Ин. 13.18

Apr 17, 2011 15:11


24 апреля по Нов.Ст. будем праздновать Воскресение Христово. Пасху.

На Литургии читаем Ин., 1 зач., I, 1-17 ; Деян., 1 зач., I, 1-8

Два года назад в нашем сообществе мы уже обсуждали первые строки Евангелия от Иоанна.

Впереди сейчас Страстная. Ныне «факт воскресения» - кредо людей, почтитающих себя христианами. Но прежде воскресения случилось ( Read more... )

воскресное евангелие, Ио

Leave a comment

Comments 38

bb_msu April 21 2011, 14:28:01 UTC
вот оно как..
иуда уже и лучщий ученик

Reply

уже и ignaty_l April 21 2011, 14:35:10 UTC

что - действительно так трудно понять что тут написано ? ))

Reply

Re: уже и bb_msu April 21 2011, 14:57:11 UTC
да. переведи на человеческий

Reply

Re: на человеческий ignaty_l April 21 2011, 15:30:28 UTC
хочешь сказать - с человеческого?
на какой же?

Reply


Продолжу: ignaty_l April 21 2011, 17:24:29 UTC
«Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою ( ... )

Reply


в чем бред? kukerov April 21 2011, 17:36:57 UTC
Под расколом стали понимать отделение от юрисдикции Церкви и образование отделившимися отдельного самостоятельного сообщества без изменения вероучительной (догматической) стороны ( ... )

Reply

Re: Евангелие говорит,жёстко и лаконично ignaty_l April 21 2011, 17:39:55 UTC
когда Иуда вышел из горницы была ночь.
а вообще всё написано по- порядку.
..
так что про бред это Вы метко.
бутте внимательны, чтоб не поддаваться.

Reply


khoron April 21 2011, 18:23:04 UTC
А ведь ответ Христа первосвященнику на вопрос "Сын ли ты Божий" -"ты говоришь. Вот, сын человеческий грядет на облацех.." и священник раздирает ризы "чего же еще?" говорит..но по сути Христос свев к "сыну человеческому" не дал шанса, но архиерею было достаточно, благодаря неким общеизвестным толкованиям Пророков. Получается ключевую роль играет расхождение риторики, буквалистики и смысла. вощем как и ныне - экстремизм шьют за лингвистические обороты

Reply

шьют за лингвистические обороты ignaty_l April 21 2011, 18:32:01 UTC
это да, достаточно заорать, что тут всё ясно, хотя ясного ровным счетом ничего.
как таковой процесс был липовый совершенно.

Reply

khoron April 21 2011, 19:06:04 UTC
хм. вот с Малхом тоже интересно получается/ Эдакая икона стиля и без уха..и ведь если верить в его приближенность первосвященику ничего не сделал, ну ни капельки. смылся поди и всё.

Reply

ignaty_l April 21 2011, 19:41:12 UTC
хорошая статья.
там еще Лука добавляет, что Христос отошел на бросок камня.
возможно Лука добавляет трагизма, навроде: "был на расстоянии выстрела", ибо нафига еще камень, кроме как кидать.
апостолы поначалу ершились, сразу организовали дозор, да и уснули там, в дозоре.
"экстремизм", если какой и был, то у зеведеевых и других горячих, но им статью не писали, Иоанн даже во дворец сбегал.

Reply


sv_mol April 22 2011, 19:48:54 UTC
**24 апреля по Нов.Ст. будем праздновать Воскресение Христово. Пасху.
На Литургии читаем Ин., 1 зач., I, 1-17 ; Деян., 1 зач., I, 1-8**

Когда-то задумывался, вот праздник Воскресения, а зачало Евангелия от Ин.1-17 в этот праздник не отражает факт Воскресения, да и апостольское чтение в этот праздник говорит уже о событиях после самого Воскресения -в чем дело? Ведь под все двунадесятые праздники подогнаны зачала из Евангелия по смыслу праздника. Потом немного стало ясно, что Воскресная литургия та -что служится теперь в субботу утром, а ночная литургия всего лишь открывает лекционарную систему чтения евангельских зачал. Система эта сегодня начинается в наше время с Евангелия от Иоанна, когда-то начиналась с других евангелистов.
Я это к тому, что когда говорим о Пасхе, то можно про зачало от Ин., 1 зач., I, 1-17 ; Деян., 1 зач., I, 1-8 забыть.

Reply

aleksy_lj April 23 2011, 19:07:22 UTC
не отражает факт Воскресения
1. Почему Вы говорите, что не отражает, в каком плане?
2. И что тогда оно отражает по Вашему?

Спасибо.

Reply

sv_mol April 24 2011, 16:32:23 UTC
1.Ну, при большом желании можно, конечно, увидеть на каждой станице Евангелия прообраз воскресения, даже в первом зачале от Иоанна: 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Иоан.1:4-5) что-то в этом есть от Воскресения.
Я-то в плане того подумал, что по мысли богослужебных Воскресных зачал есть более прямые места о том, что гробница Христа опустела, или явление его ученикам, это те зачала, которых одиннадцать штук, и читаются они поочередно по воскресным утреням в течении года -или то, которое в Великую Субботу предлагается для чтения.

2. Ну, наверно, некоторый пророческий взгляд апостола Иоанна вглубь того, что было в начале-прежде, даже не просто прежде, а вообще прежде всего.
А далее в стихах, наверно, отражается исключительность Христа на фоне Иоанна Предтечи и Моисея.

Reply


Leave a comment

Up