В воскресенье, 17 апреля 2011 будет читаться евангельское зачало "За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию... " (Ин., 41 зач., XII, 1-18.)
Оно уже обсуждалось 2 года назад. Было оставлено 27 сообщений, и вы можете комментировать еще:
За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший... Сегодня же я хочу предложить для
(
Read more... )
Comments 7
Reply
У Луки нет обычных атрибутов Вербного воскресенья: ни пальмовых и прочих ветвей, ни "осанны", ни "сына Давидова". И ликующей толпы нет, одни ученики. Что бы это значило?
70-й год
Зато есть подробное предсказание о конце Иерусалима в 70-м году. Это событие, загадочно нигде прямо не упоминаемое в Новом Завете, важная часть новозаветной истории.
Плачущий Судия
Иисус часто выражается крайне сурово - в основном о суде над Израилем. И тут важный штрих к суровым словам. Судья возвещает суд со слезами. Это все меняет, позволяет лучше понять тон всех слов о суде. (Да, Он же паки придет судить живых и мертвых. Суд остается в силе. Но вот каков Судия!)
Reply
Reply
Очень интересный штрих . Спасибо.
плачущий, страдающий судья. Я очень этим проникся
Reply
притча же заканчивается так: "Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим."
они думали, что в Иерусалим Он идет "открыть Царство".
но Лука постфакта понял, что Христос знал, что не принят ни народом ни вождями.
народом потому что они боятся своих вождей, ну а вождями понятно почему.
поэтому прежде входа Христос соблюдает конспирацию.
осленок, о котором заранее обговорено, находится на нужном месте и забирается после "пароль-отзыва".
массовку задают, как видно, ученики.
основание радости - множество чудес, которым они были свидетелями.
Христос фарисеям говорит, что народ заткнуть можно, даже учеников можно заткнуть, но очевидного не скрыть.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment