидит теперь на площади, любуясь своим детищем и не обращая внимания на толпы туристов, пришедшие восхититься им.
28. А рядом кипит жизнь. Судя по имени музыканта, он вполне может быть в прошлом нашим соотечественником :)
29. Спустившись с купола Дуомо, мы поняли, что теперь надо подняться на кампаниллу - ведь иначе у нас не будет фотографий самого купола. Сказано - сделано. Кампанилла - вид снизу. Через одну фотографию я буду стоять на решетке в правой части кадра.
30. Вид из окна где-то в середине подъема на палаццо Веккьо.
31.
32. Баптистерий.
33. Скромное обаяние итальянской буржуазии - чья-то домашняя обсерватория.
34. Вид на северо-запад города.
35.
36.
37.
38. Полуденное солнце нещадно выжигает все, к чему прикасается. Поэтому желатерии - магазинчики мороженого - это просто спасательные островки в плавильном котле каменного города. Ммммм, мороженое....Вкуснейшее! Мои искрении рекомендации желатерии
Santa Trinita возле одноименного моста.
39. и не только мои :)
40. А в соседней комнатке расположена винотека. Но на нее мы только смотрели ))
41.
42. Во Флоренции находятся три статуи Давида. Та, что перед вами - на площади Синьории - заменяет оригинал, перенесенный в Академию изящных искусств во избежание разрушения от осадков. Оригинал мы, кстати, не увидели, а вторую копию покажу чуть позже.
43. А это галерея Уффици. Сейчас - собрание шедевров мирового искусства, а по задумке - собрание административных орагнов госудраства.
44. Во дворе галереи под бесстрастными взглядами великих каменных итальянцев современные художники предлагают свои услуги.
45.
46-47.
48. В Уффици нельзя фотографировать, поэтому те несколько фотографий, что у меня есть, сделаны на террасе галереи, где находится открытое кафе. Вот одна из них.
49. Жара спадает, тени удлинняются и заполняют собою улочки. Заканчивая сиесту, хозяева открывают свои лавочки и ресторанчики, просыпается мафия - и без того шумный город становится еще более оживленным.
50. Уже знакомый Понте Веккьо, Старый мостик. Единственный флорентийский мост через Арно, не взорванный немцами во Вторую мировую войну.
51. Этому мосту уже больше семисот лет. Раньше в лавочках, расположенных на нем, можно было купить все, что угодно - от свежего мяса до украшений. Ну и запахи стояли соответствующие. Говорят, что именно из-за этого постепенно торговля съестными припасами была запрещена, а затем и вовсе оставили только ювелирные украшения.
52. Посмотрите, как интересно оформлены лавочки в виде сундуков, в которых хранятся сокровища.
53.
54.
55.
57.
58. Во Флоренции очень популярно встать возле подъезда или входа в кафе/магазинчик и тусить прямо там. В результате, часто тротуары заполнены стайками болтающих друзей, а те, кому надо пройти мимо, спокойно идут по проезжей части.
59.
60.
61.
62.
63. Еще одно фото в копилку коллекции брошенных велосипедов. Некоторые из этих бедолгаг вечером поедут домой, но у других уже облупилась краска и сдулись шины, а сами они покрылись слоем уличной пыли.
64.
65.
66. Спускаются сумерки, и мы держим путь на пьяццале Микеланджело - лучшую смотровую площадку, расположенную на холме к югу от Арно. Отсюда открывается невероятный вид на город.
67.
68.
69. Утренняя Флоренция не менее прекрасна. Дуомо еще не штурмуют толпы туристов, от камней на площади веет влагой и только стрижи бойко разрезают тишину своими тонкими голосами. 6:55 утра.
70.
71. Еще нет палящей жары, легкий ветерок иногда касается прохладными пальцами.
72.
73.
74.
75. На подъеме к площади Микеланджело нас встретил такой вот строгий охранник.
76. Вторая копия Давида.
77.
78.
79. Рассмотрев просыпающуюся Флоренцию, мы выпили по несколько чашек капучино и отправились гулять к базилике ди Сан-Миниато.
80. Эта церковь стоит еще чуть выше площади Микеланджело и забредают сюда немногие. А зря! Место очень красивое. С ним связана легенда о богатом армянском купце Минасе (или Миниасе), который раскаялся в своих грехах, принял христианство и удалился на этот холм, чтобы жить отшельником в пещере, замаливая прегрешения. По другой версии Минас был армянским принцем, служившим в римской армии, который после знакомства с христианством все бросил и удалился служить Христу. Римский император Деций, известный своими гонениями на христиан, велел казнить Минаса, но его не хотели ни разрывать львы, ни жечь огонь. Тогда несчастному отрубили голову, а он подобрал ее и удалился умирать в свою пещеру.
81.
82.
83.
84.
85. Сан-Миниато - это еще и действующий бенедиктинский монастырь, поэтому часть комплекса закрыта для посещения.
86. Эскизы фресок.
87. Обратная дорога в город.
88-89.
90. На самой обычной улице мы случайно наткнулись на скромный дом, в котором жил Андрей Тарковский.
91.
92. Город творчества. Практически на каждой улочке можно найти какую-нибудь маленькую мастерскую - будь то багетная, кожевенная, стеклодувная...
93. Флорентийцы - те еще похабники. К этому тезису я вернусь чуть позже :)
94.
95. Середину дня мы решили провести в садах Боболи, начинающихся за дворцом Питти. С этого паркового ансамбля "начались" многие знаменитые сады и парки Европы, включая Версаль и
Петергоф. Вид на террасу палаццо Питти.
96. Он же чуть подальше. Главную аллею парка украшает обелиск из Луксора - любили средневековые товарищи приобщиться к истории, привезя кусочек к себе домой.
97. Парк достаточно большой, а посетителей в нем немного, благодаря чему сложно представить что по ту сторону дворца Питти, бурлит водоворот активной жизни. Сюда приходят отдохнуть от суеты, найти кусочек тени и мирно почитать хорошую книгу, подремать или пообщаться.
98. А это творение нашего современника, польского скульптора Игоря Миторая. Не уверена, что оно по-прежнему в садах, поскольку на днях увидела такую же скульптуру в журнале
satorifoto, в записи, посвященной Парижу.
99. А может, их просто несколько ))
100.
101.
102.
103.
104. В самой верхней точке ансамбля, если так можно выразиться, расположена смотровая площадка, куда ведет эта лестница.
105. Вот такой классический тосканский вид открывается оттуда. Очень жаль, что сюда мы добрались уже в середине дня - на восходе картина была бы еще более прекрасной. Вдалеке, если я правильно определила, находится Торре-дель-Галло - одна из многочисленных крепостей, разбросанных в окрестностях.
106.
107.
108. Фонтан Нептуна, который флорентийцы любя именуют фонтаном с вилкой.
109. А это Большой грот. Если я правильно помню, в нем есть потайной ход к Понте Веккьо, которым пользовались борцы Сопротивления во время войны.
110.
111.
112. Мы покидаем островок спокойствия и возвращаемся в шумный пестрый город.
113. Желатерии, желатерии..
114.
115. По тесному центру бегают вот такие малюсенькие автобусы.
116. Видимо, из-за них в том числе, на стенах города появляются такие высказывания. Что-то типа "Смог и шум на тесных улочках, высокие дома: это и есть твой зеленый город?"
117.
118. Напоследок мы решили, что быть в городе Данте и не посетить его дом - это не комильфо. Как выяснилось чуть позже, это не "оригинальный" дом великого итальянца, а здание, построенное в XIX веке на его месте.
119. О Данте здесь напоминает его бюст на стене...
120....и профиль на мостовой.
121. Внутри музея собрана коллекция вещей эпохи Данте, порой не имеющая никакого отношения к нему самому, но достаточно красочно показывающая те времена. А перед вами - текст "Божественной комедии" и изображение Рая, каким его видел Данте.
122. Заканчивая прогулку по Флоренции, хочу вернуться к мысли о том, что флорентийцы те еще похабники :)
123.
124.
125.
126. И конечно же, не могу обойти вниманием потрясающие флорентийские стейки! Самые лучшие готовят в траттории
Casalinga, и бороться с ними очень сложно в силу их огромного размера. Заказывается это чудо на вес, минимальный - чуть ли не от 500 грамм, если мне не изменяет память. Иллюстрация сделана в другой траттории -
Za-Za, расположенной недалеко от железнодорожного вокзала. Обе траттории горячо рекомендую :)
Конец первой серии :)