Dec 08, 2013 20:37
Вспомнить все
Штирлиц с Мюллером спускались в застенки гестапо.
- Хочу показать вам, штандартенфюрер, наши новые дизайнерские находки - лукаво произнес шеф гестапо - вы, как просвещенный человек, прекрасно понимаете роль искусства в нашем нелегком ремесле - все труднее приходится добывать нужную информацию!
- Совершенно верно, господин генерал, - у Штирлица противно зачесался пятый позвонок. Так всегда было перед сюрпризами, которые наш разведчик не особенно любил.
Друзья вошли в просторное помещение, на стенах которого были написаны лозунги типа:
Все тайное становится явным
Выпей кипяток, расколись, браток
С собой на тот свет пароль не возьмешь
После смерти льготы героям не действуют
Ваше здоровье превыше всего!
На белоснежных потолках были написаны удивительно реалистичные портреты мучеников, испытывающих сильные болевые ощущения.
Из динамиков, вмонтированных в стены, неслись звуки плачущего бегемота, скрежет гвоздя по стеклу, треск ломающихся костей.
- Здесь работают наши дознаватели, - пояснил Мюллер, - вам нравится, Штирлиц?
- Чувствуется ваш творческий подход, - польстил штандартенфюрер оппоненту, - меня уже подмывает рассказать вам все, что вы пожелаете!
- У вас отличная интуиция, Штирлиц! - похвалил его Мюллер, - собственно за этим я вас и пригласил в наш офис, мне нужно, чтобы вы вспомнили все!
- Я не совсем понял про что вы, группенфюрер, - Штирлиц удивленно поднял брови, - поясните!
Улыбнувшись, старый гестаповский волк пригласил жестом нашего разведчика войти в небольшую уютную камеру. На столе стояла литровая бутылка водки и трехлитровая банка с солеными огурцами.
- Здесь вам будет удобно расслабиться и вспомнить действительно все. Соберитесь, у вас отличная память, я верю в вас!
Выпив грамм триста, Штирлиц почувствовал необычайное облегчение. Давно не было так хорошо. Следующие триста грамм помогли обрести ясное осознание - второстепенные детали растворились, уже четко прощупывалось в мозгу приоритетное направление. Но только после третьих трехсот грамм русской водочки Штирлиц понял, что такое концентрация мысли на главном.
Поворот головы влево. Боковое зрение зацепило висящий на стене красный пионерский галстук. Перед глазами площадь. Памятник вождю, добрые глаза мальчика, повязывающего ему на шею заветный пионерский атрибут…
Мюллер! Это был, несомненно, Мюллер! Его хитрый взгляд, его прищур…
Так вот в чем кроется доброе, отеческое отношение к нему руководителя гестапо!
Но все ли он вспомнил? Вернув проникновенный взгляд на стол, Штирлиц обнаружил последние 100 грамм водки. Твердой рукой разведчик совершил заключительный подход к снаряду. Живительная влага прочистила до конца основательно засорившиеся каналы памяти. Брат! Конечно, Мюллер был его старшим двоюродным братом!!!
Слезы часто закапали из глаз Штирлица. Но он их не стыдился! Он нашел близкого, родного человека в самом сердце германской империи.
И он, наконец, вспомнил все! Он вспомнил свое настоящее имя. Нет, не Максим Максимович Исаев, а Миксан Исянгулов из города Уфа!
Он вспомнил старшего брата Гиндуллу Муллакаева, который всегда заботился о нем в детстве, с которым они часто бегали купаться на реку Белую и любили бродить по Уфе…
Усталость нахлынула и подкосила неутомимые ноги разведчика, он упал на кровать и забылся счастливым сном. Но он твердо знал, что через 10 минут проснется свежим и отдохнувшим человеком, внезапно нашедшим свою семью…
***
Советские войска стремительно приближались к Берлину. Штирлиц, ловко лавируя между развалин домов, вел свой Мерседес в гестапо, куда его срочно вызвал шеф СС Генрих Мюллер.
Интуиция Штирлица подсказывала ему, что его брат Мюллер предложит ему помощь.
А проблемы у полковника намечались нешуточные: связь с центром прекратилась, по неофициальным источникам Москва решила бросить на произвол судьбы всю внедренную агентуру. Мол, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
Лицо группенфюрера СС выражало радость и сомнение одновременно.
- Что-то не так идет? - предположил с порога Штирлиц.
- Понимаете, дружище, у нас с вами есть уникальная возможность выйти совершенно сухими из воды. Более того, мне кажется, что я поймал золотую рыбку! - Мюллер нервно потирал лысину и щелкал пальцами, - вы помните того тщедушного еврейского ученого, которого мне удалось увести у вашего шефа?
- Ну как же, квантовый физик Гениаштейн, помню, помню…
- Так вот, дорогой Штирлиц, он наконец-то закончил работу над машиной времени. Она полностью готова к путешествиям в будущее. Нам пора уходить, мой друг, вы готовы со мной?
- Боже праведный, с вами я хоть на край света! - сразу повеселел наш разведчик.
- Только помните, Штирлиц, мы сохраним наши интеллект, память и души, а вот тела придется взять другие!
- Ну, я тогда надеюсь, нам достанутся не худшие варианты! - предположил штандартенфюрер.
Друзья вышли из кабинета и направились в подземный бункер, где и находился уникальный аппарат. Поскольку испытания машины времени не производились, определенный риск был. Но и выхода другого у офицеров вермахта не было.
Приняв на дорожку по стакану русской водочки, путешественники обнялись, и Мюллер нажал на заветную кнопку. Все вокруг погасло, завертелось, засвистело - процесс пошел в нужном направлении!
Штирлиц сидел в VIP ложе Уфа - Арены и хлопал в ладоши. Хоккейный клуб «Салават Юлаев» уверенно переигрывал своего соперника, рядом находился живой и невредимый Мюллер.
- Как вам сегодня наши ребята, группенфюрер?
- Дружище, вы все не можете забыть наше прошлое? Называйте меня просто сити - менеджер!
- Хорошо, брат, я поеду - дела республики ждать не могут!