За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию...

Apr 14, 2011 00:06

В воскресенье, 17 апреля 2011 будет читаться евангельское зачало "За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию... " (Ин., 41 зач., XII, 1-18.)

Оно уже обсуждалось 2 года назад. Было оставлено 27 сообщений, и вы можете комментировать еще:
За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший...

Сегодня же я хочу предложить для ( Read more... )

воскресное евангелие, Ио, Лк, пожелайте нам удачи

Leave a comment

Comments 7

poliment April 14 2011, 04:46:53 UTC
Какое замечательное обсуждение было 2 года назад!

Reply


Просто три интересные вещи: steba April 14 2011, 08:00:36 UTC
Чего нет у Луки
У Луки нет обычных атрибутов Вербного воскресенья: ни пальмовых и прочих ветвей, ни "осанны", ни "сына Давидова". И ликующей толпы нет, одни ученики. Что бы это значило?

70-й год
Зато есть подробное предсказание о конце Иерусалима в 70-м году. Это событие, загадочно нигде прямо не упоминаемое в Новом Завете, важная часть новозаветной истории.

Плачущий Судия
Иисус часто выражается крайне сурово - в основном о суде над Израилем. И тут важный штрих к суровым словам. Судья возвещает суд со слезами. Это все меняет, позволяет лучше понять тон всех слов о суде. (Да, Он же паки придет судить живых и мертвых. Суд остается в силе. Но вот каков Судия!)

Reply

Re: Просто три интересные вещи: eliseeva_olga April 15 2011, 09:20:08 UTC
Ну да, я из-за этого плача Луку и выбрала.

Reply

Re: Просто три интересные вещи: sv_mol April 20 2011, 15:47:19 UTC
**Но вот каков Cудия! **

Очень интересный штрих . Спасибо.
плачущий, страдающий судья. Я очень этим проникся

Reply


ignaty_l April 14 2011, 09:06:21 UTC
прежде этого Христос говорит притчу, и вот как Лука предваряет: "Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие."

притча же заканчивается так: "Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим."

они думали, что в Иерусалим Он идет "открыть Царство".
но Лука постфакта понял, что Христос знал, что не принят ни народом ни вождями.
народом потому что они боятся своих вождей, ну а вождями понятно почему.

поэтому прежде входа Христос соблюдает конспирацию.
осленок, о котором заранее обговорено, находится на нужном месте и забирается после "пароль-отзыва".

массовку задают, как видно, ученики.
основание радости - множество чудес, которым они были свидетелями.
Христос фарисеям говорит, что народ заткнуть можно, даже учеников можно заткнуть, но очевидного не скрыть.

Reply


aleksy_lj April 15 2011, 02:13:30 UTC
Вообще интересно, что сразу за этим идёт - И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, (Лук.19:45) Была ли какая перепалка перед этим прямо не указано. Возможно, что и была, и что она кончилась переворачиванием столов. А может и не было её, и причиной могло послужить волнение в душе Иисуса. А может и другое что. Евангелист не особо расписывает обстоятельства. Но не решается совсем умолчать. Или история была слишком заметной и о ней говорили все, или Лука использует эту историю как урок, как повод, чтобы передать высказывание Иисуса.

Reply

steba April 15 2011, 09:33:27 UTC
начал выгонять - я уверен, что это запланированная акция (как и сам "вход", совершенно не нужный утилитарно), а вовсе не "срыв" и не волнение

Reply


Leave a comment

Up