24 апреля по Нов.Ст. будем праздновать Воскресение Христово. Пасху.
На Литургии читаем Ин., 1 зач., I, 1-17 ; Деян., 1 зач., I, 1-8
Два года назад в нашем сообществе мы уже обсуждали
первые строки Евангелия от Иоанна.
Впереди сейчас Страстная. Ныне «факт воскресения» - кредо людей, почтитающих себя христианами. Но прежде воскресения случилось
(
Read more... )
Comments 38
иуда уже и лучщий ученик
Reply
что - действительно так трудно понять что тут написано ? ))
Reply
Reply
на какой же?
Reply
Reply
Reply
а вообще всё написано по- порядку.
..
так что про бред это Вы метко.
бутте внимательны, чтоб не поддаваться.
Reply
Reply
как таковой процесс был липовый совершенно.
Reply
Reply
там еще Лука добавляет, что Христос отошел на бросок камня.
возможно Лука добавляет трагизма, навроде: "был на расстоянии выстрела", ибо нафига еще камень, кроме как кидать.
апостолы поначалу ершились, сразу организовали дозор, да и уснули там, в дозоре.
"экстремизм", если какой и был, то у зеведеевых и других горячих, но им статью не писали, Иоанн даже во дворец сбегал.
Reply
На Литургии читаем Ин., 1 зач., I, 1-17 ; Деян., 1 зач., I, 1-8**
Когда-то задумывался, вот праздник Воскресения, а зачало Евангелия от Ин.1-17 в этот праздник не отражает факт Воскресения, да и апостольское чтение в этот праздник говорит уже о событиях после самого Воскресения -в чем дело? Ведь под все двунадесятые праздники подогнаны зачала из Евангелия по смыслу праздника. Потом немного стало ясно, что Воскресная литургия та -что служится теперь в субботу утром, а ночная литургия всего лишь открывает лекционарную систему чтения евангельских зачал. Система эта сегодня начинается в наше время с Евангелия от Иоанна, когда-то начиналась с других евангелистов.
Я это к тому, что когда говорим о Пасхе, то можно про зачало от Ин., 1 зач., I, 1-17 ; Деян., 1 зач., I, 1-8 забыть.
Reply
1. Почему Вы говорите, что не отражает, в каком плане?
2. И что тогда оно отражает по Вашему?
Спасибо.
Reply
Я-то в плане того подумал, что по мысли богослужебных Воскресных зачал есть более прямые места о том, что гробница Христа опустела, или явление его ученикам, это те зачала, которых одиннадцать штук, и читаются они поочередно по воскресным утреням в течении года -или то, которое в Великую Субботу предлагается для чтения.
2. Ну, наверно, некоторый пророческий взгляд апостола Иоанна вглубь того, что было в начале-прежде, даже не просто прежде, а вообще прежде всего.
А далее в стихах, наверно, отражается исключительность Христа на фоне Иоанна Предтечи и Моисея.
Reply
Leave a comment