Антон Сухарев "Фанк-сити" (конкурс короткого фантастического рассказа об Уфе)

Feb 18, 2013 22:07

             Фанк-сити
                                  Любимому городу

Side №1

Закончив очередное свое ночное путешествие, Салават Юлаев вернулся на каменный постамент. Пролетая на коне мимо здания Конгресс-холла, он заметил у самых его дверей группу молодых озадаченных людей - трех парней и двух девушек в роскошных праздничных нарядах. Только что у ребят закончился выпускной, школьные товарищи разошлись, но возвращаться домой решительно не хотелось. Огни рядом стоящих девятиэтажек гасли один за другим, все же реже на дорогах можно было наблюдать автомобили. Город медленно, но верно погружался в состояние сна.
              Один из ребят - темнокожий парень атлетического телосложения, вертел в своих руках скейтборд  и монотонно напевал мотив одной очень хорошей, но незаслуженно забытой американской песни. Другой - белокурый веснушчатый великан невесть откуда достал баскетбольный мяч и неистово долбил им по земле. Девушки же сидели на скамейке и что-то очень горячо обсуждали.
              Заняв свое привычное место, Салават уже хотел было готовиться ко сну, но ласковый июньский ветерок вкупе с чудным пением птиц заставили изменить уже казалось бы устоявшееся решение. Салават открыл свою походную сумку и,пошарив в ней немного, достал старый запыленный диск. «Нужно подарить ребятам праздник. Сегодня такой день.» - подумал Салават.
               Он слез с коня и подошел к проигрывателю, располагавшемуся в пяти шагах от постамента. Загрузив диск и отметив на экране галочками нужные песни, Салават вернулся в свое привычное состояние. Заиграла музыка.
                                                             Side№2
               Поначалу никто не услышал  цепляющих сердце мелодий соула. Играла группа Isley Brothers. Их бессмертный хит Footsteps in the dark, наверное, оказался слишком мягким, чтобы пробить неприступную стену тишины ночного города. Этот трек смог притянуть на импровизированный танцпол всего лишь одну молодую пару, очевидно,гулявшую в окрестностях с самого вечера. Влюбленные, приехавшие посмотреть на чудесный вид Агидели, по всей видимости, так увлеклись пейзажем, что опоздали на последний автобус и решили остаться здесь до утра.
                Выпускники же как и прежде слонялись из стороны в сторону, изредка выдавая нечто похожее на танцевальные движения.
                Разумеется, они слышали соул. Но то ли лень, то ли непонятное банальное стеснение, затаившееся глубоко в душе, мешали выйти на площадь и потанцевать.
                 И вот братья Айзли отыграли.
                 Как оказалось, это было лишь небольшое затишье. Затишье перед самой настоящей дискотечной бурей.
                 Спокойный ритм песни из семидесятых резко сменился на нервную, распространяющуюся посредством ультракоротких волн дрожь бита. Внутри каждого из находившегося в радиусе десяти километров запульсировала энергия. И те,кто бодрствовал и те,кто спал глубоким сном,вышли на улицу и устремились в сторону Телецентра. Каждый из них был одет в модные толстовки,куртки и широкие джинсы, в темноте чем-то похожие на казацкие шаровары. Некоторые из тусовщиков, даже несмотря на столь поздний час, были в солнцезащитных очках.
                    Вся эта картина вызвала у Салавата одобрительную улыбку. Он и сам, вспомнив праздники,проводившиеся в его родном селе еще до пугачевского восстания, облачился в изумрудно-зеленый хоккейный свитер и налил в свой кувшин темный пузырящийся напиток Пепси.
                    В какой-то момент ему надоело быть памятником и он, окончательно обособив себя от всех дурных мыслей прошлого, пошел веселиться вместе со всем народом. А людей на дискотеку пришло уже достаточно много. Сначала все танцевали вместе, порой даже образуя хоровод, как на ёлке в младших классах. Самые смелые и уверенные в себе ребята,как и обычно, выходили в центр круга и показывали  легкие незамысловатые движения, которые остальные танцоры должны были повторять. Так продолжалось около часа, пока общая веселящаяся масса не раздробилась на мелкие самостоятельные компашки по три-четыре человека в каждой. Некоторые, особенно те,что уже серьезно устали, удалились в своеобразный чилаут, организованный в отдаленных участках парка. Там они курили, обсуждали последние мировые новости, парни страстно целовали своих девушек.
                  Бит распространялся по городу с умопомрачающей скоростью. Дрожали стекла, машины, припаркованные на тротуарах, не выдерживая музыкального напора, вставали с мест,чтобы закружиться в своем автомобильном брэйк-дансе. Танцевали все: полицейские, несшие ночное дежурство, работники ТЭЦ, сторожа на складах, строители... В эту ночь сквозь каждого из них прошло то чудесное чувство единения, к которому так долго стремятся политики. Все враз забыли о старых предрассудках, бытовых и прочих проблемах - все это казалось мелочью в такой миг.
                  И хотя время близилось к рассвету, основная масса танцующих не спешила расходиться. Всё более чем миллионное население Уфы продолжало крутиться в одном большом дружном танце, образовав в итоге переднее колесо курьерского велосипеда, на котором представитель фирмы-доставщика вёз заказ  в один из домов загородного поселка. Остановившись у нужных ворот, курьер слез с велосипеда и постучал. Через минуту калитка открылась, на улицу вышел грузный мужчина средних лет в спортивной майке.
-                   Вам кого? - спросил он у доставщика.
-                   Вы заказывали сборник мирового фанка? Распишитесь пожалуйста.
Previous post Next post
Up