ну, а как быть с таким бортпроводником в самолете, когда многое зависит только от того, какого цвета на детекторе горит лампочка? Так ведь порою можно, цвет индикатора не различив и не подняв тревоги, самолет спалить, уронить и до свиданья, дальтонизм! ((
Ну и проверяли бы видение цветов у лампочек, светофоров, семафоров и т.п. К чему эти цифры Ишихара? Читал, что в США один мечтающий стать пилотом, потребовал от комиссии проверить его редким тестом - распознавание цветов у лучей (белый, желтый, зеленый, синий, красный). И он все распознал. Ему дали лицензию:) А Ишихара определяет даже минимальное отклонение от нормы:(
Я, конечно, не эксперт... Не знаю... Но, наверное, раз делают - значит, это кому-нибудь нужно. В авиации все всегда не просто так... Например, взять даже картинку выше. Восьмерку от тройки отличает оранжевый цвет. А именно оранжевый индикатор загорается на панели в салоне, извещая о задымленности (читай, пожаре) в туалете. Конечно, кроме этого и другие извещения будут, но все же! Есть профессии, требующие определенных показаний. Иначе можно довести дело до беды. Может, до нее и не дойдет, но... на предотвращении возможных рисков все и построено. Я предполагаю, что и дальтонизм бывает разный? Неужели при наличии даже едва заметных отклонений (не влияющих на распознавание основных цветов), не возьмут летать?
Да, дальтонизм разный, можно путать оттенки, а можно вообще не отличать ярко красный от зеленого (что ясное дело, опасно). Но факт в том, что Ишихара не пройти даже с минимальными отклонениями... Например, российские врачи своими тестами мне никогда не ставили пониженную цветонорму на разных медкомиссиях. А Ишихара не вижу.
А по оранжевому индикатору... Он в обычном состоянии другим цветом горит, например зеленым? или только включается при задымлении. Т.е. если он вообще не горел, а потом загорелся, то какая разница каким цветом:)
А отвечая на последний вопрос в посте (пропустила его поначалу) - я тоже сдавала тест Ишихара. В первую компанию делала справки дома (потом не перепроверяли), а вот вторая всю медкомиссию проводила сама, на месте. Но соглашусь с вами - в россии (или, скажем так, в русскоговорящих странах) влэк пройти гораздо сложнее, чем, например, здесь. Тут и показания к полетам более щадящие по всем фронтам.
Мы в автошколе такое проходили. Нам листали книжечку. Правда, там был один цвет и разные оттенки. Допустим, среди тёмно-зелёных горошин светлым вырисована цифра.
Comments 6
ну, а как быть с таким бортпроводником в самолете, когда многое зависит только от того, какого цвета на детекторе горит лампочка? Так ведь порою можно, цвет индикатора не различив и не подняв тревоги, самолет спалить, уронить и до свиданья, дальтонизм! ((
Reply
Читал, что в США один мечтающий стать пилотом, потребовал от комиссии проверить его редким тестом - распознавание цветов у лучей (белый, желтый, зеленый, синий, красный). И он все распознал. Ему дали лицензию:)
А Ишихара определяет даже минимальное отклонение от нормы:(
Reply
Reply
Например, российские врачи своими тестами мне никогда не ставили пониженную цветонорму на разных медкомиссиях. А Ишихара не вижу.
А по оранжевому индикатору... Он в обычном состоянии другим цветом горит, например зеленым? или только включается при задымлении. Т.е. если он вообще не горел, а потом загорелся, то какая разница каким цветом:)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment